В поисках любви

Это случилось недавно.   Я неожиданно для себя зашла на тренинг "Женская энергия рода, женщины рода, благополучие и любовь рода...",  примерно так прозвучала тема этого занятия. Время позволяло, и я решила послушать.

Было сказано много; о прощении, об умении  прощать, о ненависти и любви, и о том,  как они влияют на жизнь, о не рожденных детях, и о том, как научиться уважать себя, через уважение к мужчине... Но, главное, что у несчастливой матери, не бывает счастливых детей и что для благополучия рода и семьи женщина должна найти свою любовь к мужчине.    Ибо всё начинается с любви. С любви к себе, к своему телу, к маме, к мужчине, к детям,   к  миру, окружающему тебя.

Я сначала отнеслась скептически к этому, но потом,  поняла,  и мне стало, как то не по себе, грустно и тревожно... Найти любовь? А где и как её искать? И вдруг поняла, что вся моя женская судьба и жизнь прошли мимо и не так, как нужно. Что от женщины во мне осталось только тело и то накаченное, как у мужчины, поскольку тащу на себе до сих пор всё. А зачем? Не знаю.  Привычка.

Дома мама всегда говорила:
- Нет слова - не могу, не хочу, не буду. Есть одно слово - надо. Ты не на кого не надейся, никто не поможет, всё сама. Всё контролируй и знай... Детям спуску не давай. Доверяй, но проверяй...

И не слова о том, что любит, что я красавица и, что хочет, чтобы я была счастливой и любимой... И до сих пор, долгих ей лет жизни, ни слова о любви. И вдруг ловлю себя на мысли, что я тоже такая, как она. Жесткая, скрытная, недоверчивая и всё это передала своим детям.

В школе и в вузе нас учили быть сильными, умными, быть лидерами и уметь побеждать и работать, тем самым,  исключая женственность и любовь. Тогда не было любви. Были просто отношения, которые просто назывались -"ЛЮБОВЬЮ".
Это, как в спринте с низкого старта - раз и всё... А как жить дальше? Вот и тянули всё на себя. А моя бабушка любила говорить:

- Нагружают ту телегу, которая везет... Вот, так то,  внучка, думай, а стоит ли вообще впрягаться, довезешь ли...

Потом, после тренинга, я долго просто сидела у компа. Ни чего не могла делать и думать. Всё в нашей жизни просто - нужно отыскать свою любовь. Не ждать, что она тебя найдет или свалится неожиданно, а потрудиться отыскать, ту единственную, чтобы передать ее твоим детям.

И вот я большая, сильная и такая одинокая в своей большой семье, умудренная жизненным опытом женщина, тупо сижу у компа  и жду. Чего жду? Не знаю. Просто копаюсь в себе и ищу очередную лазейку, выход из положения. Я много достигла, вырастила детей, помогаю, чем могу, но не чувствую, ничего не чувствую. Чувства, как - будто атрофировались, в борьбе за выживание и благополучие, достаток и т.д.

Вы скажите и это очень много. У многих этого нет?  Это так и есть... Но сколько платьев и сорочек можно надеть на себя и, что мы берем с собой, уходя в мир иной? Почему секунды счастья кажутся вечностью, в жизнь, длиною почти  в век - мгновением? Не знаю, но хочу узнать.

Моё сердце сжалось. Душа замерла. Я даже дышать стала реже. Что же получается, что я прожила напрасно, коль не научилась любить сама и  любить своих детей. Вдруг поймала себя на мысли, что дети поступают также, как и я, а я поступаю, так же, как моя мама...
Многие скажут:

- Ну, что ты с жиру бесишься, копаешься в себе...  Чего не хватает? Живи и радуйся. Жизнь удалась...

Да, нет. Не совсем, а скорее в этой гонке по вертикалям я проиграла.    Я не смогла найти главное в моей жизни  - Любовь, а многие мои достижения без неё теряют свою значимость.

Сегодня прекрасный день, выходной. Я сижу у окна с книгой и жду, когда позвонят дети, а может,   придут. И я им тогда скажу, как я их люблю. Но, увы... Телефон молчит... И это наводит на грустные мысли.

Под окном вон прошла бабушка с внучкой. Бабушка держит девочку за ручку и что - то ей говорит, а потом обе смеются.
А вот пожилая соседка со второго подъезда идёт. Её догнал муж, забрал у неё сумку, взял под локоток, наклонился к ней, заглянул в глаза, и они пошли рядышком.
А вот стайкой шумных воробьев, пробежали подростки, о чем- то громко споря...
А я сижу и жду... Чего? Не знаю... Я же сильная, умная. Всё у меня есть и у моих детей тоже, только нет пяти минут, снять трубку и позвонить.

