Одиннадцать

   ***
                ОДИННАДЦАТЬ

В моей жизни всегда «работало»  число 11. то есть  годы календаря, кратные одиннадцати были для меня особенно загадочными, именно они оказывались судьбоносными для меня. Даже в замужества я ходила в 77-м и 99-м годах,  удалось, наконец, выдрать развод в 88 году (прошлого столетия)...

И вдруг - очередное  «прозрение»: казнь декабристов состоялась 13 июля 1826 года. Я родилась ровно через 132 года.  А 132 года — это 11 зодиакальных кругов по 12 лет. Опять 11.

Но! Среди кого я тогда могла быть? В чьих рядах: казнящих или казненных?

Казалось бы, «ленинской непримиримости, неутомимости в борьбе» с избытком было во мне с самого рождения.

Председателем пионерского отряда одноклассники меня избрали,  еще когда  сама я не была пионеркой. Десять необходимых для вступления в пионеры лет мне исполнилось летом, то есть меня приняли в ряды достойных только в следующем учебном году., в то время как большую часть моих одноклассников — 22 апреля и в мае, почти за полгода до меня. И в дальнейшем я долго была председателем всего, что бывает.

Уже годам к четырнадцати начала я резко и категорично отказываться от постов, но в гарнизонной школе меня, как дочь политработника, клейми... Зато последние два класса я оканчивала в городе, где было тринадцать школ, «гражданских».

Прибыли мы туда в начале сентября, а комс. актив, в соответствии с уставом, избран был весной накануне!!! Я, будучи приглашенной на первое же заседание комитета комсомола школы, не дав им опомнится, заявила:  «Я не советуюсь. Я довожу до общего сведения, что не стану нарушать устав и им не позволю. Если я обязана иметь комсомольское поручение, то я могу взять на себя подготовку семиклассников и остальных ко вступлению в ВЛКСМ, изучать с ними Устав и историю комсомола. Да! У меня есть опыт проведения школьных комсомольских собраний и вечеров. Это тоже - пожалуйста». На том и сошлись.

Раз в неделю я водила светящихся гордостью ребят в горком комсомола, где их торжественно после строгого собеседования и принимали...

Там же меня жестко обрабатывали:
    - Почему  у тебя - единственный на весь город выпускник не является комсомольцем? Срочно прими Сергея К.
    - Не достоин.
   - В нашей стране не может быть недостойных.
   -Уточните: ВЛКСМ — организация лучших или это массовая организация, как общество спасения утопающих?!

На этом беседа оканчивалась, до следующего раза.

И вот уже в марте я заболеваю гриппом. После десяти вечера — телефонный звонок. Этот самый мой одноклассник Сергей К. пришел на проходную нашей дивизии, уговорил солдата позвонить нам домой (внутренняя связь через коммутатор, и телефон-то у нас дома был бездисковый).

Он мне сообщает, что сегодня поступающих в горком  повела сама завуч по воспитательной работе, и взяла его с собой. Там его приняли в комсомол, минуя необходимые приемы в классном и в школьном комитетах. Сам он это как-то странно не одобрял, явно чего-то недоговаривая.

Он не ошибся во мне! С температурой около сорока, я по сугробам и по жуткому морозу прихожу в школу, а идти надо было двадцать минут. Шел первый урок. Ногами открываю двери в кабинет директора, там они вдвоем с той самой завучем. Увидев меня, сжались, но не уди-ви-лись!!!

     - Хотите положить партбилеты на стол?, - не здороваясь прохрипела я простуженным горлом, - Положите.

Круто развернувшись, вышла из школы, едва добрела домой.

Через полчаса директор с завучем привели в горком  Сергея К., обвинив его в том,
что он, воспользовавшись моим отсутствием, сам заявился в горком и обманным путем пролез в  организацию для лучших рядов советской молодежи. И отобрали у него комсомольский билет!!!

А на следующий день в школе была милиция: Сергей К. как раз накануне его торжественного приема в комсомол, как он выразился, «взял киоск».

Да, бахнуть-то по директорскому столу я бахнула, но, при том, что я была при всей вредности характера, их и да всеобщей любимицей, у меня была единственная четверка как раз по тому предмету, что вела завуч, по немецкому языку. Имея математические мозги с развитой логикой, никак не могла я запомнить слова, где никаких аналогий и смыслов... С немецкой грамматикой — все прекрасно, а со словами...

И вот пришел выпускной экзамен по немецкому языку. Как полагалось, в комиссии три члена Нарушая, как это было всегда, процедуру, экзаменуемые отвечали не всей комиссии, а кому-то одному, полушепотом — время экономили. Я, совершенно не имея выбора в той ситуации, когда, меня с коварной улыбкой собралась опрашивать сама моя преподаватель, она же завуч, которую я чуть не лишила партбилета, попросила разрешения сдавать экзамен всей комиссии.

 Все трое, совершенно обалдев, зная, каким трудом мне давался  этот немецкий язык, выслушали блестящие ответы на массу задаваемых мне вопросов. А какая у меня была речь!!! Такого они не слыхали даже у своих отличников.

Кстати, мой трижды первый муж пришел проведать сына на второй день после появления у меня в доме нынешнего мужа. Я на 25 см ниже первого, и на 35 — второго.  Рассмотрев соперника, трижды первый предупреждает «новичка»:
       - Да, ты же не вздумай на нее руку поднять...
       - Буду иметь дело с тобой?
       - Зачем? С тобой будет иметь дело поталогоанатом.  Живой она не дастся.

Это когда я — всеизвестный уже пацифист,  даже на выборы не хожу (ну, нет мне разницы, кто на сей раз прибьется к кормушке).

Итак! Тому 12 раз по 11 лет, день в день, до моего рождения казнили декабристов. И с обеих сторон, как и в каждом противостоянии, были глубоко убежденные именно в своей правоте и в законности своих действий, люди.

Среди кого могла быть я? … Не доведи,  Господи.
                14.11.2014 г.


Рецензии