Современная жизнь

Я всегда и всем говорю: «Не поддавайтесь мрачному настроению! Простите, если я Вас расстроил!»… Как будто чувствую за собой какую-то вину к этому человеку… В то же время я вижу (со стороны всегда виднее), насколько мизерны проблемы данного человека… Насколько они легко решаемы… Нас ведь так и учили: «Все это ерунда, по сравнению с Мировой революцией!»…

Я всегда исхожу из позиции прошлого поколения… Насколько они были чище нас… Я вспоминаю свое детство: выскажут друг другу, тут же помирятся, если нужно, ради товарища, или подруги, бросят все дела и кинутся спасать, неважно как, и не важно чем… Да, хоть советом…

Или, если горе, или ссора… Об этом должна знать вся улица, как минимум… А их убеждения? Они готовы были перегрызть глотку за свои убеждения… Любому классовому врагу… Всегда, в голове, делили всех, на «Наш человек» и «Не наш человек»…

Какие они были открытые… Никогда в душе ничего не таили, сразу высказывали то, что думали… «И помыслы их были чисты»…

Мы раньше так и жили, все друг про друга знали… Сейчас, я даже не всех в своем подъезде знаю… Я еще застал время, когда приходили за солью, а уходили часа через два - три… Пока не наговорятся, не выпьют чаю стакана по два, все накипевшее не выскажут, все дела не обсудят, иногда тут же и поплачут вместе, посочувствуют… Была прямо аура какая-то, когда к ним приходил: гостеприимства, любви и сочувствия…

Люди были открытые, доброжелательные… Да это видно даже из старых фильмов… Может, в чем-то более наивные, более доверчивые, чем мы, более открытые, но чище - точно…

Да и женщины были не такие, как сейчас… Добрее, душевнее, гостеприимнее… Не помнили зла, сразу все высказывали, через пять минут уже забывали все накопившееся, и прощали…

Сейчас все сидят по щелям, в гости и то ходят редко… Праздники раньше отмечали с каким-то восторгом и ревом… Сейчас, в основном - гробовая тишина… Это я сужу по городку, в котором живу…

Если посмотрят старый фильм, то комментарий один: «Ну, дебилы!»…

Современная женщина может или вознести мужчину высоко, до небес, или уронить, простите, ниже уровня городской канализации, превратив его жизнь в ад…

Они всегда с явной ненавистью смотрят на мужчин, радуются, если он оступится или совершит ошибку…

Женщина постарше еще и позлорадствует, и скажет (или подумает): "Так ему и надо, мужику". Их ведь когда-то где-то кто-то обидел, значит: "Все мужики - сволочи"… Она будет всю жизнь помнить, поджидать удобный момент, чтобы отомстить, носить «за пазухой» не то что камни – булыжники… Она будет выжидать момент, чтобы подставить, побольнее ударить, уязвить самолюбие, обидеть, обозвать, оболгать… Процент таких женщин с каждым годом растет… Добрых и душевных женщин они называют «тряпками», «бабами», «дурами»…

Только и слышишь: «Она – дура!… А вот я…». Что это – заложенная с детства в сознание мания величия? Или самовнушение, подкрепленное некоторыми заблудшими мужчинами, которые расслабились и мнят ее «ТАКОЙ» и «КРАСИВОЙ»? Естественно, от такого отношения со стороны мужчин ее «теория» о себе любимой только укрепляется… Ну, а если ее «теория» трещит по всем швам, она всегда найдет себе какого-нибудь «лопуха», от которого и будет плясать… «Никто меня не понимает, а вот Он…».

