Пылесос

Пылесос

Все старые пылесосы два выхода имеют. В одни вход они всасывают (это для уборки нужно), в другой, наоборот, высасывают (это для побелки стен и потолков необходимо, а так же для других ремонтно-квартирных задач). И, в общем-то, это даже и удобно, так как функциональные возможности пылесоса увеличиваются.

Я вот современные, моднячие пылесосы не люблю, так как у них только один выход, который всасывает. Видно там, в этой заевшейся Европе, все считают, что ремонт своими силами лучше не делать, лучше людей специально обученных, со специальным оборудованием нанимать. Качественней такой ремонт получается.
А у нас ведь нет такого. У нас ведь все натуральное хозяйство. И уборки мы квартиры сами делаем, и ремонты в них тоже на наши плечи ложатся. А посему, все старые пылесосы на два выхода приспособлены. Делай, дескать, ремонт в своей квартире сам, когда там у тебя выходной или отпуск, и не рыпайся. Неважно, что за этот выходной или отпуск ты не отдохнешь, неважно, что из-за этого производительность труда на работе упадет, раз не отдохнул как надо. Зато все сам. Ну, одним словом - натуральное хозяйство.

Вот и мы, когда очередной ремонт делали, то с помощью старого пылесоса, а у нас он именно такой, который при царе Горохе сделали, все потолки и побелили. Подключили шланг к выходу, что воздух высасывает, и побелили. Я не буду рассказывать как мы все и вся перепачкали, это и так всем понятно, зато скажу, что довольны мы были, ну, просто жуть. Ведь кучу денег с экономили. Нанимать, как вы сами понимаете, специально обученных людей дело дорогое.
Ну, так вот. Побелили мы все, затем все протерли, и засверкала наша квартира. И мы на радостях, что квартира наша сверкает, забыли шланг пылесосный из выхода, что высасывает на выход, что всасывает переставить.
-Ну, забыли и забыли, подумаешь тоже, - скажите.

Да вот оказывается, не подумаешь, не так-то все просто?

Начал я уборку делать, пылесосить. Ну, включил пылесос и давай им ковры наши драить. Драю и думаю:

-Что-то нынче пылесос как-то странно гудит, по-новому. Может, случилось с ним что?

Да нет, вроде все в порядке. Пылесосит нормально. Щеткой проведешь, и все пылинки сдуваются, исчезают. По крайней мере, не видно их после того, как щеткой пройдешься.

Ну, я этим довольный всю квартиру пропылесосил, все помыл, все убрал. В общем, сделал все как положено.

Однако, когда супруга домой пришла, пока я уборку делал она в магазин ходила, то она мне заявила:
-Что-то пыльно у нас. Такое впечатление, что пыль в воздухе витает. Ты все пропылесосил?

-Все, - отвечаю, - и, причем очень даже качественно я это сделал. Пылесос сегодня пылесосил очень хорошо, гудел только как-то немножко не так, а так все нормально!

Жена моя на это пробормотала, что-то вроде «странно», но больше ничего не сказала.

Однако вечером я обратил внимание на то, что на всех шкафах, тумбочках и прочей мебели, слой пыли лежит, хотя я ее сегодня всю протер. Тут моя очередь сказать, что-то вроде «странно» пришла. Но делать было нечего, не оставлять же все в пыли, и я везде все опять протер.

На следующее утро жена мне сказала:

-Такое впечатление, что ты вчера ковры совсем не пылесосил. Посмотри сколько на них пыли и грязи!

Посмотрел я и действительно: все ковры в крошках каких-то и в пыли. Делать было нечего и пришлось опять взять пылесос и все пропылесосить. Пылесос работал исправно, так мне показалось, все крошки и пылинки после него исчезали. Гудел он только вот как-то странно.

Однако через час все в нашей квартире было покрыто слоем пыли. Теперь мы с женой вместе пробормотали «странно» и вдвоем все опять протерли.

А на следующее утро мне жена опять говорит:

-Посмотри, все ковры опять в крошках и в пыли. Что-то ты не так делаешь, когда пылесосом работаешь!

Посмотрел я на ковры наши и действительно, грязными они были. Тут мне в душу сомнение запало: а все ли я правильно делаю, когда пылесосом работаю. Вспомнил я, что пылесос наш как-то странно гудел, не как обычно.

Пошел я изучать наш старенький пылесос. Все посмотрел, все вроде нормально. Да вот жена говорит:

-А шланг-то у тебя смотри куда подключен!

Смотрю, а шланг-то у меня подключен не у выходу, который всасывает, а к выходу, который высасывает. Одним словом не пылесосил я, а лишь разгонял всю пыль по квартире. Понятно мне стало, почему ковры у нас все в крошках и откуда пыль на мебели берется.

Ну, как сами понимаете, я все высказал, что по поводу по этому подумал, переключил шланг куда надо и, в который уже раз, пошел по квартире пылесосить все ковры. На сей раз, пылесос гудел как обычно, и вся квартира засверкала
.
-Ну, вот совсем другое дело, - сказала мне супруга. - Даже как-то посвежело у нас. Ты теперь еще раз все протри, чтобы чисто было.

Я все протер еще раз, ругаясь про себя нехорошими словами, и подумал:
-А может я и зря не люблю современные, моднячие пылесосы. У них ведь точно выходы не перепутаешь, не заставишь эти пылесосы из себя воздух выдувать. А значит и казусов всяких аналогичных тому, что у меня произошел не будет.
В общем, посовещались мы с женой и решили, что купим новый, современный и моднячий пылесос, пусть и стоит он не мало.

Ну, а что касается ремонтов, то теперь до них далеко нам еще пока. Только, что ведь сделали. Так что лет пять квартиру и не ремонтировать. А через пять лет, кто его знает, что будет. Вдруг дойдем мы в нашем царстве-государстве до того, что не будет у нас натурального хозяйства, что каждый будет заниматься своим делом. Ну, а раз так, то и пылесосы с двумя выходами и не понадобятся.

20.02.04. Смолюк А. Л.


Рецензии
В каждой вещи своя изюминка есть ,мой тесть никогда ничего не не выбрасывай.
Я уже забыл какая у нас была первая покупка 30 лет назад а на даче сгодился наш первый телевизор.
Знакомо это всё.
Приятно знакомо.

Илья Соколов 3   04.10.2018 14:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.