Ближе к Устью, у МолОги - перекАты весьмА стрОги!

ФОТО Автора:  БылА и ТУТ - БольшАя ЗЛАя ТА ВойнА
             (БУДЬ ПРОКЛята любАя ВСЯ ВойнА!),
             ПогИбши солдаты ТУТ в окОпах СПЯТ -
             И СОСНы над НИМи шумят...
             Пусть СОСНы шумят,
             перекАты шумят,
             А  ВОйны пусть СГИНут, молчАт!

Городок есть ВолокдА
(я в ней не был никогда),
где был вОлок у варЯгов
(на пути от грек к варЯгам), -
вот и прозвАли ВолокдА:
"- ЗДЕСя вОлок?" - ЗДЕСя, дА!" -
Получилась ВолокдА:
не гусьдА и не питьдА,
по прозвАнью ВологдА!

В ВологОдском том краЮ -
Шустры речечки текут:
Сучка, Песь да ЧагодА
(слОвно сЫтая письдА -
 ТАК глядится ЧагодА),
что впадАет уж в МолОгу.
А ближе к Устью - у МолОги -
перекАты весьмА стрОги!
Ясно дело - не порОги -
на леснОй речнОй дороге:
для детишек - всё-же стрОги -
перекАты весьмА стрОги!

Мы ж плыли - восемь байдАрок,
контингент был очень Ярок:
тридцать тел да тридцать душ -
спать спокойно не дадут!
Да вдобавочек - две сУчки:
однА Одной сУчки сУчше:
ТАК на <Этом> и пасУтся!

И не только были сУчки -
Были детки, были внУчки:
я учёл: шестнадцать деток
(да куда ж от деток деться!)
и всего шестёрка внучек -
тоже шустреньких - как сучек,
И любЫе перекАты -
ТАМ опАсностью чревАты!

Да не просто ж перекАты
(и на них бывают МАТы!) -
в валунах торчат корЯги -
НАМ опасней, чем варЯги!

В перекАтах - поворОты
(НЕ зевАй - закрОй же РОТ ты!),
поперЁк лежат берЁзы -
БелоСтвОльные, но стрОги:
Бъёт течение с напОром,
прижимАет вас к берЁзе -
и вверх ДНОМ байдарка спОро,
затянУло под берЁзу,
экипАж весь под берЁзой:
"- ВыбирАйтеся - КТО СМОЖет!"

СЛАВик - младший мой сынОк -
Весь до нИточки промОк:
ОН у НАС ведь капитАн
(повидАл немАло стран!) -
пострадАвших всех спасАет,
ВЕЩи лОвит, что всплывАют
(и конечно же - гитАру -
 от подрУжки Эли стАрой -
 ЕЁ тоже лОвит СЛАВик!),
ВСЕХ проМОКших одевАет
и путь дальше продолжает...

У НЕГО - моИх три внУчки
(для НЕГО ж, конечно = дОчки!),
да и внУчек мой Серёжа
(скалоЛАз, поёт ОН тоже!),
так что СЛАВику забОт -
ПОЛон ВЕСЬ - не то, что РОТ!

А мы движемся вперёд:
По перекАтам, по перекАтам,
нерЕдко с мАтом, но не проклЯтом, -
плывём мы длинным караваном,
КТО посильнЕй - ТОТ обгонЯет...

А я со СВЕТой -
ДОЧенькой младшей:
НАМ спЕшки НЕТу -
гребЁм с прохлАдцей -
НЕ отстаЁм -
гребЁм вдвоЁм,
но не поём:
я напевАю (ЕЙ не мешАю!):

"- По рекЕ - как на парАде -
   Лодочки плывУт:
   МотылькАми вЁсла мАшут -
   ВЕСело гребУт!
      Вокруг Ели и берёзы,
      МОщны сОсны -
      очень стрОги -
      перекАты - не порОги,
Но - всё-ж: будьте осторОжны:
незнакОмы здесь дорОги,
НЕТ ни сёл здесь, ни дорОги,
перекАты ж - как порОги!
   А ГДЕ-то ж ЕСТЬ на свЕте бАбы,
да достУпные - как BЛЯДи,
Мне б сейчас - такую б бАбу,
да достУпную балЯбу...
   И не страшнЫ мне перекАты,
   Коль можно с бАбой занимАться,
   Как с малоЛЕТкой кувыркАться,
   ВСЮ ночку с НЕю - обнимАться..."

А впереди уж перекАты -
шумЯт - как сосны предзакАтны:
Ох и опасны ж перекАты -
когда плывёшь ты - на закАте...
            Крыленко Bлядимир  16 ноября 2014
            16 ноября 1900-го (ещё в 19-м ВЕКе!) в посёлке Ирмино -
            рожден мой отец - Крыленко Иван Митрофанович.
            А погиб под фашистскими танками 13 марта 1943-го -
            возле колхоза Имени Сталина западнее Чугуева...


Рецензии