Встреча в анамнезе

  или встеча, как диагноз на будущее..

Все мы когда - то рождаемся, взрослеем, потом много работаем, стареем и начинаем болеть, уходя на заслуженный отдых и я не исключение... Стоило только выйти на пенсию, сразу напомнили о себе все мои болячки, столь долго, ожидавшие своего часа. После очередного визита в поликлинику, получила совет от моего лечащего доктора. Совет был до предела прост, на первый взгляд. Он требовал собранности и желания помочь себе. Доктор сказал, что каждый вечер мне необходимо ходить после ужина не менее 1500 шагов, желательно по пересеченной местности, для того, чтобы стимулировать пищеварение, избавиться от лишних накоплений и улучшить сердечную деятельность, поскольку изменился образ жизни, в связи с выходом на пенсию. Я сначала отнеслась с недоверием к его совету. Но потом поразмыслила. Вспомнила мою спортивную, студенческую молодость и приняла решение, что буду ходить. Купила кроссовки, вязаную шапочку, курточку. Пришла домой, приготовила вкусный ужин. Накрыла на стол.

Вскоре пришли все мои домочадцы. Они обрадовались, что все на столе, быстренько поели и разошлись по своим комнатам и насиженным местам. Я хотела всем рассказать и показать, что купила и для чего. В конце концов пригласить со мной, но им было не до меня. Посуда осталась на столе не убранной. Я сложила посуду в мойку. Надела кроссовки, шапочку, курточку , взяла ключи и перчатки с телефоном, и с порога крикнула, чтобы все слышали, что я пошла… Все высунулись из своих убежишь и с недоумением, стали задавать всякие вопросы:

--Ну и куда ты? А зачем? А что случилось? Когда вернешься? Ты, что с ума сошла на ночь, глядя, идти куда-то?.. А чего ты там забыла? А ты не забыла, что мне нужно ….. А ты обещала пришить пуговицу… и т.д.

Я опешила. Я ожидала услышать слова поддержки или, на худой конец, просто каких – то слов сочувствия, а оказалось, что эти 30 – 40 минут, за которые я пройду эти свои 1500 шагов, сбили график моих домочадцев. И слушая их возражения и вопросы, я понимала, что сама допустила их в свое пространство и они, там хозяйничают, как им нужно. Они все спланировали, но не хотят учитывать мое, личное время….. Я сразу вспомнила одну историю с моей подружкой… Мы с ней попали на тренинг на тему «Бизнес по - женски». На этом тренинге проводила занятие одна женщина. Она была моя ровесница. Она смотрела на нас с понимающей улыбкой, когда мы периодически поглядывали на часы. А в конце, не выдержав нашей спешки и невниманию, вдруг попросила нарисовать круг. Обозначить круг сутками в 24 часа, разделить его на сектора и написать в каждом секторе сколько мы тратим на работу, сон, домашнюю работу, кухню, стирку….. а в конце секс, увлечения и личное время.. Ну вот тут то мы и присели с подружкой. Еще она просила нас быть предельно откровенными, поскольку проверять не будет, что пишем, чтобы самим дома поразмыслили над этим. Почему? Да потому, что почти у каждой из нас личное время составило всего 15-20 минут в сутки.

Вот именно - 10 минут утром и 10 минут вечером перед сном, а все остальное не в счет… Мы всегда куда – то торопимся, спешим, помогаем, выручаем и когда вдруг, заявляем о своем праве на личное время, все кому ты помогал удивляются, с чего ты вдруг и с какого перепугу изменилась и захотела …. Меня это потрясло. Просто и показательно. Мы позволяем нашим домашним бессовестно тратить наше личное время и нашу личную жизнь без зазрения совести, потому, что им надо именно это или то. Я начала отвоевывать свое личное время с того, что просто увеличила время пребывания в ванной на 10 мину утром и 20 мину вечеров, в то время, когда хочу. Не представляете, что я наслушалась от своих домашних. Они все недоспали на 10 минут, как – будто это их спасет. Они невнимательно посмотрели новости и фильм, потому, что пришлось позже идти в ванну и сидели неудобно, поскольку я первая, чего раньше не бывало, улеглась на мягкий диван у телека. А какое счастье было просто сидеть в ванной и выжидать время с книжкой в руках. Знаю, может многие возразят, что издеваюсь, над домашними, но они никто и никогда не предложили мне пойти первой принять ванну и лечь на диван у телевизора и спокойно посмотреть любимый фильм.. Я просто обозначила своё пространство и время, а они уже взрослые и им пора брать ответственность на себя.

