Новогодние забавы Лешего и Бабы Яги

Сценарий новогоднего утренника для детей в театре

Литературный жанр: Драматургия
Драматический жанр: сказка
Роли: женские: 2; мужские: 4; детские: нет; другие (животные, предметы и т.п.): нет; массовка: нет
Оригинальный язык произведения: русский; период написания: XXI век, 2010 г.
Формат файла: doc (Microsoft Word); размер 107,5 КБ.

ДЕЙСТВУЩИЕ ЛИЦА:
ЛЕШИЙ
БАБА ЯГА
КЛОУН
ДЕД МОРОЗ
СНЕГУРОЧКА
СНЕГОВИК



Звучит фоновая новогодняя музыка. «За кадром» звучит голос:
Внимание, внимание!
Спешите, торопитесь!
Вокруг зеленой елочки
Скорее становитесь!
Выходит клоун перед елкой
Клоун: С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идет.
И, конечно, Дед Мороз нам
Всем подарки принесет!
Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждет?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем…

Все: Новый год!
 (Пауза. Дети встают у елки. Продолжается голос за кадром.)
Всех мы приглашаем в дружный хоровод,
Встречайте к нам на праздник Снегурочка идет!!! ……  Ой, кто, это?
Звучит торжественная музыка на выход Снегурочки, вдруг музыка «портится» и переходит в «злодейскую». По залу к елке идет Баба-Яга и Леший, на ходу меняя указатели «Новый год» на «Старый год», «Зима» на «Лето»; осматривают  детей. Несут холщевый мешок, клоун прячется среди детей. Останавливаются.
Баба Яга: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Хулиганы, хвастунишки,
Леший: Двоечники и лентяи, прогульщики и разгильдяи.
Неряхи и драчуны, неумехи и вруны!
(подходит к елке)
Баба Яга: Опаньки! Какая елочка! Пушистая, зеленая, уже с игрушками. (К детям) Чего уставились! Давайте знакомиться. Я – Снегурочка, а это Дед Мороз! Я не пойму, а чего это все притихли? Кто за вас со Снегурочкой и Дедом Морозом здороваться будет? Небось, заждались нас? А мы к вам так спешили, так торопились, все ножки истоптали, десять метелок сломали… Хорошие мы Снегурочка с Дедом Морозом ? (Дети отвечают) Что?! Не нравимся?! Нравимся вам или не нравимся, но сегодня мы здесь хозяева! Так что, давайте, развлекайте нас, или в этом году у вас Нового года не будет!
Леший:  Никакой елки! Во мы даем! Да, Баба Яга!? То есть Снегурочка.

БАБА ЯГА. Даем! Отменяем Новый Год!

Леший. Да! Мы всё могем!

БАБА ЯГА. Ты неправильно говоришь. Не могем, а могём!

Леший: Могем! Могем!

БАБА ЯГА. Нет, могём! Не веришь мне — спроси кого-нибудь!

Леший:(обращается к гостям). Ну, кто тут умный? Как правильно: могем или могём? Я говорю могем, а она говорит — могём! Ну как? Что? Что? Не так и не так? А как? Можем? Что это за такое слово — можем? Не знаю такого. Самое правильное — могем!

БАБА ЯГА. Не могем, а могём! Помнишь, прошлый раз мы песенку придумали?  . Споём?

Леший: Обязательно споем!

БАБА ЯГА и Леший (поют каждая свой куплет.)
Мы могём, мы могём,
Мы могём, что хочешь.
Как споем, как споем,
Сразу захохочешь!
Могем мы, могем мы
Лучше всех на свете,
Могем мы, могем мы
Танцевать в балете!
(Показывают танец, падают, путаются.)
Мы могём, мы могём
Убежать с зарядки.
А потом, а потом
Смыться без оглядки!

