Трасса Веры, Надежды и Любви!

Слухи о том, что трамвайную линию на Пущу Водицу ликвидируют, шли давно.
Но одно дело - слухи, а совсем другое - реальная ликвидация. И тут преступному по своему характеру замыслу экономистов-транспортников помогла погода. Внезапная зима с падающими под тяжестью снега деревьями как нельзя более кстати позволила хладнокровно - а как иначе при морозах? - прекратить это "безобразное движение трамваев" (с точки зрения недалёких экономистов) по самой протяженной лесной городской трамвайной линии в мире. Еще один киевский рекорд уходит в историю.
Не скрою от читателей своей грусти. Трамвайная линия, которая могла бы лечить депрессии и выводить людей из шоков, трамвайная линия сквозь оздоровляющий лесной массив кончается. Напомню читателям о том, что на постсоветском пространстве уже имеются опыты по ликвидации экологически чистого общественного транспорта с вывеской "нерентабельно". Так был ликвидирован троллейбус в Качканаре. Так был ликвидирован и троллейбус и трамвай в Архангельске. Но это опыт россииян. Киев - мать городов русских понемногу сползает в обучение к не самым успешным в транспортном отношении городам и мегаполисам. И сие само по себе прискорбно.
Понятно, что власти до упора будут утаивать судьбу трамваев в Пуще Водице. Более ста лет эта линия успешно справлялась с основным пассажиропотоком. Теперь она "законсервирована до лучших времен" то бишь до весны. А весной растает снег и мы обнаружим, что растаяли и рельсы. Но всё это - присказка.
В связи с появлением чудесного автобуса "12тр", что переводится как "маршрут заменяющий двенадцатый трамвай" (иногда еще пишут "7тр") возник вопрос о том, как распределятся остановки этого самого "12тр" по трассе.
Начнем с поворота на окружную, с того самого перекрёстка, где хорошо виден коммунистический тупик (была! была такая желдор станция в СССР!!! - по дороге в Приобье, не то до Нягани, не то чуть дальше) - продолжение окружной с красивым поворотом. Смотришь вперед - светлая, ясная, просторная дорога - а проедешь - за поворотом тупик и разворот на 180 градусов!
Далее по окружной трассе мы встречаем мост над пустотой - то есть мост над убиваемой трамвайной линией, а затем три моста пешеходных, возле каждого из которых стоило бы обозначить обязательную - а не на усмотрение далеко не всегда пребывающего в хорошем настроении водителя - остановку. Поскольку мосты эти мы в своё время уже обозначили, как мост Веры, мост Надежды и мост Любви, то стоило бы и остановки вот так прямо и назвать. Был бы Киев одним из великих городов, где была бы трасса Веры, Надежды, Любви и остановки такие где и автобус и сердце замирают. Представляете себе: остановка "Надежда"!  На перекрестке за мостами остановка есть. Но названа как-то неясно. С неё всего километр пешком до диспансера. Потому и назвать её нужно было бы "Оздоровительный километр"! С глубоким оптимизирующим смыслом была бы остановочка. Далее по трассе до пункта ДАИ остановок нет (это где уже поворот на Пущу Водицу). Вот этот поворот я бы предложил назвать "За углом!" Красиво и точно. Ну а далее уже автобус идет действительно 12-ым (и 7-ым!!!) маршрутом. Там уже всё хорошо до нас названо. И забыто.


Рецензии