Я в своей душе всегда чист, стараюсь выполнять все обещания и держать слово, но… Люди всегда почему-то пытаются вывернуть мои слова наизнанку и приписать им иной смысл... Может, они так шутят, но это очень меня расстраивает, я всегда переживаю и пытаюсь стать еще чище, сделав вывод из случившегося…

Я вообще заметил, что вокруг очень много людей, особенно, как это ни странно - близких людей - родственников, товарищей, подруг и т.д., которые только и ждут, что я сделаю ошибку и оступлюсь… Они тут же воспользуются моей ошибкой, да еще помогут мне упасть, хотя до этого я могу годами им помогать и сочувствовать… И все это будет сопровождаться злорадством и смехом… Естественно, они знают обо мне почти все, ведь мы часто откровенничали… Они знают все мои сильные и слабые стороны, знают, как побольнее меня ударить, где я среагирую, а где – нет…

И, что убивает, они в такие моменты иногда говорят:«А помнишь?»… И вспоминают какой-нибудь случай из жизни, где я их невольно обидел, о чем давно забыл, попросив, или нет, прощения… А они помнят… Они ждут момента, чтобы поддеть или отомстить… А то, что они, со своей стороны, тоже вольно, или невольно, часто обижали и говорили напрямик, что не всегда приятно… Ну, это ж ОНИ… Всегда добивало, когда близкий по духу товарищ, с которым, вместе, не один пуд соли съели, высказывался: «А я говорил… А я предупреждал»… Хотя, если разобраться, ничего такого он не говорил, и не предупреждал…

Вот такова жизнь… И ничего здесь не исправишь…

Многие люди, чтобы уйти от проблем и грустных мыслей, нагружают себя работой, выдумывают для себя всякие занятия, чтобы поменьше оставалось свободного времени на обдумывание жизненных ситуаций, переживания, чтобы «беды и горести не наваливались»…

Я не знаю, что посоветовать… В моем понятии, все эти нагрузки, от которых у вас почти нет свободного времени - это "бегство от самого себя"… Все равно когда-то какую-то часть ваших нагрузок придется убрать, отказаться от них… Потом появятся другие жизненные ценности… Все равно придется все пересматривать… Всегда представляйте свою жизнь на несколько шагов вперед, обыгрывайте всякие ситуации…

Часто люди рассуждают: «Всегда у меня будут дела и нагрузки…
Я не такой человек, который будет прятаться за грудой домашних проблем… Танцы и занятия спортом - это хобби, порыв души, но никак не бегство от себя… А бассейн меня расслабляет… Самооборона мне тоже пригодиться… Мне не нравятся люди, которые занимаются самокопанием, замыкаются в себе… Им ещё хуже, чем мне»…

Как результат – отсутствие свободного времени, возможности подумать и разобраться в себе…

Если коснуться семейной жизни, то тут тоже свои проблемы…
И вот в чем здесь дело… В "заграничных" фильмах правильно показано, что у них там - у каждого свой туалет, своя гардеробная, своя спальня (в большинстве случаев)…

Только представьте: женщина встречается с мужчиной… Они - такие все чистенькие, благоухающие, готовые на эти 2-3 часа сжаться и говорить правильные вещи, корчить из себя этаких суперменов и суперженщин…

И вот - они вместе… Сразу наступают семейные будни… У нас не так развито, как у них, что после работы можно пойти в кафе или столовую, и за копейки поесть и послушать приятную музыку… Да и зарплата не всегда позволяет… Сейчас, конечно, уже полегче: есть много полуфабрикатов, микроволновки… Но, все равно, готовка - это время…

Далее - с ужасом (я не преувеличиваю), женщина постепенно начинает ненавидеть его привычки, что он говорит, как себя ведет, сколько сидит в туалете, наконец… А туалет один… И, иногда, придется заходить в него почти сразу, после мужа…
Какой он не аккуратный, как он все разбрасывает, и после него ничего не найти… Всю его одежду придется рано или поздно стирать…

Сон вместе - это тоже нужно привыкнуть… Любовь иногда проходит, улетучивается, а нужно будет привыкнуть даже к тому, что некоторые храпят, требуют секса в неподходящий момент… Я не сгущаю краски… Это - только малая толика того, что женщине предстоит узнать о семейной жизни… То же касается и мужчин…

