Сосновые сказки. Трилогия. 2 сказка

ВОЛШЕБНАЯ ПЕЩЕРА

          Молодая сосна проснулась рано, лишь забрезжил над лесным
районом луч яркого летнего солнца. Кругом стояла тишина. Казалось
ветерок ещё не проснулся. Интересно, где спит могучий ветер?
Не движется не единая веточка! Только ранние пташки начинают лениво распеваться.
По разным сторонам долетают их первые утренние мажорные нотки верхних октав. Расправив ветки, сосна потянулась. Сделала несколько упражнений на дыхание, и осторожно касаясь подруг нежным прикосновением, их разбудила. Сосны после ночной истомы зевнули и улыбнулись началу летнего дня. В тот день рассказала самая молодая сосна свою необычную историю.
          Однажды, в нашей песочнице играли и веселились маленькие дети. Они из песка строили домики, стряпали пирожные. Девочки играли пупсиками. У мальчиков были тракторы и машинки. Не далеко от них, на лавочках сидели няни, заботливые бабушки и о чём-то оживлённо беседовали.
          Вдруг они услышали детский визг и громкий плач. Глянули в песочницу, а там хулиганил известный всем мальчик Витя. Он топтал постройки и песочные пирожные, отрывал куклам головы и сломал красивый, пластмассовый трактор. Дети плакали. Подбежали бабушки к внукам. Хотели хулигана поймать, но не тут-то было — проворным он оказался. Убежал от наказания. Но наказание его настигло - другое!
Вот о нём я и расскажу.
          Откуда не возьмись, налетела на этого злого мальчика огромная стрекоза. Она была похожа на маленький вертолёт. Догнала. Схватила за грязную, порванную рубаху цепкими лапками и подняла ввысь. Он и разглядеть её не успел. Полетела стрекоза дальше Чёрного озера. Сначала он хныкал, боясь упасть, но потом глянул с высоты на свой город и ему понравилось смотреть на красивую панораму лесного
района. Но долгий перелёт его утомил. Он просто устал болтаться в воздухе! Только решил снова зареветь, как стрекоза немного спустилась и медленно запланировала над землёй, с каждой минутой опускаясь всё ниже и ниже.
          Она присела на поляну цветов и выпустила из цепких лап маленького хулигана и решила с ним поговорить:
- Ну что, Витя, испугался? Где-то ты смелый! Думаешь, куда я тебя принесла?
- Не знаю! Откуда мне знать этих мест!
Виктор оглядел стрекозу со всех сторон и удивился, насколько она громадная. Он сразу понял – она волшебная!
- Какие у тебя огромные страшные глаза и очень красивые крылья — блестят  переливаются, как радуга, будто из тонкой блестящей сетки! А хвост ты зачем подняла, ты ведь не собака?
- Так надо, но я тебе объяснять ничего не буду. Ты - хулиган и я тебя сюда принесла не напрасно, чтобы ты ответил за свои поступки!
- А что я такого сделал? Отпусти, говорю, а то, хлопну тебе в глаз! За что я должен ответить? Говори, противная!
- Слушай внимательно, что тебе будут говорить, и советую всё выполнять! А сейчас следуй за мной!
          Они зашли в каменную пещеру. В ней было светло, как в комнате. Немного прошли вглубь и... вдруг раздался лязг железа и за спиной плотно закрылся вход. Виктор закричал от страха, ведь он всё же маленький. Просто он - любитель похулиганить! За спиной он услышал громкий строгий голос. Он огляделся — никого не увидел и стрекоза куда-то исчезла.
- Посмотри по сторонам, мальчик! Видишь, повсюду лежат сломанные игрушки? Эти игрушки сломал ты. Вот с помощью этих игрушек ты должен выбраться из пещеры и выйти прямо к песочнице, близ твоего дома, где играют маленькие дети из окружающих домов. Тебе будут попадаться преграды в виде не больших гор и завалов из песка. Ты должен отремонтировать игрушки и воспользоваться ими, а иначе ты останешься в этой пещере навсегда, как и многие забияки, и негодяи, понял?
- Но ведь я не умею ремонтировать, не видишь что ли, я - ребёнок!
Отпусти меня, а то я про тебя маме и папе скажу!
Он хотел было закатить истерику, но вновь услышал грозный голос:
- Не хочешь? Будет хуже! Сейчас все ломаные игрушки будут тебя топтать и ломать, как ты их недавно.
- Ой, нет! Уж, лучше пойду вперёд!
- Молодец, наконец-то ты стал соображать!
          Витя шагнул вперёд. И вот на пути первая преграда! Насыпана гора песка. Подумал парень, что он сейчас обойдёт эту насыпь. Посмотрел влево, вправо и удивился — у кучи нет начала и конца. Он хотел было перелезть, да песок предательски осыпался и скатывался вниз. Догадался Витя — надо песок раскидать по сторонам.
- Где тут была лопатка? Бойко крикнул мальчишка.
Схватил её и резко копнул песок. Лопатка осталась в песке, а в руке палочка.
- Вот тебе раз! Досадно стало парню, да что тут поделаешь - сам же эту лопатку сломал.
