Заскок

Заскок

У всех людей-человеков голова значит, имеется. Без головы, как сами понимаете, и жизнь совсем не жизнь, а так одно недоразз'мение. Правда у некоторых голова существует лишь для того, чтобы шапку носить, но это уже дело второстепенное, В основном же голова у всех думает и даже иногда мысли на свет производит, так для разнообразия,

А вот как голова устроена, то никому неизвестно, даже ученым. Не знают эти самые ученые, а значит и мы, как голова устроена, как она мысли рождает. Впрочем, даже и, наверное, хорошо, что не знают, а иначе всякие разные на процесс мышления давление бы оказывали. Выпил, скажем, пилюлечку и глядишь уже гений. Был дурак дураком, а стал знаменитым. Так что и хорошо, что неизвестно, что там, в голове происходит,

А эти разговоры я к тому веду, что случается у нас в головах заскоки разные, которые так сразу и не объяснишь. Странные, в общем-то, заскоки. Особенно с памятью такое бывает. Вроде помнил, помнил и вдруг тебе бац и забыл, и ничего вспомнить не можешь.

Вот и со мной такой случай однажды случился. Неожиданный такой и совершенно непонятный. Я потом по этому поводу даже к мозговеду сходил, к психиатру значит, но ничего он мне путного не сказал. Таблеточки какие-то только прописал, так сказать для отвода глаз и ладно.

Ну, гак вот. Стою я как-то на автобусной остановке и, естественно, автобуса жду, чтоб домой ехать, А ждать-то аж целых двадцать минут надо. Долго. Вот я и по этому по остановке хожу тудамо-сюдамо, на людей смотрю. И вдруг вижу идет по улице сестра моей жены Наташа. Ну, я ей ручкой помахал, дескать, подойди поговорим, что-нибудь друг другу интересное расскажем.

Наташа ко мне подходит, и речи свои говорить начинает. Про то, про се, в общем, ни про что. И пока она мне что-то говорит, я с ужасом начинаю понимать, что напрочь забыл, как эту Наташу звать. Пытаюсь вспомнить, но ничего не выходит. Забыл, еще раз повторюсь, напрочь. Заскок, в общем, в моей голове произошел. И так мне перед Наташей неудобно стало, что просто жуть. Да и расстроился я. Стою, Наташу слушаю, но ничего не понимаю из того, что она мне говорит. Все имя ее вспомнить пытаюсь. Знаю, что имя-то простое, да приятное, да наше русское, а вспомнить не могу.

Ну, в общем, минут пять мне Наташа что-то говорила, но, похоже, что поняла, что я ее не понимаю, что что-то у меня с головой. В общем, не знаю я, что она подумала, может даже и то, что я подшафе, но сказала она мне прощальные слова и заспешила куда-то по своим делам. А я даже и пожелать-то ей на прощание ничего не пожелал. Одним словом конфуз у меня получился.

Но самое интересное еще в том заключалось, что как только Наташа от меня отошла, так я сразу имя ее и вспомнил. Хоть кричи ей, чтоб она назад возвращалась. Но было уже поздно, убежала Наташа.

Так что домой я в расстроенных чувствах приехал, и все. как есть, жене рассказал.
А супруга моя на это мне и говорит:

-А ничего страшного. Лично у меня такие заскоки тоже случаются. Но я, в отличие от тебя, от этого не переживаю. Ну, заскок и заскок, подумаешь тоже.
Но я человек, в общем-то, волнительный. Забеспокоился, что что-то у меня с головой и, как уже сказал, к мозговеду сходил,

-Науки такие явления известны, - так сказал мне мозговед-психиатр, - хотя с научной точки зрения психиатрия их объяснить не может. Вот вам таблеточки, на всякий случай, попейте, может и полегчает, И главное не волнуйтесь, от этого только хуже может быть.

Но все-таки после похода в: мозговеду-психиатру я успокоился. Раз науке такие заскоки известны, то ничего страшного. А что волноваться не надо так это уж точно. Так что я волноваться перестал. Да и Наташа меня тоже успокоила, Позвонила нам как-то, а я ей все и рассказал, про то, что вспомнить ее имя не мог, А она мне в ответ со смехом и сказала:
-Да у меня тоже такое бывает, так что точно, не переживай. А тебя я прощаю, за то, что не мог вспомнить мое имя.

Ну, я и подумал: раз у жены такое бывает, у Наташи бывает, да и врачу мозговеду-психиатру такое известно, то волноваться, точно не стоит. Ну, был заскок и был, подумаешь тоже.
18.03.04. Смолюк А. Л.


Рецензии
Андрей, здравствуйте! С интересом прочитала Ваш рассказ.) У меня тоже есть рассказ, который называется так же. Только действие происходит в спортивном зале. Я вспоминала свое прошлое, то время, когда разучилась делать фляк. Это такой гимнастический элемент. Я была тогда маленькой и вот тренер все говорил моим родителям, что у меня заскок. И это было так страшно слушать,для меня это было какое-то совсем тяжелое слово, как будто бы в моем мозгу что-то происходит, а я не могу этого понять, не могу себя контролировать. Мне было тогда семь лет, и этот случай и все разговоры и страхи родителей врезались в мой мозг очень ярко.http://www.proza.ru/2010/05/14/699

Анна Ванян   21.08.2019 11:47     Заявить о нарушении