Леший: А смываться-то мы пока не будем!
Баба Яга: Конечно, не будем! Ведь если мы сейчас смоемся, кто пакостить будет?
Снеговик: (за кулисами зовет) Снегурочка! Снегурочка-а-а!!! (выбегает к елке, продолжая звать ее и видя Бабу Ягу, осекается на полуслове) Ой, Баба-Яга… (пятится назад,  натыкается на Лешего ) И Леший!
Баба Яга: (Снеговику) А ну, стой!
Снеговик: Стою. Баба-Яга, а... почему вы так странно вырядились …и  что Вы здесь делаете?
Баба Яга: (передразнивая) А, что вы здесь делаете… (наступая на него)
Леший: А что ты здесь делаешь? Ты кто такой?!
Снеговик: (гордо) Я Снеговик! 
Леший: Да какой-то Снеговик? Ты сугроб. Понял?
Снеговик: Никакой я не сугроб. Я, между прочим, главный помощник Деда Мороза и Снегурочки… А где…они?
Баба Яга: Я Снегурочка! Понял?
Леший: А я добрый Дедушка Мороз. Понял?
Снеговик: Понял,… то есть не понял,… а где … настоящие?
Баба Яга: Ты что ослеп…мы настоящие! Самые что ни на есть настоящие, пренастоящие! Поэтому, будешь делать то, что  скажем.
Леший: Понял, Сугроб?
Снеговик: Я не сугроб, я Снеговик. И я не согласен. ( ребятам) Ребята! Вы хотите, чтобы эти самозванцы нам весь праздник испортили?
(Ребята отвечают)
Баба Яга: А ты им не подсказывай! Дети сами знают, кто им нужен (к детям). Эй, мальчишки-забияки, девчонки-кривляки, хотите, чтобы мы были Снегурочкой и Дедом Морозом?
(Ребята отвечают)
Баба Яга: (нагло) Ну, вот что!  Мы этого праздника целый год ждали и уходить не собираемся.
Леший: (Усаживается на пол посредине зала.) Ага. Никуда мы не собираемся. А если какому-то сугробу это не нравится…
Снеговик: Не сугроб я, а Снеговик.
Леший: Сугроб, Снеговик – какая разница. А Снегурочку вам так и так не видать!
Снеговик: Почему это не видать? Говорите, где Снегурочка! (Баба Яга кривляется, не собирается отвечать)
Снеговик: Ребята, давайте Снегурочку позовем, может она нас услышит… (кричат вместе три раза «Снегурочка»)
Баба Яга: Ой, рассмешили, ой не могу,… заблудилась Ваша Снегурочка…, может быть к утру из леса выберется,… впрочем, могу ее вернуть,… если песенку споете…самую новогоднюю.
Снеговик: Хорошо Баба-Яга! Будет тебе песня, самая новогодняя (к детям)
В круг, ребята, становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Мы снегурочку спасем,
Дружно песню запоем.
Я начну и Вы со мной,
Вокруг елочки лесной.
(Поют первый куплет «Маленькой елочке холодно зимой»)
Баба Яга: Ой, хорошо, ой молодцы…, Снегурочка вон в том мешке за елкой спряталась, пойди помоги ей.(Снеговик идет к мешку, наклоняется, а Леший накидывает на него сверху большой мешок) Так, от Сугроба избавились. Ну, вот что, деточки, я еще поиграть хочу. Хотите спасти этого Снеговика, отгадайте наши загадки.
 Леший: Согласны? (дети отвечают)
Баба Яга: Вот сейчас я загадку загадаю, трудную-претрудную!
Леший: Давай, загадывай!
Баба Яга: Что такое: дзинь-дзинь, мяу-мяу!
Леший: Не знаю!
Баба Яга: А дети знают? Тоже не знают? Ладно, скажу: это кошка в трамвае приехала!
Леший: И я! И я! Я тоже знаю загадку! Что такое дзинь-дзинь, гав-гав?
Клоун: Собачка в трамвае приехала!
Леший: А вот и неправильно! Это мама с работы пришла!
Баба Яга и Леший смеются.
Клоун: Невоспитанные какие. И загадки у вас плохие.
Леший: Молчи, колпак! У нас загадки всякие есть.
Баба Яга: А вот я вам еще загадаю: что у меня в кармане лежит?
Клоун: Нет, так нечестно! Ты хоть скажи, на какую букву!
Баба Яга: На букву "Ли"!
Клоун: Ребята, помогайте, что это может быть на букву Ли.
