О моей книге Территорри

Отвечая на вопросы читателей о моей книге "Территорри"

Рассказ о том, как, где и для кого она была написана

Для самых маленьких - в смысле - совсем недавних - наших читателей поясняю.
"Территорри" книга о советской системе образования, большая, сложная, трудная. За один вечер не прочесть. И за два вечера не осилить. Писал я её в Тюмени, в то время, когда мне пришёл самый край, и я стремился выложить на бумаге основные идеи, лежащие в основе модульной технологии обучения и в основе идеологемы облака домашних и семейных микрошкол, окружающих "маточную" модульную школу. Книга эта многослойная, многоплановая. Она до сих пор никому не показывалась целиком. В основном представлялись её отдельные, более или менее готовые, отрывки. Многие из этих отрывков уже были выложены на ХайВее, и потому в новой серии публикаций на эту тему я указал, что повторение - мать учения, поскольку дотошные исследователи могут обнаружить повторы из уже опубликованных частей.
"Территорри" - живая книга, потому что автор её ещё жив и продолжает работу над отдельными её частями. Следует учесть и то обстоятельство, что эту работу автор делает в кратких перерывах между борьбой за существование своих детей. Зарабатываю я в основном подработками, поскольку при моём статусе о постоянной работе и мечтать не приходится. Зарабатываю мало и живу в основном на подаяние родных и близких. Таким образом мои родные и близкие в известной мере спонсируют моих читателей совершенно безвозмездно, позволяя им знакомиться с моими публикациями. Меня всю жизнь обворовывали и грабили люди из определённого "круга", каковой в обществе принято именовать "номенклатура". Мои тексты, идеи, технологии самым беспощадным образом присваивались, публиковались без указания автора, даже без ссылки на него.
Чиновники нагло увольнявшие меня без законных оснований потом милостиво ссылались на мое имя в двух местах из десяти. Один московский интеллектуал даже публично поставил мне психиатрический диагноз, хотя не имел для этого ничего, кроме желания отомстить за то, что я разгромил однажды одну из его команд, посланных сыграть "игру" на уничтожение одной аппаратной позиции. Банды грабителей, контролирующие информационную территорию страны, не знают пощады. Они десятилетиями преследуют неугодных, тех, кого считают опасными себе лично. Поэтому я не удивляюсь тому, что бывший сотрудник АПН, спустя двадцать с лишком лет "случайно" заходит на мою страничку  и "случайно" распространяет обо мне явную заведомую порочащую меня ложь, а затем, не считая необходимым извиняться, исчезает. Таков "круг" этих людей. Страшно далеки они от подлинных проблем системы образования. Одного известного московского методолога я спросил однажды: "Почему не изучают группы директоров школ и завучей, почему с ними не работают?" Он ответил прямо и просто: "Потому что в этом дерьме никто копаться не хочет!" Думаю. что он трижды солгал в этот момент. Не солгал лишь в одном. В том, кем их реально считает. Но солгал в том, что "никто не хочет" ибо желающие есть,  их достаточно много. Солгал в том, что не интересна сама общность. Солгал наконец в том, что кроме этой дефиниции сказать ему больше нечего. Как раз с этими людьми его посланцы в основном и работали. Между тем моя книга "Территорри" посвящена как раз этому звену управления системой образования. Директора и завучи школ - это единственная группа педагогов имеющая реально целостное видение проблем школы на исходном - самом важном уровне, и в то же время досконально знающая весь комплекс частных проблем общеобразовательного учреждения образования. Их работа, собственно говоря, и обеспечивает наш уровень и качество жизни в образовании. Именно они задают нашим детям реальные нормы жизни и поведения в обществе. Именно они формируют системы ценностных ориентаций ребёнка. И поэтому скрупулёзное исследование их техник деятельностей и мыследеятельностей - важнейшая часть работы, направленной на, по меткому выражению Бабанского, "оптимизацию учебно-познавательной деятельности". Большим чиновникам кажется достаточным обеспечить детей теплом в школьных коридорах и кабинетах, партами и учебно-методическим, в том числе и аппаратным, комплексом. Однако серьёзное исследование темы ведёт нас к пародоксальному пониманию того непреложного факта, что материальная база школ чудовищно избыточна и используется предельно нерационально. Изучение содержательного плана образования показывает, что в тоталитарном обществе,  где всё решают именно личные связи, построение оптимизированной общеобразовательной структуры практически невозможно. Этот вывод содержится в финальной части "Территорри" и предоставлялся обществу в форме публикаций о технологических развёртках "модульной школы".
