Вот почему 5

                Вот почему 5

     Вот почему я заскочила в букинистскую лавку по пути в РЦНКа* и купила две книжки, каждую по 50 крон: Зигмунда Фрейда "Я и оно", и Чарльза Диккенса "Посмертные записки Пиквикского клуба". Я хотела купить Кафку и Музиля, ну, на худой конец Гомбровича. Все были в новинках, и стоили не меньше 300 крон экземпляр, да и то, когда были. Да Диккенс тоже хорошо, решила я.
     В фойе РЦНКа стоял посредине столик подпираемый плакатом "Славянские традиции" и за столиком сидел необыкновенной красоты юноша, я прошла, нашла свой "бейджик", внесла триста крон за "кофе-брейки" на четыре дня, юноша поставил галочку напротив моей фамилии, и меня тут же притянуло к стойке бара. Пирожки с картошкой, пирожки с капустой, пирожки с мясом, чай, кофе. Я взяла пирожок с мясом и чай. На последнем жевке и глотке, меня поймала Силецкая и попросила посидеть за столиком регистрации, потому что Кирилл хочет покурить, а заменить его некому.
     - А кто такой Кирилл? - спросила я.
     - Поэт, - сказала Ирина Силецкая, - очень хороший поэт.
     И я, пока поэт курил, зарегистрировала около  пяти участников фестиваля, причем, у одного не оказалось готового "бейджика", Ирина подскочила и показала, как его изготовить из подручных материалов, и двух гостей - из Италии и Хорватии.  Наконец, Кирилл вернулся, и я тоже пошла покурить.
     Когда вернулась - никакого столика не было. Ни пирожков, ни чаю.
     - В хрустальном зале, - сказал задумчиво оставшийся в одиночестве вахтер.

     Из самых почетных гостей был только директор РЦНКа, который и предоставил официальный кров фестивалю в Чешской республике. Он, конечно, не распространялся о традициях фестиваля, как когда-то г-н Ионов, зато он сказал, что в "Славянских традициях" главным словом является слово "славянские", и он видит в зале делегации из Белоруссии, Украины, Болгарии и Чехии, не говоря про российскую сторону, которая их принимает.
     Потом шли главы делегаций. Каждый норовил рассказать о своем собственном творчестве. Потом поздравления учредителей фестиваля, и вдруг Силецкая пустила листок по залу - желающие принять участие в Поэтри-слеме (поэтическом состязании) - одна минута! - могут записаться. Я поняла, что это тот самый шанс и записалась. Нас записалось девять.
      Силецкая вызвала всех на сцену, поставила полукругом, предупредила, что тоже можем голосовать - за любого автора, кроме себя, представила жюри из трех человек, счетную комиссию из них же, и сказала "начинайте, как стоите", первым стоял Кирилл.  И начал, и протараторил, одна минута! Набрал 9 баллов. Вторым выступал Борис Гольдберг, мой любимец богов, уморительно, восхитительно, сжато. Четырнадцать баллов.  Потом еще два. Автора. 8-7 баллов соответственно. Потом Игорь Савельев. 10 баллов. Потом еще кто-то, потом я:
     - Меня зовут Ирина Беспалова (надо было успеть еще и представиться), я уже третий раз принимаю участие в фестивале "Славянские традиции", в фестивале поэтическом, и за эти три года участники фестиваля убедили меня в том, что я пишу тоже стихи, только в прозе.  Вот, на ваш суд, верлибр:

                Вот ты
     Вот ты.
     Вернее, вот я.
     Вдруг прикипаю к тебе целым сердцем.
     Долго-долго живу в одиночестве, просто в космическом холоде, и вдруг прикипаю. Как к обледеневшей медной ручке двери магазина, в детстве, языком. Очередь с двух сторон от двери. Просто не отодрать без чайника с теплой водой. А потом еще язык болит два дня. Ничего горячего в рот взять нельзя. И холодного. Да и теплого.
     Что же тогда говорить про сердце?!

     Десять баллов.
     Выступало еще двое, но я уже ничего не слышала, кроме гула аплодисментов в ушах.

      Потом был кофе-брейк, а жюри совещалось.
      Потом вышла Силецкая и сказала, что ситуация странная - первое место принадлежит безусловно Борису Гольдбергу (США), а вот второе - разделили Савельев и Беспалова, а третье - Кирилл Сарокин из Белоруссии и Ольга Белова из Праги, поэтому они вновь вызываются и снова состязаются - по одной минуте! - на ваш суд.

     Не слышала, что читал Савельев, но сдалось мне, что там было на все пять минут, и я позволила себе следующее:

                Это прикол - 9
 
     Я всегда говорила и говорю,  что дети сызмальства должны приучаться есть на белоснежных скатертях. Я, например, впервые попала в Европы в тридцать три года. Имеется  ввиду не туристическая поездка, а проживание в чужой стране, с чужими традициями и законами. В моем случае это была Чехия, тогда еще Чехословакия, и как же я до сих пор благословляю этот случай, так вот: первые полгода я в ресторанах на белоснежные скатерти разливала исключительно томатный сок. А потом еще целый год роняла лимон из чая. Если бы нас сызмальства приучали есть на белоснежных скатертях, этого бы не произошло. Может, не произошло бы и развода папы с мамой. Может, не произошло бы и Мишиной смерти. Красота - великая сила, и именно красота спасет мир, а не любовь, как сейчас поют некоторые.
     Во-первых, любовь может быть зла.
     Во-вторых, любовь может быть несчастна.
     Наконец, любовь может быть безответна.
     А красота никогда.
     Красота безответной не бывает.
     Если у тебя есть глаза - наслаждайся красотой. Она отдает тебе себя всю и ничего не требует взамен. Ты сам задрожишь, увидев ее.
               

       
 


Рецензии
Хорошо!!! Твой верлибр - чудо!

Михаэль Годес   21.11.2014 19:27     Заявить о нарушении
Ну, наконец-то прежний Мишик!

Ирина Беспалова   21.11.2014 21:10   Заявить о нарушении
Да, точно! Привет от меня и Натальи! Я - в Аугсбурге!

Михаэль Годес   22.11.2014 13:43   Заявить о нарушении