Ребята кричат свои версии.
Леший. Лягушка!
Баба Яга: Нет!
Леший. Липучка!
Баба Яга: Нет!
Клоун. А что же тогда?
Баба Яга: У меня тут липисин! (Показывает апельсин ). А в другом кармане что у меня на букву "Ф"?
Леший: Фантик!
Баба Яга: Нет!
Клоун. Фломастер!
Баба Яга: Нет!
Леший. Сдаюсь!
Баба Яга: Там у меня фторой липисин! (Показывает).
Все, хватит загадок, с этим заданием вы не справились. Но я хочу дать вам ещё один шанс… Есть у меня танец заморский, мудреный. Сейчас научу… Я покажу, а вы повторяйте. Все движенья запомните - снеговик ваш. 
 (Танец под музыку «На танцующих утят»  Ребята повторяют вслед за Бабой Ягой и Лешим)
Баба Яга: Ой, ох... совсем устала, загоняли старушку… Снегурочку…
Леший: Да. И Деда Мороза.
Клоун: Ты, Яга и Леший, зубы нам не заговаривайте, исполняйте  свое обещание. Верните Снеговика и уходите подобру-поздорову.
Леший: Что-то я не понял, как нам уйти: подобру или поздорову?
(Смеются)
Баба Яга: Вот именно, какой ты Колпак бестолковый : ты что-нибудь одно говори. Или подобру, или поздорову.
Леший: Грамотей! Тебе перед ребятами-то не стыдно?
Клоун: Это вам должно быть стыдно. Пришли тут, праздник испортить хотят.
Леший: И испортим!
Баба Яга: Слушай ты, чудо в колпаке, надоел ты нам!
Леший: Хотели мы с вами по-хорошему, да придется по-плохому. Сейчас мы  превратим всех в большой снежный сугроб! (. Достают парашют, начинают подкидывать и зазвучала музыка на выход Снегурочки. С другой стороны выходит Снегурочка.)
Баба Яга: Леший, нам конец. Это Снегурка идёт.
Леший: Точно! Чего делать-то? Чего делать?
Баба Яга: Чего делать? Чего делать? Прячься давай!
(Баба Яга  и Леший прячется под парашютом).
Снегурочка: Здравствуйте, ребята!
Видеть я Вас рада.
К Вам на праздник торопилась,
но немного заблудилась.
Кто-то видно пошутил,
указатели сменил.
Снеговик еще пропал ...
Баба Яга: (Из-под парашюта эхом) Крокодил его сожрал…
Снегурочка: Ой, мне кто-то отвечает.
Леший: (Из-под парашюта эхом) Это ветви ель качает.
Снегурочка: Кто здесь шутит, отзовись.
Баба Яга и Леший: (Из-под парашюта эхом)  Брысь, Снегурка, брысь, брысь, брысь…
Снегурочка: Ничего не понимаю…
Баба Яга: Хватит, больше не играем… (выходят к Снегурочке)
(Снегурочке)
Вот она, красота ненаглядная!
Леший: Ага, ненаглядная.
Баба Яга: Приплелась, не запылилась!
Снегурочка: Не пойму я, что случилось?!
Вот узнает Дед Мороз,
Отморозит вам он нос,
Лучше не озорничайте!
Снеговик  где?  Отвечайте!
Леший и Баба Яга вместе: (Баба Яга с Лешим показывают в разные стороны)  Там! (Неожиданно появляется дед Мороз)
Леший: Ой-ей-ёй, что делать будем бабка Яга?
Баба Яга: Это ты меня бабкой назвал? Да я тебя…
Леший: Тихо ты. Нам сейчас надо тихо сидеть, чтобы Дед Мороз нас не увидел.
Баба Яга: Давай спрячемся среди детей, может и не заметит. (Встают в первый ряд на коленки)
Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад Вас видеть я.
Шел я к вам издалека, устал дорогой  вьюжной.
Теплей встречайте старика, да отвечайте дружно!
Я люб девчонкам и мальчишкам, волчатам, белкам и зайчишкам,
Я вам подарки всем принес, а как зовусь я?
Все: (Дед Мороз)!
Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз! Как хорошо, что ты пришел. У нас без тебя что-то непонятное происходит. То я в лесу заблудилась, а теперь еще Леший с бабой Ягой Снеговика похитили. Ой, а куда это Баба Яга с Лешим подевались? Ребята, вы не заметили, куда они исчезли?
