Честь

                Честь
 

Что такое честь? Нам кажется, что мы прекрасно это понимаем.
 Хочу разочаровать, это понятие не имеет чёткого определения, каждый вкладывает своё, в итоге получается, порой, диаметрально противоположные суждения.
 Пару лет назад слышал удивительную историю от женщины, много лет проработавшей с детьми, оставшимися без родителей.
 После окончания института, как начинающего педагога, её направили работать в Детский дом, она попала работать с детками, которые только начинали ходить самостоятельно. В силу молодого энтузиазма, она отдавала им всё своё время, пыталась согреть их души, научить улыбаться.
 Детскому дому посчастливилось отправить несколько групп детей в санаторий, расположенный в предгорьях одной южной республики. Чистый воздух, возможность видеть, как растут цветы, слышать пение птиц, что может быть лучше для детишек. Детдомовские лишены общения с природой, всё, что им доступно, это аквариумы с рыбками, да цветы в горшках на подоконниках.
 Как ни было трудно, но старались водить малышню в сад, на полянки с цветами, даже купать в мелководном ручье. Сколько было визгов, слёз, пока малыши освоились, перестали бояться мух и травы.
 Не редко подходили местные жители, расспрашивали, сокрушались, узнавая, что это за дети. Случалось, кто и приносил вишню, малину, воспитатели, конечно, благодарили за всё.
 Довольно часто приходила женщина средних лет, приносила банты девочкам, о себе ни чего не рассказывала, только порой на глазах видна была слеза, но она ни на что не жаловалась, только спешно уходила прочь.
 Подходило к концу отпущенное для группы время, детишки загорели, окрепли, только воспитатели  устали больше чем в привычных условиях Детского дома.
 Вот тут и случился довольно странный разговор с этой самой женщиной, по сей день это вспоминается с дрожью.
 «Женщина отвела меня в сторонку и стала рассказывать, какой у них хороший род, какие были в нём знаменитые люди. Только вот в последние годы что – то случилось, род стал слабее. Молодые не идут учиться, среди её родственников уже мало влиятельных людей. Совсем нет начальников, врачей. Для авторитета нужен какой – то хороший поступок. Я тогда просто не поняла, что ей от меня надо. Смяв разговор, сославшись на дела, незнакомка ушла.
 Появилась через день, с какой – то таинственностью снова попросила меня отойти в сторону.
 Продолжился тот странный разговор.
 Чтобы наш род снова приобрёл авторитет и уважение, хорошо бы нам воспитать приёмного ребёнка.
Она почти шёпотом выложила мне свою просьбу, только это шёпот оглушил меня как гром. Она просила подбросить им самую младшую девочку, только воспитав подкидыша, их род снова будет уважаемым, это большая честь. Все родственники согласны заплатить мне большие деньги. Не могу описать свой испуг, плохо даже помню, как убежала, как увела детей. Ночью со слезами ходила между кроватками, перебирала весь дневной разговор и не могла понять, как можно было предполагать, что так просто, даже за большие деньги, можно решить чью – то детскую судьбу.
 Больше я не выводила детей на ту полянку, вскоре мы вообще уехали в свой Детский дом, я привезла всех детишек.
 Потом уехала в другой город, что стало с детками из той группы, не знаю, сложно сказать, что стало с тем родом, которые хотели приобрести честь, таким образом, а может та женщина была сумасшедшей»?
 Вот и не знаю, как оценить этот случай, так же не знаю, как будет выглядеть ЧЕСТЬ, приемлемая всеми.
 
 


Рецензии