Как то я вечером поздно возвращалась домой. Приболела нога, я устала. Смотрю,  у подъезда на лавочке сидит Света,  моя соседка по подъезду.

-   Добрый вечер, Света.  Как жизнь, как дела? - спросила,  присаживаясь рядом.

- Здравствуйте, тётя  Оля. Как здоровье, как самочувствие. Всё в порядке, откуда, так поздно?..

- Спасибо, всё хорошо.  Просто прогуливалась,  вечер  чудный...  А у тебя всё ли в порядке? Что - то ты встревоженная...

- Ой, тётя Оля, с мамой проблемы. Большие проблемы. Никак не справлюсь. Как отец умер, совсем, как с ума сошла, к спиртному пристрастилась. Нашла себе таких же подруг и ходит к ним выпивать, а я бегаю,  ищу её всеми ночами. Вот и сегодня ходила, так и не нашла. Что делать? Ума не приложу, может закодировать? Я же её люблю,  и она нас любит, только, что - то случилось не пойму. Беда, что делать, не знаю. Может к бабке сводить полечить от алкоголя? Боюсь,  не укараулю.

- Нет, Светочка, нет... К бабке,  конечно,   нужно сходить, но лечить её надо от любви и тоски по мужу. Любила она его сильно, берегла и ухаживала, да ты и сама всё знаешь. Тоскует сильно. А тоску её не запьешь ни чем, пока не отпустишь.  Ему там тоже не спокойно, пока мать не простится и не отпустит его. А любовь посильнее наркотика будет. Сходите к бабушке, поговорите, она знает, поможет и всё пройдет.

Я ей дала адрес, а сама пошла домой. На душе было тяжко. Как всё запутано в жизни, чтобы узнать, что дети тебя любят, нужно, как минимум заболеть или попасть в сложную ситуацию. А ведь сама виновата в этом.

В молодые годы, когда было трудно, я тащила свою, доверху, нагруженную скарбом телегу, не прося о помощи. Да и если попросила бы, то получила очередной совет от мамы:

- Умей быть сильной, ищи всегда выход самостоятельно, подключай свой ум и резервы. Кто ищет, тот всегда найдет.

И тут же всплывают слова моей бабушки:
- Кто ищет, тот обряшет...

Стоп. Вот она истина. Сколько в нашем роду одиноких женщин? Много.  Почему? По разным причинам. Как изменить ситуацию? Решение пришло само собой - нужно найти ЛЮБОВЬ. Поменять силу на слабость, простить всех женщин нашего рода и попросить помочь.

Вот так и я трудилась, день и ночь, порой забывая сказать своим детям:
Я, Вас люблю и горжусь Вами. Вы самые красивы и любимые мною и всем миром, окружающим Вас. Долгими ночами, я сидела у спящих детей, укрывая их, меряя им температуру, когда болели, штопая, разорванную одежду, чтобы утром они встали, и всё было  в порядке.  Как сделать это сейчас, как объяснить, чтобы они, мои дети поняли это сейчас,  если за долгие годы, я так и не смогла сказать им этого.

Я очень хочу сейчас всё изменить. Пусть поздновато, ведь у моих детей свои дети, мои внуки, время неумолимо. Я это сделаю.

Когда - то у меня была мечта, сесть в самолет МОСКВА - ВЛАДИВОСТОК и улететь в своё будущее, погулять там сутки, вернуться обратно в прошлое и все исправить. И пока буду возвращаться написать всем, как я всех люблю и прошу у всех прощенья.
Почему? Всё предельно просто. Я хочу найти свою Любовь.
-  Для чего? - спросите вы.
Чтобы передать ее моим детям, как самое большое и дорогое наследство рода.

Всё начинается с любви...


Рецензии
Хорошо написали. Искренне. И главное - не забывать говорить о своей любви, не стесняться этого слова, не бояться кого-то избаловать такими признаниями. Человек-то и живёт ради любви. А по-другому это и не человек - так, животное о двух ногах.
Ольга! Желаю Вам любви! А что ещё может желать человек человеку.
Николай К.(Самара).

Николай Крупин   17.11.2014 19:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Вам, Николай за понимание.

Ольга Верещагина   18.11.2014 08:22   Заявить о нарушении