Чёрное сердце

Оно бьётся в груди, перекачивая кровь. Как просто и понятно с медицинской точки зрения. Работа лёгких, работа сердца, работа остальных органов сложного человеческого организма. Часы – схемы – последовательности, в итоге – робот. Идеально, точно, без сбоев… скучно.
И в тело поместили душу, попутно наделив сердце умением чувствовать, испытывать боль, умножать, делить, дарить, отбирать, создавать, разрушать, вычитать и складывать. Но только не бездушные, холодные числа, а нечто большее, не всегда поддающееся объяснению. Хотя, в случае логичных доводов, можно посмотреть на объект с другой стороны, изменить позицию и начать всё с начала. И так по кругу, в большинстве случаев, порочному. И восьмёрке, чуть вытянутой, опасной и заманчивой, что представляет собой знак «бесконечность», окутавший невидимыми нитями реальность, связавший события и чувства и заставляющий задуматься о тьме внутри нас с различными оттенками мрака.
Красное сердце… даже цвет его из двух противоположностей ближе к чёрному. А необъятное содержимое склоняется к свету. Казалось бы, тёмный, безжалостный комок плоти, давно переступивший черту, способен принять правильное решение, балансируя на грани жизни и смерти, если руку протянет любовь. Таких примеров в истории много, как и случаев ангельской добродетели, попавшей в лапы мрака посредством всё той же неконтролируемой силы – любви. Но первых больше. Почему? Может, потому, что миром правит ночь.
Ночь, манящая и пугающая, скрывающая тёмные проекции зла в складках мантии, осторожно укутавшей город, и убаюкивающая добродетель в колыбели сна за бетонными стенами надёжных убежищ. Люди смотрят на тебя сквозь толстые стёкла маленьких окон, вырезанных всё в том же бетоне. Они боятся прикоснуться к тебе, боятся впустить внутрь, боятся незаметно раствориться в влекущей тайне твоего мрака. Роботы.
Но сердце не обманешь. Оно, словно проводник, аккуратно ступающий по неизведанной территории, по границе света и тьмы с ежесекундным правом выбора. Хрупкий баланс между белым и чёрным, цена которому – преобладающий цвет сердца.
Но ночь не может действовать в одиночестве. Как и всему дышащему на Земле ей нужна компания. Туман, опасный и родной, искажающий очертания предметов и мыслей, что казались правильными и понятными обычным солнечным утром. Правда, вдруг ставшая ложью, или истина, несмело проступившая в потоке сознания в надежде быть правильно понятой.
Где черта, что определяет выбор и дальнейшее развитие? Где критерии, по которым можно судить о хорошем и плохом? Чем дольше я живу, тем отчётливей понимаю - их просто нет. Есть лишь иллюзии, миражи, теории, так настойчиво навязываемые обществом, а иногда и стадом с одной единственной целью – манипулировать. Так чьё сердце чернее? Людей, пытающихся управлять другими, прикрываясь правилами, или людей, которые остаются собой, нарушая эти самые правила? Всё относительно.  Хотя, чёрное едино, как един и результат, разница только в природе того или иного пути.
Неоспоримо одно: тьма внутри каждого из нас. Она влечёт, и я иду к ней, решительно и абсолютно осознанно, точно зная, чего хочу.
Шпильки на холодном бетоне, в котором прячутся люди от соблазнов и выбора. Отсутствие слёз на бледных щеках в моменты, когда они нужны больше всего. Рука, что тянется к окну, легко распахивает его, погружая сознание, а затем и внутренний мир в туманную ночь в поисках истины. Вера в себя, сила, упрямство, вдохновение и полёт. И чёрное сердце – цена откровений в часы покоя Вселенной. Нет, ему не чужды милосердие, сострадание, как и злость, ненависть, гнев, обида, лицемерие, ложь. Может причина проста, и оно - настоящее.
Как и ночь, способная дать слишком много, но ещё больше потребовать взамен.
Миллионы сердец, одни далеко, другие близко. Но пока есть люди, подобные тебе, я не стану единым целым с тьмой, что властвует за окном, круша и калеча, созидая и храня.


Рецензии