Мои курорты. Красная линия моего детства

Вот написал мне украинский прокурор, что жил я "как на курорте" и "параши не видел". Вот и пишу серию, раскрывающую "мои курорты"!
***
Сейчас уже легче и проще. Мой дед в число писателей Екатеринбурга не попал. Реабилитация 1956-го года на него распространилась весьма ограниченно. В качестве «компенсации морального вреда» был переиздан сборник очерков и рассказов. Самые лучшие и сильные его произведения в сборник не попали. Ни «Прозектор Гельман», ни «Душа», ни «Капля крови»…. Не вошли и каслинские рассказы и очерки о чугунном литье. Ну с дедом более или менее понятно. Не Свердлов. Любопытно другое: в «Красную линию» каким-то невероятным образом не попал и другой уральский и – так уж случилось! – екатеринбургский писатель и сказочник - Павел Петрович Бажов. Дом – музей П.П. Бажова оказался за чертой и гиды красной линии к нему гостей столицы Урала, судя по всему, не водят. Дом его расположен на улице Чапаева, на которой, к слову сказать, разместилось немало интереснейших архитектурных достижений города и… мой детский садик. Тот, в который я ходил в раннем детстве. Сам садик – уж и не знаю – есть ли там, а вот дом на месте. Стоял… И церковь, которая именовалась «Кинотеатр Рот Фронт», рядом с площадью, на которой долгое время обитал городской деревянный цирк, тоже не вошла в число достопримечательностей города, как и Дворец Пионеров и стадион «Динамо»… Чудно всё это. Зато попали в сферу линии редакция и типография «Уральского рабочего», где дед работал редактором. Выпал за горизонт обстрелянный из миномётов обком товарища Ельцина и подзабыт оказался тот славный Институт повышения квалификации на улице Гоголя, где и окреп будущий госсекретарь России Бурбулис.
И памятник Бажову, и Дворец шахмат и новая шахматная школа – всё за кадром «красной линии». А между тем она очертила в общем основные места моего пребывания в городе в детстве. Не попал в сферу красной линии и самый большой спортивный снаряд в мире – двухсот двадцатиметровая телебашня недостроенная в центре города. Помню, как стремительно росла она вверх прямо напротив окон нашего старого доброго милого дома.
В общем красная линия моего детства и красная линия Екатеринбурга совпадают частично. Моя красная линия тоньше, ажурней и охватывает значительно большее число объектов. К тому же и рассказывать о том, что встречают посетители Красной линии я могу – понятное дело – часами. Уж не знаю, что говорят там гиды, но набережная Исети, хорошо просматриваемая на фото «На пути к Клавиатуре» была застроена частными домами с приусадебными участками и мы на лодках плавали вдоль этих частных владений и ловили в Исети рыбу. Потом стал открыт доступ к Плотинке и прямо со строящегося железобетонного обрамления мы рыбачили около неторопливо падающей воды…
Напротив "Клавиатуры" через речку разбит парк. Ближе к цирку в речку впадал подземный ручей, на котором старатели еще в 30-х годах мыли золото. К сожалению памятника золотодобытчикам в городе нет. Зато есть памятник человеку-невидимке. Может быть потому, что в годы советской власти очень многим его жителям хотелось стать невидимками и жизнь они вели невидимую, и ни на каких картах не отмеченную.
Иллюстрация:
На карту Красной линии на фото я нанес красные линии трасс моего детства.
Оба фото с официального сайта Красной линии Екатеринбурга
http://www.ekbredline.ru/gallery/


Рецензии