Авторские права и пиратство

Неоднократно в СМИ/медиа появляются новости о возмущённых наследниках авторских прав. Вопрос шире, чем просто упущенная прибыль. Это вообще отношение мёртвых-живых. Как первое время после смерти близких родственников после формальных и неформальных соболезнований кому-то хочется меньше вспоминать -- больно, кто-то рад "смерти богатого дядюшки", кто-то просто раздражать постепенно начинает даже близких постоянными "поминками". Так и позднее -- воспоминания могут вызывать и чувство личной обиды, и чувство тоски. Формально это может выразиться в желании судиться из-за авторских прав фактически даже просто запрещая наследие.

Так, в статье:
http://www.kp.ru/daily/26252/3132505/
"Даже вдова двоюродного дяди может запретить издание великого произведения"
приблизительно описаваются подобные ситуации.

В связи с этим, пиратство в отношении авторских прав -- такой же вечный вопрос.

Два процесса неизбежно взаимосвязаны и не могут друг без друга.

С появлением Интернета первое время, особенно в РФ, где "петь-плясать -- бездельники и хобби" традиционно считали, не считая похоронных оркестров, ритуальной музыки, плакальных песен, процесс был абсолютно стихийным.

Но вот, приняли антипиратский закон.

Будет ли он устраивать даже самих авторов? (их память, скажем так)

Сомали -- как историческая родина пиратов, -- несомненно популярное среди детей и подростков, малоимущих граждан, да и просто всех "не для коммерческого использования", безусловно, всё же можно дать такой прогноз, будет (или уже есть) основой "виртуального пиратства". Стоит ли тратить время на угрозы и применять военную мощь или всё же придать определённый исторический статус территории?

Сомали -- это Институт Пиратства, как международный социальный институт (Интститут -- понятие в социологии).
Это и "карты сокровищ";
поисковики, безусловно, по разному принципу работающие;
здоровый дух приключений, который так лечит "аномию общества";
и просто развитие любознательности с прибылью хоть в виде знаний или исторических произведений.


Рецензии