Радио без помех

/иллюстрация автора/


                1
                - Раз!
                2
                - Два!
                3    4
                - Три, четыре!
                5
                - Пять!
                6    7
                - Шесть, семь!
                8
                - Восемь!
                9    10
                - Девять, десять! - хором считали бельчата.

Сосновыми ветками были выложены классики на поляне.
- Задел черту!
- Нет, молоко! - шумно заспорили тонкими голосами белки.
      
Дай белкам только повод... И они уже схватили своё оружие: их шишки полетели в противников. Перекрёстный огонь делил поляну на два лагеря: на тот, что всегда был прав, и на тот, который всегда говорил верно. Небо взрывалось снарядами-шишками иногда взлетали и сами воюющие. Сталкиваясь друг с другом, шишки разрывались, угощая противника ударами кедровых орехов. Кто-то уворачивался, кто-то ложился на землю и ловил ртом вкусную начинку. Бельчонок, так и не допрыгавший классики, лежал на цифре десять, и, воспользовавшись суматохой, выковыривал из снарядов кедровые орешки. Судя по тому, что он уничтожил снаряда четыре, борьба явно затянулась и превратилась во вражду. Битва продолжалась до тех пор, пока все снаряды не были уничтожены, пока от шишек осталась лишь несъедобная скорлупа.

Приглаживая взлохмаченную шерсть и прихорашивая хвосты, белки забыли, ради чего сражались. Они хвастались друг перед другом боевыми синяками и уже строили примирительный шалаш. Этот дом из гибких прутьев был знаком мира у дружелюбного и игривого народа. Вскоре они подрались из-за того, что не поделили места в Шалаше Дружбы, но это уже совсем другая игра...

Белки, что с них возьмёшь! Они вносили в жизнь леса рыжеватую суматоху с кисточками на ушах. Они придумывали самые бесшабашные игры, которые только могут придумать звери, летающие без крыльев. Впрочем, насколько быстрыми были их движения, настолько же бескостными были и их языки. Насколько шустро они взбирались на вершину небоскрёбов-сосен, настолько же нелепыми казались истории, которые они по секрету рассказывали каждому. У белок имелась особенность говорить быстро и часто неразборчиво. А значит, они не всегда понимали друг друга и додумывали истории сами. Каждая рассказчица была уверена, что лишних подробностей не существует, поэтому их фантазиям с охотой верил наивный слушатель.

"Сплетни!" - отмахиваясь, говорили старожилы, когда слышали очередную сенсацию. "Вот это да!" - удивлялись новостям зеваки.

С первых дней лесной жизни беличье радио бесперебойно включается с восходом солнца и работает до последнего слушателя. Часто можно услышать, как тишину спящего леса нарушает хихиканье и весёлое рыжеватое пошмыгивание. Ночное хулиганство может остановить только уханье совы, вылетающей на охоту. В этот момент лесной народ, измученный шумом за порогом, мысленно благодарит ночных стражников за спокойный сон.

А наутро уже готовится очередная невероятная новость! Может, она будет про то, как потерялась Луна, потому что перестали выть волки; про иголки ежей, от чьего укола можно заразиться трёхдневной икотой; про драгоценный клад, что спрятан в дупле дятла на семнадцатой лиственной улице второго по счёту дерева слева от кустарника, на котором вместо шиповника вырастают комары, потому что шёл грибной дождь...

Вот такие они, эти белки!


Рецензии