Загадка

Загадка

Ох, уж эта молодежь современная. Все ей телевизоры да компьютеры и никаких тебе книжек. Заменили эти самые компьютеры книжки. Что там разные классики наши, Пушкины, Достоевские, Толстые. Нам бы игры мордобитские, где думать не надо, а страсти человеческие, обыкновенные они совершенно не к чему. Включил компьютер или телевизор и балдеешь. Кровь потоками, стрельба и не зачем знать страдания какой-нибудь там Катерины, пусть даже она и «луч света в темном царстве».

Не понимает молодежь, что обедняет она, сама себе не читая книжек, не погружаясь в мир страстей человеческих.

Как-то длинным, зимним вечерком сели мы всей семьей пельмени лепить. Любим мы это делать иногда. А что? Пельмени штука вкусная, налепил и блаженствуешь. Все втроем мы эти пельмени лепим: я, мама наша и сынишка наш вихрастый Сережа.

Ну, как водится, пока пельмени ляпаем, то разговоры там всякие ведем. Про школу, про спорт, про работу, да мало ли каких тем на свете не бывает. Иногда друг другу загадки покидываем, так для разнообразия. Такие загадки, как, например, где Сена не горит или что-нибудь в таком духе. Особенно мама наша любит такие загадки загадывать. Подкинет нам мужичкам загадку, а мы и рады мозгами пораскинуть, рады чего-нибудь, да о чем-нибудь порассуждать, пофантазировать. Особенно сынишке нашему тут достается. Любит его мама подкалывать, а я при этом еще сильнее сынишку подначиваю.

И вот как-то длинным, зимним вечером, когда мы в очередной раз пельмени стряпали, мама наша и спрашивает у сынишки:

-Скажи, пожалуйста, Сережа, какой роман с французской речи начинается?
-С французской речи? - переспросил Сережа. - Что-то я такое припоминаю, а вот что не очень понятно. Надо вспомнить!

И стал он наших классиков вслух перебирать:

-Пушкин, нет, не Пушкин. Наверное, Гоголь, «Мертвые души». Нет, пожалуй, не Гоголь. Скорее всего, Островский.

А пока он так перебирал, я, если честно, очень даже в изумлении был. Оказывается, не все из его головы компьютер выветрил. Все-таки, что-то, пусть и маленько, но осталось. Но с другой стороны, после того как он стал уже и Добролюбова вспоминать, понял я, что все-таки компьютер в его голове побеждает. Сильней, оказывается, компьютер наших классиков, да и современников тоже. И тогда, чтоб хоть как-то подразнить сына, я на его рассуждения заявил:

-С французской речи начинается сказка про крокодила Гену и Чебурашку!
Сын прервал свои рассуждения, как-то странно на меня посмотрел и сказал на полном серьезе:

-Точно, как же я это забыл! Однако помнится мне, что еще какое-то произведение есть. Очень даже может быть и того же автора, что про крокодила и Чебурашку сочинил. Читал я вроде, что-то.

В общем, не удалось сынишке вспомнить, ну, какое же произведение с французской речи начинается. Пришлось маме напомнить:
-Ну, фильм недавно по телевизору показывали. Где сражения были.
Ну, раз по телевизору, то что-то в голове у сынишки щелкнуло. Сразу он вспоминать чего-то начал.

-Да, - так сказал он, - что-то я припоминаю. Про войну, причем не про Великую Отечественную, а какую-то другую, но тоже с Отечеством связанную.
-Ну, правильно все ты говоришь, - сказал я. - Еще немножко и вспомнишь!
-Все вспомнил, - наконец-то заявил сынишка. - «Война и мир» это произведение называется, но вот только кто автор этого я не помню.

-Слава богу, - отреагировал я, - хоть название вспомнил. А написал это произведение Лев Николаевич Толстой.

Так что вот, кашу в голову эти компьютеры только вносят. Ничего от них больше путного нет. И крокодил Гена, и «Война и мир», все с французской речи начинается. Так что не знаю как у кого, а у меня лично это только смех вызывает. Впрочем, может быть тут мы и сами с мамой виноваты, что не приучили сына к книжкам. Но навряд ли( Вся она такая молодежь современная). Техника на месте не стоит и это просто нам всем родителям иметь в виду надо. Однако жалко, ведь компьютеры компьютерами, а книжку вряд ли они когда-нибудь заменят. Так я сыну и сказал, а он принял это к сведенью или не принял, не знаю, надеюсь, что принял.
23.02.04.
}
                Смолюк А. Л.


Рецензии