Пластика

У подземного перехода мне вложили в ладонь  ярко-жёлтый листок. Никогда не беру  рекламу, а тут задумалась и машинально взяла. Пробежала глазами текст. За умеренную плату мне предлагали обновить   лицо, а заодно и всё тело. Глаза скользнули по перечню услуг: подтяжка, лифтинг, омоложение, чистка, массаж …

 Приду в салон: "Мы к Вашим услугам. Что Вы желаете?" – "Сделайте мне пластику души, пожалуйста. Душа моя нуждается в пластике. Вы видите, какие у неё морщины? Разгладьте их, вот сколько накопилось! Глубокие, длинные, по всей душе. Живого места уже не осталось.

 Лифтинг нужен, Вы считаете? Подтянуть нужно мою душу? Нет, подтяжка не подходит. Подтянете, и будет она болтаться, как привязанная. Нет, нужен именно лифтинг, лифт. Чтобы поднять на высоту. Так, чтобы весь мир лежал, как на ладони. А я бы смотрела на него с высоты и чувствовала бы себя хозяйкой мира. Хотите, переделаю весь мир? Перестрою? Вам холодно? Я сделаю этот мир теплее. Вам слишком жарко? Сделаю его прохладнее. Вам в нём больно? Утишу Вашу боль. Я всё могу…

 Могла. Теперь не могу. Душа опустилась. Сделайте мне лифтинг! Нет, не подтяжку, а именно лифтинг! Ах, это одно и то же? Очень жаль.

Да, Вы правы, душа моя раздвоилась. Раны разрезали мою душу пополам.  Там, далеко, живёт моё прошлое. А здесь моё настоящее. В прошлое я могу смотреть только через  пропасть, а это больно и страшно.  Может, уберёте её? Есть у вас какое-нибудь волшебное средство? Какие-нибудь золотые нити? Сшейте этими нитями моё прошлое и настоящее, может, и раны затянутся, и шрамы исчезнут? И душа моя, как Германия, воссоединится?

Нет, нет, это не занозы, это обиды. Такие мелкие, что не разглядишь. Маленькие, а болят, как большие. Видите, сколько их? Наверное, слишком много, вот и болят. Можно эпиляцию обид сделать?

Сухость душу измучила. То ли очерствела моя душа, то ли замёрзла, никак не пойму. Может в солярии погреться? Оттает, согреется моя душа? А слезами сочувствия вы души не увлажняете? На всех слёз не хватит, говорите? Да, это верно.  Питания не хватает? Больше витаминов нужно? Грех на судьбу жаловаться, питание у  моей души нормальное, и витаминов достаточно, ничем я по жизни не обделена: ни дружбой, ни любовью, ни нежностью. Всё равно мало?

  А ещё мне хочется, чтобы душа моя стала попрямее. Совсем согнулась. Лежу – согбенная, сижу – согбенная, встану – всё равно согбенная у меня душа. Опутана моя душа страхом, как паутиной.  Отдохнуть хочется от страха. Хочется ходить и не бояться. Сидеть с прямой душой. И лежать с выпрямленной душой. Так, чтобы душа моя отдыхала. А массаж не поможет моей душе расслабиться?
Распрямите мне мою душу!

Ох, какая же я буду привлекательная с расправленной душой! Спина распрямится, глаза загорятся. Солнце будет греть и радовать, а не обжигать и  слепить. Ветер будет освежать, а не обветривать. Мороз пощипывать и покалывать, а не теснить дыхание. И птицы запоют заливисто, с трелями, вместо того, чтобы трещать без умолку. Снег будет поскрипывать, а не вязать ноги. Да мало ли, что ещё со мной чудесного произойдет! Душа моя развернётся и мир опять станет просторным, даже бескрайним.  А я опять буду всё любить. Людей и деревья. Дома и черепах. А тех, кого не буду любить, буду жалеть. Не буду видеть ни слабых, ни трусливых, ни подлых. Буду видеть умных, ярких, талантливых, пусть неудачников. Пусть только с намёком на красоту, ум, талант. У красоты, ума и таланта тоже есть начало. А когда есть начало, то может быть продолжение.   А сейчас я ничего не вижу. Душа устала. Сделайте моей душе пластику. Пусть она омолодится.

Раскрыла я перед Вами душу, а она у меня вся в пятнах. Почистить можно? Вот это пятно от тщеславия. Это от зависти. Да, белой, но от белого тоже пятна бывают. Это, самое темное, от злобы, короткой, но злобы. А это от ненависти, расплылось, посветлело, а в середине след остался, темный, уродливый, как от ожога. Ненависть давно исчезла, а   пятно осталось. Как его вывести?

 "Может, Вы не туда попали? Может, Вам в чистку надо? Это за углом. Обратитесь туда. Мы только лица и тела омолаживаем".

 "Зачем мне молодое лицо? Буду я в нём ходить, как в маске, народ пугать. Молодая со старой душой. Неорганично".
 
"А Вы попробуйте, может быть, Вам понравится.   Может, это придаст Вам особый шарм".
 
 "Уговорили. Сделаю пластику. А вдруг и душе моей  будет легче?"

                2006


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.