И вот я стою на пороге и выслушиваю все вопросы и доводы, почему я « сошла с ума». И друг, до них доходит, что меня и тут можно использовать.

- Ну, ладно, раз собралась, захвати мусор, зайди в гастроном, купи печенье, утром на завтрак, а то кончилось…. Да еще заплати за телефон в терминале …. И т. д..

Я беру мусор и выскакиваю за дверь. Господи, как же я от всего этого устала. Раньше я все записывала, что нужно сделать, куда зайти, но никогда не писала домашним эти списки, а почему? Я со смехом и проворством молодой девчонки, выбегаю из подъезда. Хорошо. Свежо. На улице легкий морозец. Выбрасываю мусор и иду покорять свою маленькую вершину …. Смешно сказать, еле вырвалась просто пройтись перед сном и позаботиться о своем здоровье. А кто виноват? Сама…и виновата….Но очень хочу все исправить.

Я иду по тротуару по направлению к парку. Шагомер отсчитывает количество пройденных шагов. Телефон поет песню Юрия Кукина «А я еду, а я еду за туманом..» Я не отвечаю, знаю опять кто-то из моих домочадцев что – то забыл мне напомнить купить или сделать. Навстречу мне идут серые, уставшие люди. Они тяжело переступают ногами, неся, тяжелые свои ноши и не глядят в глаза прохожим.… Легкий снежок кружится крупными редкими хлопьями в свете тусклых уличных фонарей. Я иду легко, как в пору своей студенческой молодости. Все мышцы помнят нагрузку и с радостью отзываются. Новые кроссовки пружинят, куртка шуршит балонием в такт моих шагов. Хорошо… Кто сказал, что жизнь заканчивается на пенсии? Она только начинается. В парке звучит музыка. Как же я давно не была здесь. Выбираю самый большой круг и почти бегом, под звуки вальса шагаю по аллее.

Я не заметила, как прошла почти всю аллею парка. Дышалось легко. Идти и чувствовать усталость в ногах, было приятно. В конце аллеи, под деревом в полутени стояла хорошо одетая женщин и, как мне показалось, плакала. Я сначала просто приостановилась, послушала, а потом решила подойти.

- Что с Вами случилось - спросила я.

- Вам помочь? Вы плачете? Почему? Извините, если напрасно вмешиваюсь -. опять поинтересовалась я.

- Что, Вы. Спасибо, что окликнули. Вот уже целый час стою, а уйти не хватает сил. Знаете, когда человек умирает, с ним попрощаешься и проводишь, а еще знаешь, где лежит, это горе, не горе. А я вот даже не знаю где и что с ним. Знаю, только , что в этом парке мы иногда встречались… Жить не хочется. Попрощаться бы и как-то жить дальше.. Да вот нет такой возможности.

Женщина снова заплакала, прикрывшись платочком. Я стояла и смотрела на неё. На вид ей лет 60-65. Хорошо элегантно одета. В песочное кашемировое пальто, норковый берет и светлая кожаная сумочка, а в руках старый мужской мохеровый шарф. Мне хотелось спросить, чей он, но я не стала. Я предложила проводить ее до выхода из парка и пусть она, мне чужому человеку расскажет о своем горе. Она немного подумала и согласилась.

Наша прогулка затянулась на долго. Мы озябли. Зашли в кафе и просидели до 11 вечера. Потом, уже садясь в такси, женщина отдала мне этот шарф и попросила отнести на кладбище, а я пошла, сдаваться на милость моих домочадцев и получила новую историю для рассказа.

Могу сказать в напутствие всем, гуляйте перед сном, полезно и познавательно и будьте здоровы и счастливы.

А встреча в анамнезе - это необходимя встреча, как диагноз, обязательно случится.


Рецензии
Ольга!! Спасибо Вам!! За истории нашей повседневной жизни. Они нас очень многому учат.. А на "ошибки" и на "описки" я внимания не обращаю.. Так как не этом суть, я считаю.

Бакей Татьяна   03.05.2019 15:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.