Клопы

  Остаткам от батона колбасы нашлось место рядом с другими закусками на провожающем столе.
  Отмечались совместные проводы Паши Филина и меня.
  Была девушка Паши, ее подруга, Андрюха Свиридский и еще наши друзья. Пили, ели, пели – все, как полагается.
  Подруга Пашиной девушки нас подстригла на короткий манер.
  Утром нас из военкомата увезли на ГСП – городской сборный пункт. Там и происходило распределение новобранцев по воинским частям.
  Мы сидели в комнате. Офицер за столом зачитывал фамилии и номера команд. Пашу зачитали, и он ушел. Меня, почему-то, долго не называли.
  После вчерашнего жутко болела голова, в комнате было душно. Я лег больной головой на стол.
  - А ну, встать! – закричал офицер.
  Я встал.
  - Как фамилия?
  Я назвал.
  - Щас как закатаю тебя в подводный флот на три года! – ревел офицер.
  Его крики гулко отдавались в голове.
  Я молчал.
  - Садись, - офицер успокоился.
  В комнату зашел другой офицер и два солдата с красными погонами. Меня и еще несколько человек зачитали в их команду.
  Оказалось, это мотострелковый полк, а по-старому – пехота.
  Полк находился в Самаре.
  Остаток дня прошел в болтовне друг с другом будущих защитников Родины.
  Вечером весь ГСП вышел на улицу. Все построились на большой площадке. Началась проверка личного состава.
  После проверки народ хлынул обратно в здание. А я увидел машущего мне Леху Петрикова. Он учился на моем факультете, только в группе с другой специальностью.
  Я подошел.
  - Проверять уже больше не будут, - сказал Леха. – Давай махнем через забор, и в нашу общагу?
  - Да, можно, - сказал я. – Только на переговорный заедем.
  - Договорились!
  Мы зашли в кусты и немного подождали. Потом осторожно подошли к забору и сиганули через него.
  Погони за нами не было.
  На переговорном слышно было плохо, я кричал в трубку:
  - Мама, я ухожу в армию! Я тебе напишу, когда доберусь до места!
  Мама плакала.
  Леха Петриков жил в другом общежитии нашего института – на метро «Студенческой» или, по-нашему, «на Студентке».
  Общежитие там было старым, и нравы были, так сказать, посвободнее. С ночевкой там проблем не было.
  Мы пошлялись по общаге, потом нашли свободную комнату и легли поспать перед долгой дорогой.
  Ночью я проснулся. Казалось, в комнате кроме нас с Лехой кто-то был. И сигнализировал о своем присутствии. Сигналы были довольно острые. Меня кусали!
  Клопы!!! Я читал про их зверства в книжках. Но видеть мне их до сих пор не приходилось. Откровенно говоря, не пришлось увидеть и сейчас. 
  Но почувствовать!!! Я был этим обеспечен на всю ночь.
  Свет зажигать я не стал. Леха храпел. Может в этой общаге все к этому привыкли?
  Все же я решил не пользоваться услугами клопов. Я оделся и вышел в коридор.
  «Что принесет мне завтрашний день? Какие новые открытия?» - думал я, шагая по пустым коридорам.
  На рассвете мы двинулись. Когда на площадку ГСП стали выстраиваться призывники, мы перелезли через забор и пристроились к нашим подразделениям.
  Первое ночное боевое крещение я уже получил.


Рецензии