И отвЕтили мне дОчки - Яcно ж - ИЗ лесу грибОчки!

Городок есть ВолокдА
(я в ней не был никогда),
где был вОлок у варЯгов
(на пути от грек к варЯгам), -
вот и прозвАли ВолокдА:
"- ЗДЕСя вОлок?" - ЗДЕСя, дА!" -
Получилась ВолокдА:
не гусь-дА и не пить-дА!

В ВологОдском том краЮ -
Шустры речечки текут:
Сучка, Песь да ЧагодА
(слОвно сЫтая пыш-дА -
 ТАК глядится ЧагодА),
что впадАет уж в МолОгу.
А ближе к Устью - у МолОги -
перекАты весьмА стрОги!

Был там нЕкогда леднИк
(от ПотОпа что вознИк),
понанёс он валунов -
навалИл их - будь здоров! -
ПерекАтик там вознИк,
ПерекАт теперь шумит!

У такого перекАта -
на ночлЕг мы встАли как-то:
ТАМ болОто круглой формы -
было Озеро когда-то:
"- ТАМ упал метеорИт!" -
сын мой Славик говорИт, -
"- Мы б хотели посетИть,
   Заодно в том же лесОчке -
   наберём себе грибОчков:
   Могут быть ещё грибОчки! -
   ТАМ болото - не так сУхо,
   Да и НЕ быть ТУТ старУхам -
   ВСЯ ж безлЮдна ЧагодА -
   ДЕВы старенькой пить-ДА!"
"
И пошли они лесочком,
принесли ведро грибОчков,
А я был возле палАток,
да вот Опус сей калЯкал...

Пошёл вроде-б - квАзи-дождик:
для грибОчков он - как дрОжжи!
И подлез я к костерОчку -
там дежурят мои дочки
три мои - что млАдши дочки
Маша, Галя, с ними Света, -
только Лены нашей нету:

 "- Мои младшенькие дОчки -
    ВЫ замЕтили, что дождик?
    ГДЕ же взЯли ВЫ грибОчки
    и ОткУдрва грибОчки?"

И отвЕтили Мне дОчки,
что те жарили грибОчки:
 
""- Ну известно ж - из лесОчка -
    и малИнка, и грибОчки!
    В лесУ - марь нашли - болОтце,
    по болОтцу - есть пенЁчки
    и болОтные мхи, кОчки,
    и под нИми - как в тенЁчке -
    есть и ягодки, грибОчки!
    На пенЁчках - тож грибОчки -
    и опята, и сморчОчки!" -
ТАК отвЕтили Мне дОчки,
что те жарили грибОчки!

"- В лесУ - Очень Очень сУхо,
   у болОтца ж - не так сУхо
   И роса там влага есть -
   чтоб грибОчкам пить да есть!
 Да в тенЁчке под пенЁчками, под кочкой -
 Тоже влажная росА,
 что не дАли небесА!

 И вот ТАМ же под пенёчком, да под кочкой -
 И ищИ ты все грибОчки -
 и лисИчки, и СморчОчкИ!

 Но в лесОчке - жутко сУхо!
 И ты бОйся ТАМ огня,
 а не тЁти иль меня!

 И ты бОйся, беспокОйся -
 ВсегО СТРАШНей, всегО больше:
 НЕ большУщей жИРной пИськи,
 И не маленькой пипИськи,
 А малЮсенькой так спИчки! -

 И сам ты от НЕЙ сгорИшь -
 в жарком ты ОГНЕ сгорИшь,
 И ВСЕ ваши пИщи, пИськи,
 и малЮсеньки пипИськи,
 ВСЕ зверУшкИ, даже птИчки,
 белки ВСЕ и ВСЕ лисИчки,
 ВСЕ грибОчки - даж сморчОчкИ,
 и маслЯта, и лисИчки,
  ВСЕ их братья и сестрИчки!

 А мы вот у болОтных кОчков
 поНабрАли сих грибОчков
 ИХ Крыленко СлАвик жАрит,
 ну, а дОждик уж шпАрит! -

 ПойдУт в рост даже маслЯта,
 и боркИ, сморчкИ, опЯта -
 ВКУСНы, славнын грибЯта
 и другИе все грибОчки
 (хоть солИ в большОй их бОчке!) -
 И не только у болОтца,
 И не только лишь под кОчкой -
 Со всегО сего лесОчка!"" -
 ТАК отвЕтили дОчки -
 под шумЯщий в сОснах дождик.

Да - ВСЁ это Очень верно -
 повсемЕстно, непремЕнно:
НЕ бОйся ты пИськи:
 НИ большУщей, ни маленькой:
 БОйся спИчки ты маленькой -
 Очень страшной удаленькой!
 От неё ж ведь пожарища,
 где все звери изжарятся,
 и лесА пропадут -
 брёвен нам не дадут,
 ничего не дадут...
            Крыленко Bлядимир  21 июля 20111 - 16 ноября 2014:
            16 ноября 1900-го (ещё в 19-м ВЕКе!) в посёлке Ирмино -
            рожден мой отец - Крыленко Иван Митрофанович.
            А погиб под фашистскими танками 13 марта 1943-го -
            возле колхоза Имени Сталина западнее Чугуева...


Рецензии