Ч. 1 Война без жестокости не бывает
31-го января 1916 года германские военно-воздушные силы совершили беспрецедентный налёт на Англию, который должен был нагнать большого страху на англичан. Девять огромных дирижаблей, или, как их тогда называли, цеппелинов, под командой капитана 3 ранга Петера Штрассера вылетели ночью бомбить Ливерпуль, который до той поры считался недосягаемым для самолётов и дирижаблей противника.
Полёт проходил в тяжелейшей погодной обстановке: густая облачность, туман, снег с дождём. Навигационные приборы были тогда крайне несовершенными. Неудивительно, что некоторые командиры дирижаблей ошиблись в ориентировке и бомбили вместо Ливерпуля другие английские города.
При налёте погиб 61 человек и 101 был ранен, получил повреждения лёгкий крейсер «Кэролайн». Среди населения поднялась необыкновенная паника. Англичане называли потом экипажи цеппелинов «убийцами детей». По официальным британским сведениям от бомб, сброшенных с цеппелинов на англичан во время войны, погибли 498 гражданских лиц и 58 военнослужащих.
Штрассер был сторонником уничтожения с цеппелинов не только военных целей, но и гражданского населения, считая, что это способствует более быстрой победе в войне. К великому сожалению, его идея живёт и побеждает, достаточно вспомнить первое применение американцами атомных бомб в Нагасаки и Хиросиме. Да и автор, в бытность его службы, когда участвовал в расчёте полётных заданий, знал, куда были нацелены межконтинентальные ракеты в шестидесятых годах.
За все войны в двадцатом веке гражданских людей погибло несоизмеримо больше, чем военных. Похоже, что носить военную форму стало безопасней, чем гражданский пиджак или платье.
Проведя в воздухе двадцать два часа, восемь цеппелинов, хотя и потеряли друг друга во время налёта, тем не менее благополучно вернулись на свои базы в Фридрихсхафене и Ловентхале, и причалили к мачтам. Не вернулся один, самый новейший цеппелин с бортовым номером L-19. Этой махиной, длиной 163 метра, командовал капитан-лейтенант Одо Лёве. Дирижабль по всем показателям был более совершенным, чем остальные его собратья: выше потолок полёта, больше скорость, мощные двигатели и вооружение.
За девять недель после ввода в строй он совершил под командой Лёве четырнадцать боевых вылетов. Командир эскадры Петер Штрассер ещё надеялся на возвращение L-19, но через двое суток ему стало ясно, что цеппелин погиб. Теперь оставалось выяснить лишь обстоятельства его гибели.
Время шло, а вокруг исчезновения огромного дирижабля царило гробовое молчание. Англичане, можно не сомневаться, если бы им удалось его сбить, то постарались бы извлечь из такого события максимальную пропагандистскую пользу, но они, как в рот воды набрали.
Капитан 3 ранга уже собрался сообщать родным экипажа L-19, что их близкие пропали без вести, как вдруг пришло неожиданное известие о таинственно исчезнувшем цеппелине С этого момента в разных источниках история излагается по-разному.
Продолжение http://www.proza.ru/2014/11/16/1630
На фотографии: капитан-лейтенант Одо Лёве
Свидетельство о публикации №214111601619
Интересный материал. Надеюсь, что не будет в следующих главах часто присутствующее, "про идиотов которые пишут на машинах "Можем повторить",и про мамаш надевающих на детсадников гимнастерки и пилотки на День Победы. ".
С интересом читаю многие ваши работы,но тоже отношусь к "идиотам", Георгиевскую ленточку вообще не снимаю с салонного зеркала в машине.
Познавательная работа, последние строки вообще в приключенческом жанре,интригуют.
Первая часть понравилась,зеленая! С уважением!
Евгений Костюра 21.08.2020 18:56 Заявить о нарушении
Определенные обстоятельства.
С уважением!
Евгений Костюра 21.08.2020 19:19 Заявить о нарушении
Каждый вправе иметь свои взгляды на жизнь. Один любит арбуз, другой - свиной хрящик.
По поводу ленточки и мамаш будем считать, что мы квиты: кто-то написал в переписке по поводу одной из своих рецензий о Молотове и Риббентропе, их мирном договоре, а это похлеще, чем "идиоты".
Я увидел у Вас на странице то, что меня, в свою очередь, тоже заинтресовало.
Должен упомянуть, что я свои взгляды никому не навязываю, никому ни разу не написал, что не так ты думаешь, а если и писал, то только задавая вопросы по существу текста и ни в коем случае не касаясь личности автора.
Давно уже заметил, что мои критики, мнящие себя патриотами, очень однообразны: они начинают с текста, как правило, уклоняясь от темы, упоминая то, о чём я вообще не писал, а затем переключаются на автора, напрягая все свои способности, чтобы посильнее задеть или оскорбить.
Слава богу, у нас с Вами вполне возможен диалог, учитывая "перемирие".
С уважением
Владимир
Владимир Врубель 21.08.2020 19:25 Заявить о нарушении
Будем считать некоторые моменты нашей переписки "обменом колкостями" (с учетом "перемирия"). С улыбкой.
По поводу записок в бутылках,противоречивой информации в СМИ того времени, это нормальное явление в среде газетчиков. Погоня за сенсацией.
Евгений Костюра 22.08.2020 07:12 Заявить о нарушении