- Придётся тебе потрудиться вдвойне, сначала орудие труда отремонтировать, а потом кучу песка огрести. Приступай к работе! Не тяни время! Чем быстрей сделаешь, быстрее окажешься дома – советовал чей-то назидательный голос.
Удивился Витя чуду, что рядом с ним оказался молоток с гвоздями. Не показал озабоченного вида парень, что первый раз придётся держать молоток в руках. У него сначала ничего не получалось, но он добился своего и лопатку починил. Она бойко принялась за привычное для неё дело - стала раскидывать песок по разным сторонам дороги. Притом, Вите даже особых усилий не понадобилось. Лопатка шустро раскидала
кучу песка и мальчик смог пройти вперёд.
Идёт, песенку под нос бубнит:
- Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка
Раз словечко, два словечка – будет песенка…
          Настроение немного поднялось. Но на пути появилась следующая преграда. Встала пареньку поперёк дороги большая деревенская печь.
- Вот те на! Ты, что тут расселась — не пройти, не проехать?
- Стою, скучаю. Мне бы булочки и пирожные выпекать, а я бездельничаю!
- Так пеки, кто тебе мешает?
- Ты бы мне помог, Витя, я тебе тогда дорогу уступлю.
- Так, ведь, я не умею тесто делать, я ведь ребёнок!
- Мне не надо тесто, я пеку пирожки из речного песочка. Сделай мне, хоть парочку пирожков и пирожных.
- Ну, давай, так и быть, где твои формочки?
- Да вот они! Их кто-то растоптал, и песочек из них сыплется. Вспомнил тогда Витя, что эти формочки растоптал он, но печке решил не признаваться. Огляделся на всякий случай вокруг, заглянул под ноги и увидел, лежит на дороге клей, который склеивает любую вещь. Папа дома этим клеем всё подряд склеивает. Вот и Витя все формочки подклеил. Сделал аккуратные куличики для печки и увидел, что дорога открылась для дальнейшего пути. Идёт себе – счастливо улыбается.
С работой легко справляется, почувствовал себя всемогущим. Настроение отличное! Долго шёл Виктор и подумал, что скоро конец этой странной дороге.
          Но на пути тут как тут третье не проходимое место - гора гравия!
- Это, что за издевательство? - вскрикнул злобно мальчуган.
- Сколько можно над ребёнком издеваться?
- Столько, сколько ты обижал детей! Столько, сколько ты поломал игрушек!  Услышал он повелительный голос невидимого незнакомца.
- Но пощадите меня! Я соскучился по дому! Я больше так не буду!
- Не кисни! Это задание последнее. Наберись терпения и выполняй! - твердил строгий голос незнакомца.
Что тут поделаешь? Надо и с этим заданием как-то справиться - подумал маленький хулиган и обомлел, увидев рядом красивый, почти новый трактор.
- Где-то я его видел, прошептал Виктор, правда, тот был детским, маленьким, а этот, как настоящий, большой.
Сел Витя в кабину трактора и механизм сам заработал. Витя разгрёб половину кучи, и надо было такому случиться - у трактора отпал ковш! Не на шутку расстроился парень, ведь взрослый трактор он не сможет починить и значит остаться ему в этой пещере навсегда. А он, между прочим, уже давно кушать хочет. Вот тут - то по-настоящему наш герой разревелся. Да так отчаянно, что незнакомец с повелительным голосом пожалел его и сказал:
- Я отпускаю тебя, малыш, но запомни навсегда, что ко всему, что тебя окружает нужно относиться бережно! Ломать игрушки не красиво! Обижать младших стыдно! Нужно быть добрым и приветливым, тогда все будут тебя уважать и гордиться тобой!
- Я обещаю тебе, что никогда не буду плохим мальчиком. Отпусти меня, пожалуйста! Я буду помнить твой наказ и всем расскажу о тебе. Спасибо тебе, волшебник!
          Моргнуть не успел мальчишка, как оказался в песочнице. Дети, увидев его, побежали в рассыпную, прихватив с собой свои игрушки. Они думали, что Виктор будет их обижать, но мальчик крикнул всем:
- Не бойтесь меня! С этого дня я буду вашим защитником! Он отдал им починенные лопатку и формочки.
- Простите меня и возьмите свои игрушки.
Он искренне извинялся, ведь, он всё понял, когда был в гостях у незнакомца в волшебной пещере.
          Все очень удивились его поведению и решили поверить.
С тех пор этот мальчик во дворе защищает слабых и малых.    
С удовольствием чинит сломанные игрушки. Помогает взрослым водиться с малышами. Он стал приветливым и добрым. Во дворе его  любят и считают Виктора воспитанным мальчиком!
          Пока рассказывала эту поучительную историю молодая сосна, наступил жаркий полдень. Солнце нещадно палило. Хотелось прохлады и дождика. Но небо было чистым, голубым и ни что не предвещало осадков. В полдень, по возможности все отдыхают, и наши сосны от зноя притомились и задремали. Приснился самой старшей сосне сон, который она и рассказала подругам после сладкой дневной дрёмы.


               (Продолжение следует)


Рецензии