Леший и Баба Яга подают ребятам знак их не выдавать.
Снегурочка: Дедушка Мороз, по-моему, ребята что-то скрывают.
Дед Мороз: А это мы сейчас быстро выясним. Ребята знаете такую игру «Заморожу»? Вы выставляете свои ручки вперед, а когда я буду пробегать мимо и кричать «заморожу», вы их быстро убираете, а кто не успеет, тот заморозится. Ну что начали!
(Дед Мороз играет с детьми и, в конце концов, замораживает Бабу Ягу и Лешего. Те, замороженные, делают пару шагов вперед и падают)
Дед Мороз: Это что тут за сосульки такие?
Леший: И никакие мы не со-со-сульки! Хо-хо-холодно!
Дед Мороз: Опять вы Леший с Ягой, … за старое взялись? Опять хотели детям праздник испортить?
Баба Яга: Что ты, что ты, никого мы не обижали, ничего не портили…
Леший: Вместе с ребятами веселились, песни пели, а Снеговик…он в мешке! (Снегурочка выносит пустой мешок) Ой, где он?. (Появляется Снеговик)
Снеговик: Здесь я, выбрался из мешка, пока вы загадки загадывали, и поторопил Деда Мороза, чтоб он праздник спасать шел.
Баба Яга: Дед Мороз, И мне хо-хо-холодно.
Дед Мороз: А будете еще проказничать?
Баба Яга и Леший (хором) Нет! Да!
Дед Мороз: Разморозить мне вас? Ну что, ребята, простим их?
Все: Да!
Дед Мороз: Тогда давайте вместе с вами  произнесем волшебное заклинание. Повторяйте за мной:
(ребята повторяют каждую строчку)
Вы в сосульки превратились,
Потому что много злились!
Чтоб нам вас расколдовать,
Станьте добрыми опять!
Ну-ка быстро улыбнитесь
И в свой прежний вид вернитесь!
(Дед Мороз ударяет посохом, они падают, смеются и расколдовываются)
Дед Мороз: Теперь все в порядке, можно и праздник начинать.
Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты ничего не забыл?
Баба Яга: (ехидно) Вот-вот, всегда мы  у вас виноваты, а сам про самое главное забыл - елочку забыл зажечь!
Дед Мороз: Ай-я-яй! Старый я, старый!
Ну-ка, посох, потрудись,
Наша елочка зажгись!
(Ударяет посохом об пол, елочка не зажигается)
Не пойму, неужели посох волшебную силу потерял?
Клоун: Это потому, что ты у ребят помощи не попросил.
Дед Мороз: Верно,… давайте, ребята,  повторяйте все за мной:
«Ну-ка, елка, улыбнись,
Ну-ка, елка, встрепенись!
«Ну-ка, елка, раз, два, три,
светом радости гори!»
Что такое? Опять не зажглась.
Баба Яга: Да она у вас и не зажжется.
Снегурочка: Это почему?
Леший: Детей-то вы попросили помочь, а взрослые молчат.
Баба Яга: Точно! Вон та тётенька молчит, и эта тоже.
Дед Мороз: Ну что, мамы и папы, дедушки и бабушки, учителя и просто взрослые, помогайте нам. Без вас не зажечь нам ёлочки.
Повторяйте за мной:
«Ну-ка, елка, улыбнись,
Ну-ка, елка, встрепенись!
«Ну-ка, елка, раз, два, три,
светом радости гори!»
(Елочка зажглась).
Дед Мороз:
Мы не зря старались с вами, елка вспыхнула огнями,
И сейчас нас всех зовет новогодний хоровод.

Звучит мелодия. Все поют песню «В лесу родилась Елочка»
Снегурочка: (на фоне приглушенной музыки)
Пусть мечты любые ваши
В новый год сбываются
Пусть огни на нашей елке
Ярко загораются.
Баба Яга: Всем нам было хорошо
Весело сегодня,
Леший: Потому что к нам пришел
Праздник новогодний
Снеговик: Пусть придут в году грядущем
К вам удача и успех,
Клоун: Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех.
Дед Мороз: Время пришло нам отправиться в путь,
В сказочный мир хоть глазком заглянуть.
Снегурочка: Все в зрительный зал проходите,
Да нашу новую сказку  посмотрите.
Дед Мороз  Снегурочка Снеговик Клоун, Баба Яга,  Леший приглашают детей в зал.


Рецензии