Вязальщицы

"Помощницам выпало много работы… Все дни и ночи они, не покладая рук и не смыкая глаз, вязали снежные шарфы, чтобы укутать ими город. Спицы мелькали в их ловких руках, и чем меньше становилось пряжи в клубках – тем сильнее город засыпало пушистым и долгожданным снегом…
Но давайте обо всем по порядку.
На дворе уже стоял декабрь, а с неба еще не упала ни одна снежинка. На фоне серых застиранных туч темнели голые ветки деревьев, а давно опавшие с них листья покрывали землю бурым ковром. А все от того, что Зима захворала. Ее то бросало в жар, то в озноб, поднималась температура, мучал кашель и насморк…
Люди давно хотели мороза и снега. Каждое утро они робко отодвигали занавески в надежде увидеть припорошенные снегом улицы, но их взгляду открывался только хмурый пасмурный город…
Вася Петров приходил из детского сада и долго стоял у балконной двери, прижав к стеклу курносый нос – он с тоской смотрел на любимые санки, без дела лежавшие под грудой вещей.. Его сестра Маша доставала из картонной коробки новые коньки, осторожно проводила тонким пальчиком вдоль сверкающих полозьев и со вздохом прятала коньки под кровать. Мама уже в который раз примеряла пальто с пушистым рыжим воротником, крутилась в нем перед зеркалом и грустно вешала обратно в шкаф. Папа каждые выходные записывался в ремонтную мастерскую, чтобы поменять летние колеса на зимние. А дед Анатолий на всякий случай вечерами смазывал лыжи – вдруг снег с утра высыпет, а он не готов к марафону на несколько километров.
Люди ждали снега…
Надо сказать, что Осень и Зима были не самыми хорошими подругами. Каждая ревновала людей к сопернице и старалась показать себя с лучшей стороны. Осень баловала теплыми деньками, ярким ласковым солнышком, золотыми листьями, и очень радовалась, когда жители городка веселились в парке, подкидывали в небо листву и фотографировались на фоне каждого красивого клена. Но счастье горожан было недолгим. Вскоре им все надоедало, хотелось перемен и нового времени года.
Тогда Осень начинала хандрить, плакать навзрыд и сердится. Ей казалось, что Зиму любят гораздо больше. Не мудрено, ведь у Зимы был самый главный козырь – Новый год, которого с нетерпением ждал и дети, и старики, и даже не верящие в чудеса взрослые. Приходила Зима и радовала жителей бодрящим морозцем, ярко голубым небом, скрипучим снегом, кружащимися в теплом свете фонарей снежинками…Но после нового года людям опять хотелось чего-то нового и они начинали скучать по Весне. Тут приходила очередь Зимы злиться – она топала ногами, рычала, вьюжила…
Но в этом бесснежном декабре даже обидчивой Осени стало жалко людей. Особенно ребятишек, который так мечтали поиграть в снежки, покататься с горок и слепить большого снеговика с морковкой вместо носа.
Осень решила навестить соперницу. Придя к ней, Осень увидела что Зима спит под тремя пухово–снежными одеялами, с румяными от температуры щеками и с градусником под мышкой. Вид у нее был совсем простуженный…
Осень сочувственно покачала головой, поправила сползающее одеяло, поцеловала больную в горячую щеку и на цыпочках подошла к тумбочке у кровати, откуда достала клубки белоснежной шерсти. Она тихонько вышла, прикрыв за собой дверь, и скорее побежала звать своих помощниц – Рыжинок.
Каждой Рыжинке она дала по клубку и попросила вязать длинные-длинные шарфы, до тех пор, пока пряжа не кончится.
Рыжинки были помощницами послушными и сразу же приступили к заданию.
Вот поэтому-то все дни и ночи они, не покладая рук и не смыкая глаз, вязали снежные шарфы, чтобы укутать ими город. Спицы мелькали в их ловких руках, и чем меньше становилось пряжи в клубках – тем сильнее город засыпало пушистым и долгожданным снегом…
Вскоре Зима поправилась. И даже отблагодарила подругу, подарив ей руковички из снежной пряжи, твердо решив в этом году ни на кого не злиться и радовать жителей городка пушистым снегом и ярким солнышком.
С заливистым смехом ехал с горки на санках счастливый Вася Петров. Его сестра Маша училась кататься на коньках и
представляла, как станет чемпионкой по фигурному катанию. Мама ходила в новом пальто с рыжим воротником и любовалась своим отражением в каждой витрине. Папа наконец-то поменял летние колеса на зимние и теперь спокойно мог читать вечерами газеты, лежа на любимом диване. А дед Анатолий каждое утро надевал лыжный костюм, синюю шапку с помпоном, брал палки, лыжи и отправлялся в парк, где его ждали пенсионеры-единомышленники.
За окном шел снег…"


Рецензии