Тауэрский ворон

…Истинная проблема не в том, чтобы выучиться обитать рядом с другими, как и не в том, чтобы способствовать процветанию своей страны, истинная проблема – познать свое назначение и провести жизнь в согласии со строго организованным ритмом космоса.”

Генри Миллер

Я стояла и смотрела… Среди древних стен, башен и строений Тауэра, окруженных длинным каналом со стоячей водой, обширное пространство аккуратно выстриженной лужайки. Прямо посередине – маленький ажурный домик-клетка. И рядом степенный мрачный ворон.

Именно эта крупная черная птица приковала к себе в данный момент  мое внимание, отодвинув и сделав неважным все остальное.

Он же, словно, осознавал значимость своей персоны. В его позе, небрежном наклоне головы, чувствовалась внутренняя сила и уверенность полновластного хозяина крепости. Он явно наслаждался важностью и значительностью своей роли.

Признаюсь, история Тауэрских воронов, рассказанная гидом, “зацепила” меня. Многовековые загадочные предания, окутанные туманной дымкой Альбиона. Предания, полные мистики, тайн и предсказаний.

Между тем, ворон торжественно , как по подиуму, прошествовал по атласному ковру ярко-зеленой травы. Исполненный достоинства, он не оглядывался. Но, видимо, чувствовал внимание окружающих и позволял любоваться собой. При этом, намеренно сохраняя дистанцию между истинным властелином крепости и любопытными праздными пришельцами.

Было видно по всему : он достойно нес нелегкий груз предназначенной ему миссии.

Я, в свою очередь, ощущала себя несколько странно. Привычная реальность будто-бы отступила. Мне казалось, что край завесы неведомого, недоступного обычно живущему на земле, невольно приоткрывается. Незримо присутствующий мир неожиданно проявляется передо мной.

Суровые стены Тауэрской крепости, несущие в себе память поколений. Память, полную ужасов,казней, пыток, крови, предательств и свершений… Почти физическое ощущение всего этого окутало меня, погрузило в состояние некого оцепенения.

Объектов для туристов на территории Тауэра достаточно много. И наша группа засобиралась дальше. Я спохватилась. Мне захотелось запечатлеть то, что так меня поразило. Попытаться как-то отразить это в своих фотографиях.

Я отвлеклась, как мне показалось, буквально на мгновение. Оторвавшись от объектива, группы своей я уже не обнаружила. Та, словно, испарилась. Вокруг было много людей. Самые разные национальности! Бурлящее людское море!

- Проклятый ворон! Этого просто не может быть! Ведь я всегда так осторожна… Это колдовство какое-то!

Рядом за спиной ступеньки Белой башни. По ним непрерывным потоком поднимались туристы. Ни одного знакомого лица! Бегом вверх… Сверкающие доспехи, сбруя коней, сценки боевых сражений, фигуры рыцарей в латах, хоругви, знамена, сверкающий глазами дракон…

Бесполезно! Расталкивая людей, я добралась до выхода. Никого! Не зная, что делать, побежала обратно – навстречу людскому потоку. Все напрасно!

Паника все больше охватывала меня. Дело в том, что со мной не было ни часов, ни мобильника, ни даже входных билетов, которые остались у моей приятельницы. Ничего кроме камеры… Я не знала ни времени, ни маршрута группы. Патовая ситуация!

- Спокойно, думай! Надо найти выход! – приказывала я себе.

Спускаюсь во двор. Оглядываюсь. Со всех сторон слышна  речь на разных языках планеты. Группы, туристы, экскурсоводы… Различные строения разбросаны по всей территории крепости и кругом люди. Чужие…

– Спокойно! Кажется, наша группа собиралась в сокровищницу Англии. Но, где это?

16 ноября 2014 года Беларусь Гродно

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
Всегда тоже страшно боюсь потеряться в поездках.
Ведь даже название своего отеля не удосужусь запомнить!

Эпиграф к Вашей повести - покорил бесповоротно!
А вот с повестью - продолжу чтение.

Спасибо!

Жанна Марова   01.10.2018 12:25     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Надеюсь, продолжение доставит вам несколько приятных минут и, возможно, оставит улыбку на вашем лице...
С самыми добрыми пожеланиями
Автор.

Людмила Демьяченок   01.10.2018 15:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.