Не успел

Не успел

Не люблю я на автобус опаздывать. Всегда к нему заранее подхожу на остановку. Автобус, он, может и пораньше минут на семь-восемь придти, а тогда мне по делам пешком надо топать. А это не всегда в удовольствие. Вот поэтому, как я уже сказал, на остановку я заранее подхожу. Пока посижу, пока вкусную папироску искурю, глядишь, и автобус подойдет.

Вот и на этот раз на остановку я пришел за пятнадцать минут до автобуса. На остановке было еще пустынно. Я, да какой-то мужичок, маленький такой и весь какой-то помятый.

Ну, сел я на скамеечку, достал папиросочку вкусную, прикурил и сижу себе наслаждаюсь. А мужичок, что рядом сидел, слышу, все что-то про себя бубнит. Слово какое-то. Ну, мне интересно стало, что это там шепчет про себя мужичок и я взял и прислушался.

А мужичок шептал всего одно лишь слово: «Не успел!» Да так тоскливо шептал, что мне его жалко стало. Вот я и подумал, может подбодрить человека надо, а поэтому сказал:

-И чего же вы это не успели, разрешите поинтересоваться?

А мужичок ко мне повернулся, понял, что он слушателя нашел и говорит мне:
-Выпить хочется, ну, просто жуть!

-Эка невидаль, - отреагировал я, - пошел и выпил. В наше время проблем с этим абсолютно никаких.

-Да денег нету, - продолжил мужичок.

-Ну, это тоже не проблема, взял дома кошелек, да и пошел и выпил, -стараясь подбодрить мужичка, опять я сказал.

-Дак, дома жена, а она в жизнь на это дело и копейки не даст!

-Так потихонечку надо было, пока жена не заметила, взять денежку да в магазин пойти.

-Так вот я и говорю, что не успел!

Мне тут интересно стало, как это денежку из кошелька мужичок вытащить не успел и я его по этому поводу поподробнее мне все рассказать попросил.

-Да, понимаешь, - начал мужичок, - встал я утром, во рту сухо, вчера у Василия Прописного погуляли, вот и выпит мне, опохмелиться охота. Полез я в свой кошелек, а денег там и нету. Дай, думаю, в женином кошельке посмотрю. Жена моя как раз в это время на кухне чем-то занималась. Вытащил я потихонечку из ее сумки кошелек и открыл его. А там как раз заветная сотня лежала. Ну, я обрадовался, думаю, как раз, чтоб опохмелиться хватит.
-А почему же не взял эту сотню? - не удержался я от вопроса. - В самом деле, сотни хватит, чтоб не только опохмелиться, но и бутылочку беленькой еще купить.

-Да вот только я собрался эту сотню взять, как неожиданно негаданно в комнату, покинув кухню, жена моя входит. Ну, сам понимаешь, шум сразу,

дескать, вот только и знаешь у меня из кошелька сотни на опохмелку таскать.

 В общем, одним словом, не успел я заветную сотню из жениного кошелька вытащить. И так мне досадно стало, что взял я и плюнул на все и из дома ушел, пусть жена одна побудет. Может поймет, как мне тяжело.

-Ну, это вряд ли, - сказал я. - Жены они такие, что лишь иногда нас мужиков понимают.

-Во-во, и я говорю, - так, закончив свой рассказ, проворчал мужичок, которого я на остановке встретил.

-А сейчас куда направляешься? - спросил я.

-Да к Ваське Прописному. Раз сотню из кошелька вытащить не успел, то вся надежда на него. Вдруг у него хоть десятка на пиво где-нибудь завалялась.
А тут к остановке автобус подошел.

-Ладно, - сказал я мужичку на прощанье, - не огорчайся. В следующий раз успеешь ты сотню из кошелька жены вытащить. Главное тут ловкость и сноровка.
А мужичок, кряхтя, влез в автобус, продолжая твердить полушепотом заветное слово: «Не успел!».

Автобус покатил по городу, везя меня и мужичка по своим делам. Я стоял в салоне и хихикал над незадачливым мужичком и между делом думал:

-Пить меньше надо! Тогда и сотню из кошелька вытаскивать не нужно и, вообще, вся жизнь краше будет. И успевать ничего тогда и не надо. Все само собой успеваться будет.
19.02.04. Смолюк А. Л.


Рецензии
Весёлая байка и с поводом для размышлений!
Всего доброго, Андрей!

Вадим Светашов   09.02.2015 18:21     Заявить о нарушении
Спасибо за похвалу!

С уважением!

Андрей Смолюк 3   10.02.2015 13:16   Заявить о нарушении