Образовательный уровень большинства читателей "Территорри" весьма далёк от требуемой самим содержанием книги подготовки. Редкий кандидат наук имел время и возможность изучать систему образования в СССР так долго и так разнообразно, как автор этих строк. Помимо сильной философской подготовки автор имел счастье обучаться в самых различных учебных заведениях и получал своё образование в самых различных формах. Люди учившиеся в вузе как правило имеют весьма отдаленное представление об обучении в техникуме. Люди обучавшиеся заочно нередко понятия не имеют об очном образовании. Мне повезло. Я обучался последовательно: в интернате, обычной школе, специальной английской школе, вечерней школе и получал аттестат экстерном. Кроме этого я обучался на специальных курсах разных модификаций, в разных по структуре и задачам спортивных секциях, в техникуме, в университете, еще в одном университете, у нескольких весьма самобытных Учителей, а также самостоятельно в самых разных библиотеках. Мне довелось реально выполнять профессиональные обязанности  преподавателя в школах разных типов (всего в одиннадцати) в техникуме, в ГПТУ, в институтах и университетах. Таким образом у меня накопился колоссальный личный опыт самых разных проживаний разнообразнейших педагогических ситуаций.  Большинство моих читателей как правило и не подозревают, какие именно идеи стоят за тем или иным текстом. В общем-то от них и не требуется всё знать и всё понимать. Мои педагогические тексты адресованы довольно узкому кругу людей - тем, кто реально пытается разобраться в проблемах образования.
Есть в Интернете довольно конкретная группа псевдочитателей, которые в каждой публикации совсем не интересуются написанным, а ищут повод просто поприкалываться над текстом или автором. Есть и специальные люди, задача перед которыми ставится однозначно: "уничтожить". Понятно, что "информационно", но, ввиду изначального информационного отставания, такие люди вынуждены пытаться уничтожить меня "дезинформационно". Игр здесь играется и строится много. Причём самых разных. Одно время меня просто нагло записывали на диктофон в местах, где я нередко общался с туристами. "Писателей" я видел и кое-кого сфотографировал. Прошлым летом целая группа юных артистов всё конструировала какой-то спектакль вокруг меня. При этом мне грозили довольно смешными обвинениями криминального плана. Имеются в Интернете сайты, на которых меня поливают грязью. И что особенно любопытно: атакующих меня столь неподобающим образом в избытке. А вот людей, которые бы заступились за меня пока практически не наблюдается. У меня этому есть свои объяснения, но, полагаю, мотивации моих потенциальных защитников достаточно разнообразны.
Понятно, что многие просто элементарно опасаются непредсказуемых последствий подобной защиты. Некоторые имеют весьма долговременный интерес не светиться, чтобы побольше взять себе, тем более что можно брать бесплатно.
Мне не жалко. Я - мощный генератор идей. Проводник эйдосов. Контактёр с непознанным. Жизнь человеческая кратка. Каких только богатств не достигали люди. Каких только идей не воровали у современников. Мне Бог на жизнь дал и хлеба и зрелищ. Острых ощущений, небывалых приключений и фантастических превращений мне выпало с избытком. Делюсь, как умею. Был бы хоть один вменяемый спонсор, я бы выдал раз в десять больше. Чувствую, что многое так и пропадёт, не написанное. С этим ничего поделать уже нельзя. Всё что я публикую - подарок Читателям. Дарёному коню в зубы не смотрят. Критиковать можно. Но осторожно. Чтобы не попадать впросак, как некоторые, демонстрируя своё недоумие торопятся поговорить о том, в чём ни черта не понимали, не понимают и понимать, как видно из их недоделанных текстов, и не собираются.
Я признателен Интернету за возможность дарить.
Если Вам скучно и не интересно - просто не читайте. Значит я - не ваш автор. И только. Если Вам непонятно что-то - просто спросите.
Если вам кажется, что я негодяй в чём-то, спросите у меня. Иногда одного документа хватает, чтобы повернуть восприятие меня и моих текстов.
Помните: люди - существа ошибающиеся. Именно это и делает их людьми. Вы обнаружили у меня ошибки? Прекрасно! Значит я остаюсь просто ошибающимся человеком.
Книга "Территорри" писалась сердцем. В ней сконцентрирована вся моя боль за будущее наших детей. И писалась она для того, чтобы что-то начинало медленно, но верно, меняться. Не бросив семя в землю, не надо ждать колоса с зёрнами. Я не рассчитываю на успех, славу или какие-то блага. Я ищу того, кто промыслит, прочувствует и поймёт. И понимая по-новому оттолкнётся от написанного мною, как от берега, и двинется дальше по реке жизни, неся людям уже свой свет. свой опыт, свои идеи. Всё что я пишу, я пишу тем, кто способен нести свой свет сердцам других людей, и в первую очередь сердцам наших детей.
Поэтому не обращайте внимания на истерические выклики тёмных "критиканчиков", которые до того трусливы,что даже боятся паодписаться собственным именем под выдавленым из себя признанием в ненависти.
Самый наглый знает, что его ожидает. Ибо уже сказано.
А я продолжаю понемногу публиковать отрывки из самой живой моей книги "Территорри". Для Вас и для всех, кто слышит.
Читайте! И не говорите потом. что не читали.
И обо всем неясном спрашивайте. Пока я живой, я отвечу


Рецензии