Спросите у совы
- Оунья! - спозаранку звали мальчуганы сову.
Старый дуб пробурчал и затряс листьями, обстреливая желудями стоящих внизу. Оунья, пощёлкивая от раздражения клювом и потрескивая крыльями (ведь она уже давным-давно немолода), неохотно подошла к краю своего дупла. Полуприкрытый жёлтый глаз светился в темноте. Не волнуйтесь, второй глаз у неё имеется и зрение острое, как красный перец - просто Оунья не тратит зря силы на открывание и закрывание век. Старикам приходится беречь энергию, поэтому порой они кажутся малоподвижными и несговорчивыми.
Из темноты дупла сова подалась вперёд, коготки осветились солнцем. Громкий ребяческий крик, как шишка, щёлкнул её по клюву:
- Доброе утро! Где нам найти колючий цветок? - кричали снизу.
- Дело неотложное, - настаивали гости.
- С чего вы решили, что я знаю? - потягиваясь, сонно спросила старая птица.
- "Иди за советом к мудрой сове" - так дедушки наших дедушек говорили.
- Ничего об этом не слышала, - ответила Оунья. - Идите к орлу, ваши деды ошиблись. Я вам не ива, чтобы всё знать, и уж тем более не дуб. Вчера меня спросили о каких-то лунных сутках, о количестве сахарной пудры в облепиховом пироге. На днях принесли рыбью почту - а почерк у водоплавающих крайне неразборчивый! Ещё и в водорослях запутаешься, пока письмо откроешь...
...Тут был долгий монолог о бесконечных вопросах лесчан, о бессмысленности дней, о скрипучих крыльях... Но всякому вежливому терпению есть конец. Рассуждения перебила просьба:
- Вы нам про шипы скажите, бабушка Оунья!
- Они есть у всех, - ответила сова. - Иногда и листком пшеницы порезаться легко, и ромашка уколоть может, и у тебя они есть, и у меня... - бурчала старуха.
- Как же ромашка уколоть может?
- Хм. Последним лепестком, - усмехнулась та. - Начнут девочки гадать - из цветка лепестки выдергивать, вопросы задавать: "Верить - не верить?", "любит - не любит?"... А получат ответ нежеланный - в слёзы. Глупости какие! Запретить вход на ромашковые поляны, что ли? Так и решения самостоятельные принимать разучатся, и травника чая ромашкового лишат, - ворчала Оунья.
- На листьях гадают! - и ребята покатились со смеху, помяв аккуратную клумбу под деревом. - Мы их любя за уши дергаем, на хвосты любя наступаем, а им цветочки найди: с шипами, но красивые. Шипы-то нашли, а цветков не увидели! Страшный букет получился, - и енотик протянул сове пучок крапивы. - Правда, руки все обожгла трава девчачья.
Забыв о старости, бессилии и солидном возрасте, Оунья громко хохотала, раскрыв широко оба глаза. Жёлуди градом сыпались на землю, и, казалось, сова помолодела на треть жизни.
- Неплохой суп получится из вашего букета! Сюда репейника не хватает! - и старая сова рассмеялась. - Шиповник - вам про него говорили! Розовые цветки на колючем стебле...
- Где же найти его?
- Идите к орлу, непонятливые! Сколько объяснять вам нужно: не знаю я ничего, ошиблись ваши деды. А орёл-странник - каждый уголок леса изучил. Нелёгкое у него детство было... - с тревогой добавила сова. - К орлу, скорей к орлу, к Третьему Брату, в горы! Кшш! Спать мне пора... Ведь днём спать надо... Спать... надо... - и Оунья тихо засопела в своём дупле. Листья дуба легко покачивались, убаюкивая хозяйку.
Ребята бережно поправили цветы на клумбе, разгладили траву и на цыпочках покинули совиную полянку. Но внезапно кто-то вспомнил слова Оуньи и выкрикнул:
- А кто-нибудь понял, почему шипы есть у каждого? Что значит "у тебя и у меня"?
Все пожали плечами.
- А давайте спросим у совы! - предложил самый догадливый.
- Когда чего-то не знаешь - спроси совет у совы! - хором прокричали остальные.
Уверенно развернувшись назад, дружная компания опять направилась к дубу...
Свидетельство о публикации №214111600655