Весельчак

               
                «Счастье где? Под облаками!
                Где несчастье? Рядом с нами!»(каз. пог.)

             По дороге на дачу завернула в молодой лесочек, и неожиданно набрала ведро чудесных молодых коровников!  Такие, знаете, молочной спелости, светленькие, полненькие – просто натюрморт! А дошла до дачи – начался дождик, теперь малину не собрать. Я нарезала цветов и вернулась в город, пристроилась на базарчике около большого магазина "Корона".
             Для себя грибов уже набрала достаточно, эти можно продать, отодвинуть черту бедности. Пожалуй, и две тысячи тенге можно «заломить» за ведро? Красавчики! Я продолжала любоваться на свои грибы. Рядом со мной расположился, тоже с грибами, мужчина лет тридцати пяти, Ильшат, казах. Мне не жаль - пусть стоит, да кто у него возьмёт? Грибы, тоже коровники, у него старые, рыхлые, тёмно-коричневые «лопухи». Кто такие купит? Между тем потенциальные покупатели ходят мимо, ничего не берут, только цены спрашивают. Ильшат тоже запросил две тысячи за ведро. Размечтался! За его грибы только дурак отдаст тысячу, а уж про две и мечтать не стоит! Он что думает - у покупателей глаз нет?
            Между тем, сосед оказался чрезвычайно весёлым, лёгким, услужливым  человеком, просто искрился юмором, громко смеялся, и очень меня заинтересовал. Узнал цену моих цветов, и пообещал купить для жены, которой часто их преподносит. Удивительно!
            - А где вы работаете? – спросила я у соседа.
            - Завхозом в городском криминальном морге!
            Я шокирована, даже немного испугана, отодвинулась, привыкаю к мысли, что этот человек работает в МОРГе. Вспомнила известный рассказ какого-то чешского писателя, как некий юморист настолько изъюморился, что возненавидел всё смешное, и пошёл работать в морг! А тут ситуация почти наоборот. Понемногу пришла в себя, снова придвинулась, стала расспрашивать соседа – как это, каково работать в морге, с покойниками?
            - Бывает страшно?
            - Поначалу бывало, теперь – нет! Даже смешно бывает.
            - Много покойников поступает?
            - Человек по двадцать в сутки.
            - И кто? Какой контингент?
            - В основном – молодые мужчины. Садятся за руль пьяные или обкуренные, часто – сыновья богатых родителей. Вчера вот привезли двух молодых парней, мотоциклистов, им и двадцати нет. Мчались со скоростью больше двухсот километров в час. Голову одного в пакете отдали - оторвало… Многие мужчины вешаются. Женщин поступает мало, не каждый день, и то обычно очень  пожилые. Бомжи иногда в таком состоянии поступают – аж черви в них копаются, потому что этих людей не сразу находят.
            - А черви откуда берутся? Из кишок, наверное, заводятся? Нам всё говорят, что в нас много паразитов.
            - Нет, от мух, сверху - личинки и черви. Из кишок не замечал. Бомжи часто туберкулёзниками оказываются, поэтому нас часто проверяют. Персонал в самом деле легко заражается туберкулёзом, особенно молодые врачи, лечатся потом. Мы, которые постарше, крепче! Я уже шестой год работаю - и ничего, здоров.
            - Зачем же они туда идут, молодые врачи?
            - У патологоанатомов зарплата хорошая, 120 000 тенге.
            - А у вас?
            - 90 000 тенге. Где же столько заработаешь? Вот и рискуем.
            - А правда, что у курильщиков лёгкие чёрные, как антрацит? Я в музее видела!
            - Таких не видел. У всех, вроде, цветом, как коровье вымя.
            - А какие ещё закономерности заметили?
            - Заметили, что в желудках почти у всех, кроме бомжей, остатки не переваренного кофе с молоком. Может, вместе эти продукты - не перевариваемые?..
            К нам подошёл покупатель-казах, и, не спросив даже цены, указал пальцем на ведро со старыми грибами Ильшата. Наверное, из солидарности купил у соплеменника. Тот проворно высыпал грибы в большой пакет, и получил деньги. Нашёлся покупатель и на мои грибы - насилу уговорила купить за одну тысячу…  Ах, эти обманутые надежды... Снова пошёл дождик, Ильшат протянул мне двухсотку, я выбрала самые красивые цветы для его жены – за интересный рассказ! Да и покупателей всё равно нет... И пошла домой...

            Прошло много времени - а я всё не забываю Ильшата. Я долго не пила кофе с молоком, пила без молока, но теперь вернулась к старой привычке, и не перестаю думать: может, ТАМ это был вовсе не кофе? И не молоко? Или, съедобные по отдельности, вместе они становятся отравой? Или неперевариваемыми их делает ложка сахара?..
            Опять прошло много лет, теперь я точно знаю, что кофе очень полезно, но без молока, эти продукты надо употреблять по отдельности. Молоко - вообще всегда от всего - отдельно!..
            Я теперь точно ЭТО знаю, но... продолжаю пить кофе с молоком...
 
            


Рецензии