Здрасти, пожалуйста!

               
         

   Дворкин, думая  о чем-то своем, машинально развел руками и продолжил идти, куда шел.
   - Вас что-то беспокоит? - спросили сочувственно из-за спины.
   - Да, - вежливо ответил Дворкин, сам не зная почему.
   - Вот, я тоже беспокоюсь, - сразу расположилась к беседе незнакомка и пошла рядом. - Должна приехать моя дочь из Кембриджа - специально, чтобы погреться, и на тебе! +7, как в моем холодильнике...
   - Недостаточно, - сказал рассеяно Дворкин.
   - А сколько надо?
   Дворкин развел руки, очевидно, не зная ответа.
   - Никогда не было такой дурной погоды, - вздохнула дама на вид лет сорока с хвостиком.
   - Пройдет, - заверил Дворкин
   - Вы думаете...
   Дворкин опять неопределенно развел руками и прибавил шаг.
   - Я преподаю, - представилась в паузе дама. Обучаю игре на пианино, а кто пожелает, и на рояле.
   - Это вроде бы одно и тоже, - усомнился Дворкин.
   - На рояле дороже. Вас интересует?
   Дворкин промолчал и прибавил шаг.
   - Я профессионал, - пояснила дама, не отставая, - когда-то даже концертировала. Разошлась с мужем, пришлось одной заниматься дочерью...
Расскажу вам по секрету, - когда моя дочь была совсем маленькой, а мне надо было заниматься музыкой, она лежала передо мной на рояле, лежала тихо, спокойно, и могла даже уснуть. Наверно, поэтому она такая музыкальная.
   - Ничто не проходит бесследно, - подтвердил Дворкин и вновь прибавил шаг.
   Музыканша, не отставая, продолжила:
   - Моя дочь еще в возрасте  коротких юбок, - позволительных когда-то лишь детям, - не правда ли? - вставала на стул и пела для гостей классические арии..
   - И гости любезно аплодировали, - подсказал Дворкин.
   - Откуда вы знаете? - удивилась дама.
   - А потом, - разговорился Дворкин, - гости просили вас доставить удовольствие и вы охотно садились за рояль и музицировали.
   - Вы экстрасенс?
   - Почти, я доктор.
   - А хотите, доктор, я угадаю, что вас беспокоит? - не умолкает попутчица, - От вас, молодого, - ушла жена и вы не понимаете - почему? Мы, например, рассталась с мужем: он был недоволен, что я сплю в носках, а на самом деле...
   - А на самом деле ушли от него вы, не вынося его храп по ночам... А потом пожалели об этом, потому что никому уже впредь не нравились ваши носки в постели.
   - Это он рассказал? Вы были знакомы?
   - Он был у меня на приеме, хотел избавиться от храпа, - спрашивал, не влияет ли музыка на органы дыхания?
   - Я не знала... До чего же все-таки болтливы мужчины, вы не находите?! - сказала она на прощанье и, повернувшись, пошла в обратную сторону.


 


Рецензии
Миниатюра напоминает удивительную графику. Штришок за штришком, штришок за штришком рисуется тонкая психологическая картина с неожиданным финалом. И почти в каждой строчке ощущается ирония автора, его улыбка.
Спасибо, Алексей, за полученное удовольствие!

Нина Голубева   02.06.2016 07:13     Заявить о нарушении


А Вам то какое спасибо! за тонкое, умное понимание автора. А.О.

Алексей Ольгин   12.04.2017 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.