Научилась вязать

(Из автобиографической повести в миниатюрах «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю»)


…Бабушка вяжет. Всегда, когда я вижу спицы в её руках, мне хочется научиться так же красиво и быстро мелькать металлическими тонкими спицами.

Рядом с этой бабушкой я чувствую себя спокойно. Она никогда и никуда не торопится. Всё у неё делается быстро – кажется даже, что само собой. Хотя двигается она неспешно и мягко, дела у неё спорятся удивительно быстро.

Она очень редко разговаривает «за просто так». Зато часто – поёт.

Я люблю слушать её песни. Хотя не понимаю их совсем. Я не знаю, на каком языке она поёт… Я только чувствую, что поёт она о чем-то красивом, удивительно красивом… И поэтому её песни заставляют замирать, слушать – не дыша…

Я не спрашиваю её, о чём она поёт. Я просто слушаю, сидя рядом, или у её ног. В её доме всегда тихо. И оба её больших кота – как два сторожевых пса. Всегда настороженно следят за посторонними, как будто готовые броситься на защиту хозяйки… Коты не даются погладить себя, и уходят с дивана, если тянешь к ним руки…

Упитанные, пушистые. Так и хочется почесать за ушком. Но – нет…

Бабушка улыбается:
— Ну что, егоза, поучишься вязать?
— Да!

…Я быстро освоила, как вязать петельки. И гордо показывала взрослым, что умею вязать.

Первым я связала длинный-предлинный серый шарф. Он получился узкий, и такой удивительно длинный… Зато – мой первый шарф!

А вот набирать петли на спицы училась я уже сама, и гораздо позже. По книжке, взятой в библиотеке, и ещё мне помогала близкая мамина подруга – тётя Света. Первое время я бегала к ней, чтобы мне набрали нужное количество петель.

Но именно вязанию, как процессу перекидывания петелек, меня научила та бабушка. И умению делать это быстро, не глядя на руки. Не думая о том, что делаешь. В состоянии тишины и покоя…

Много позже окружающие удивлялись тому, как быстро я вяжу, не глядя на спицы. А я благодарно вспоминаю науку бабушки Дуни…


Апрель 2013 г.


Рецензии