Девочка, что играла на флейте

Она ненавидела играть на флейте.

Она ненавидела нежные звуки, что издавал этот инструмент под умелыми руками мастера. Ненавидела каждую царапину на флейте, что когда-то подарил ей еще отец – много лет прошло с тех пор.

Каждый раз, когда она видела ее, ей хотелось закрыть глаза руками. Когда она слышала ее звуки, ей хотелось закрыть уши и убежать, спрятаться, но больше никогда не слышать музыкальный плач инструмента.

Ей казалось, что флейта отбирает ее душу, вытягивает потихоньку, по частям, оставляя лишь безрадостные воспоминания. Отчаяние. Это было страшно, особенно учитывая то, что ежедневно кто-то умирал рядом с ней.

Голод. Холод. Жадные чиновники. Они отбирали все то, что не могла отобрать флейта. И люди гибли. А оставшиеся в живых плакали над неясными фигурами, покрытыми темной неокрашенной тканью. Сжимали руки в кулаки, с ненавистью глядели на далекие стены дворца. Но понимали, что слишком слабы для того, чтобы победить то, что нависло над всей страной.

Ждали. Верили. Старались улыбаться и не думать о том, что в любую минуту родной человек может оказаться покрытым небрежно наброшенной грубой тканью, скрывающей лик Смерти. Делали все, чтобы не сдаваться, не прогибаться.

И выжить.

- Малышка, сыграй на флейте для моей погибшей дочери. У тебя это так хорошо получается.

И она брала в руки флейту, глубоко вдыхала, и по улице города вновь проносилась грустная, но неимоверно красивая мелодия, заглушая сдавленные всхлипы человека, потерявшего кого-то очень дорогого для себя.

Она ненавидела звуки флейты. Для нее они всегда ассоциировались со Смертью, с потерей. Но она продолжала играть для очередного погибшего. Закрывала глаза, чтобы не видеть грубую ткань грязно-пшеничного цвета. Слушала мелодию, что сама же извлекала из флейты, и представляла, что однажды это все закончится. Что ей больше не придется играть для тех, кто хотя бы при помощи музыки маленькой девочки старался сохранить разум, вновь подняться на ноги.

- Малышка, сыграй для моей сестры, пожалуйста.

И вновь над городом проносится печальная, полная боли и, в то же время, надежды мелодия. И люди верят, что однажды она донесется до нынешнего правителя, достанет до его сердца.

Долетит до самого Бога.

Она ненавидит звуки флейты. Она считает, что вместе с ней уходит душа играющего. Но она не может остановиться, понимая, что вместе с плачущими звуками небольшого инструмента приходит надежда.


Рецензии