Потом: и жене, и мужу придется привыкнуть к тому, что по утрам он или она - не чесанные, опухшие от сна, бубните что-то, со злостью (вы еще не проснулись)… Усталость или нет, после работы, а мужу подай ужин, секс… Он будет отдыхать на диване у телевизора, а женщина должна ему готовить, и при этом, выглядеть красавицей и улыбаться… А ведь жены часто дома ходят в рваных халатах, не следят за собой… А тут на лестнице попалась соседка, или незнакомая женщина – «к поцелуям зовущая, вся такая воздушная»… Мужчина начинает сравнивать, упрекать жену в том, что она не следит за собой, что она «опустилась» с момента их встречи… А многие еще и «расползаются» в талии после рождения детей…

Отсюда, со временем, возникают в отношениях ненависть и отчуждение… По молодости, это воспринимается с юмором, пока не прошла любовь…

Дети… Они конечно любимые и все такое, но почти год придется не спать ночами, дети болеют, кричат, не дают выспаться, превращают жизнь в ад… Все внимание - только им… Все равно придется ради них от чего-то отказываться, лишний раз куда-то не пойти…
И все это накладывает свой определенный отпечаток… Быт заедает, от него все беды…

Ну, и родственники… Один мудрый человек сказал: "Молодой человек думает, что он берет себе одну жену, но он забывает, что еще он берет себе кучу ее родственников, тестя, тещу»… Я не беру какой-то конкретный случай… Я рассуждаю вообще…

У многих мужчин психология и линия поведения кардинально отличается от женской… Остальные - пытаются приспособиться, но - не всегда получается…

Вот поэтому и установила жизнь даты семейных разводов: 1 год после свадьбы, 3 года после свадьбы, 7 лет после свадьбы…
И это - только первый этап.

Судя по молодым парам, которые я наблюдаю, большинство современной молодежи разводится через год… Вторая половина - через 3-4 года… И меньшинство - через 7 лет. Живут дальше и счастливо - единицы… Вот, к сожалению, такая у нас печальная статистика…

И это я вам описал самый идеальный вариант, когда у вас будет своя квартира. А ведь, возможно, вам придется жить на чужой квартире, или с родителями…

Я, в молодости, жил в трех деревянных избах, в общей сложности - по месяцу. Причем в одной из изб это была занавеска, которая отделяла кровать и узкий проход от остальной части избы. В другой избе жила богомольная старушка. Сколько благоговения было в ее лице! Она каждый день молилась по несколько раз, стоя на коленях, вечером, перед сном, она рассказывала, в молитве, все свои "грехи", за день, и просила ее простить. При этом она громко ударялась лбом о деревянный пол, и так несколько раз.
Все это делалось громко. Я даже однажды услышал один из ее "грехов": она торопилась, и перешла улицу в неположенном месте, когда там не было ни одной машины. И еще, помню ее второе "нарушение" - она невольно плохо подумала о своем соседе, который уже два месяца не отдавал ей занятые у нее деньги.
В третьей избе я жил за шкафом - кровать, стена из шкафа и узкий проход. В комнате хозяйки, у стены, был даже целый муравейник… Бабушка–хозяйка и муравьи мирно уживались, она беседовала с ними, иногда ругала, если они испортили какой-то продукт… Не знаю, понимали ли ее муравьи, но – в доме была добрая, уютная атмосфера…
По молодости, эти все "помещения" воспринимались, как отдельная комната.

Многим придется столкнуться с ипотекой… Или – жить с родителями… Или – на съемной квартире. Причем количество не всегда соответствует качеству. Ведь остались еще и "хрущебы", как их у нас называют. И количество детей не всегда соответствует освобождаемой или занимаемой площади…

По поводу квартиры родителей, или комнаты в квартире родителей… Я спросил у одного товарища, есть ли у него перспективы на расширение жилплощади, выход из сложившейся ситуации?  Он сказал: «Есть… На кладбище»…
Я сначала подумал, что он имел в виду себя, но, оказалось, я ошибся – он имел в виду родителей… Вот такой выход… Вот такие дети…

Жизнь есть жизнь, у всех свои метания, крушение надежд и слезы. У всех свои проблемы и эмоции… Трудно что-то посоветовать, ведь всегда есть то, чего мы не знаем, и - никогда не узнаем…


Рецензии