А ларчик просто открывался Гл. 10

Гл.10


Приехавший следак Сергуне сразу понравился. Тот только спрыгнул с поезда и сразу вычислил, что именно Сергуня его встречает, а ведь последний сегодня не выряжался в форменные брюки и рубашку.

Сияя добродушной улыбкой, гость первый протянул руку для знакомства и парень мгновенно проникся к нему уважением и симпатией.

Уже на месте он попросил участкового рассказать все подробности с самого начала: кто пропал? когда? и какая работа уже проведена?
Сергуня напряг память и до всех мелочей поведал оперу о произошедших печальных событиях.

Тот внимательно слушал, не перебивая. При этом смотрел в какую-то одну точку на столе, сложа перед собой скреплённые замком руки. Иногда Сергуне казалось, что следователь его не слышит, а унёсся мыслями во что-то своё, но он ошибался. Как только парень закончил, Михалыч тут же поднял голову и одобрил:

-   Правильно, Серёжа, делаешь, что с остальными пропавшими не ведёшь поиски в лесу. Ну ладно, когда пропал первый, тогда другое дело, тогда искать надо везде. В остальных случаях - не вариант, что все трое отправились в лес по ягоды. Не вяжется. Кстати, а охотники у вас бывают в лесах, или, может избушка где стоит в глуши забытая, например, лесничая?

-   Нет, избушек точно нету. Да и охотников тут не наблюдается. Стрелять по существу некого: лес у нас небольшой, зверья тоже не густо, ну бывает, да, грибники встретят то зайца, то кабана. Однажды, медведя видели, но это было давно.

-   Ясно. А между собой пропавшие ни чем не связаны, ну, например, далёкими родственными корнями.

-   Исключено. Даже не кумовья.

Михалыч посидел несколько минут в раздумье и продолжил:

-   Серёжа, ты хорошо знаешь своих земляков: бывшие заключённые есть? И если есть, то по каким статьям сидели? И ещё, приезжих здесь много? Ну, то есть, не местного населения, и как они уживаются с коренными?

-   Хочу похвастаться, Арсений Михайлович, пришедших с зоны у нас нету. Ещё в школе я учился, как дядька Сашка Лузынин сидел за кражу. Но он вскоре после освобождения умер от туберкулёза. Что касается приезжих, то, чтоб такие, которые недавно в село явились - отсутствуют. Вообще их достаточно, но поселились все по много лет назад, уже влились в общее русло деревенской жизни и поэтому считаются своими.

-   Тааак.  -  растянуто промолвил следователь.  -  Получается, что всё спокойно у вас. Однако, Серёжа, кто-то орудует из местных. Да, именно так. Мы с тобой не можем поручиться, что знаем каждого человека нашего окружения. Согласен?

-   На сто процентов. Я и сам уже думал, что кто-то убивает из наших, но, интересно, куда он трупы девает, это ж не котята, а люди.

-   Серёжа, кто собирался заняться серийными убийствами, тот к этому готовился. Не стоит время терять на пруды с речками и прочие лесополосы, надо искать в деревне. Я уверен, кто-то здесь шкодит и гадко шкодит. Ты вот что, продолжай заниматься расспросами: может бабулька какая чего вспомнит, или ночью кому не спалось и что-то заметил...

-   Михалыч,  -  перебил его Сергуня.  -  люди пропадали днём.

-   Знаю, ты говорил. Но иногда ночью происходит то, что потом свяжется с дневными событиями. Давай-давай, надоедай, за душу тряси, но выпытывай. А я пару деньков похожу, с аборигенами познакомлюсь, обсмотрюсь тут малость да и начнём работать.

-   Понял. Михалыч, жить будете в общежитии, я отвезу вас, а сейчас вам надо покушать с дороги. Приглашаю к себе на обед.

-   Спасибо, Серёжа, я не голоден, в поезде сытно перекусил. А вот на будущее буду благодарен, если подскажешь, где потом подкрепляться, чтобы продолжать существование.

-   В столовой вас бесплатно покормят, я договорился. Девчата у нас молодцы, готовят по-домашнему вкусно и голодным ни за что не оставят.

-   Ну и добро. Я не привередливый. Ну, а общежитие мне не потребуется. Я, Серёжа, люблю в тёмное время суток многое обдумывать, а также планы рисовать, поэтому проживающий в общежитии народ не обязан, из-за меня недосыпать и ходить по струнке. Если не возражаешь, я поселюсь вот здесь, на твоём диване.

-   На диване? Так он же старый!

-   Да и я не молодой. Ты же иногда его используешь?

-   Ну да.  -  нехотя признался участковый.

-   Вооот! А я, чем хуже?

И Михалыч с первых же часов окунулся в деревенскую жизнь. Два дня он ходил по улицам, присматривался, беседовал с жителями и посещал чуть ли не каждый двор.

Иногда приходилось очень долго выслушивать какого-либо рассказчика, но опер не прерывал собеседника. Это был основной метод его работы. Если человека перебить, то он тебе не сполна доверится, а так, потом можно шелуху отвеять и останутся одни ценные зёрнышки. Вернее, их пока не наблюдается, интересного ещё ничего не пришлось услышать. В основном, ругали Сергея, мол, лодырь и делами не занимается. На вопрос: 

-   Он всегда так к обязанностям относится?

Ему отвечали:

-   Нет, что вы? Таких участковых ещё поискать, Серёженька рубашку с себя последнюю снимет и отдаст, просто почему-то не хочет нынешние преступления раскрывать.

Михалыч успокаивал народ, объясняя, что раскрыть преступление, это похуже будет, чем в огромном стогу сена найти маленькую иголку. Мол, у них в городе иногда на подобное уходят годы, потому что не всё так легко, как кажется.

-  О, мил, человек,  -  изрёк хромой местный житель, назвавшийся Андрияшкой.  -  за такой срок нас всех к праотцам отправят, и жителей в Кулибино не останется. Вы уж, будьте добры, пошевеливайтесь.

И, наконец, небольшая удача. Михалыч окликнул пожилую женщину, подметавшую у себя во дворе. Она долго приглядывалась к незнакомцу, а когда узнала, что тот из милиции, охотно произнесла:

-   Вы знаете, я позавчера помышляла в участок прийти, к Серёже, но температура из-за ангины не позволила. Да такая я глупая, внуков ругаю, чтобы холодное молоко не пили, а сама напилась.

Михалыч приготовился к длительному повествованию о протекающей болезни, но Вера Андреевна, как она представилась, довольно быстро вернулась к теме:

-   А я ведь видела, в какую сторону пошёл Вадик Гришин. Он нёс в правой руке полнёхонький пакет и продвигался... вон в том направлении.

Женщина вышла за двор и правой рукой указала вдоль улицы.

А это уже кое-что. Следователь готов был расцеловать симпатичную маленькую селянку, которая принесла им первое ценное зёрнышко.   

      
         
       


Рецензии
Ну, вот, хоть что-то появилось. Хотя бы направление движения! С теплом. Я.

Алена Данченко   02.02.2016 01:00     Заявить о нарушении
Это мой самый первый детектив, так сказать, проба.

Спасибо большое.)

Клименко Галина   02.02.2016 09:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.