До и после. Часть 1

     Меня зовут Катя. Мне исполнилось пятнадцать, и мое пятнадцатилетие ничем не отличалось от предыдущих праздников – мы тихо посидели с мамой и бабушкой, а потом я отправилась на прогулку со своей лучшей и единственной подругой Лерой. Нет, у меня вовсе неплохая жизнь и я не буду плакать, и жаловаться о том, как плохо я живу. Всё зависит от нас самих. Ну, или почти всё.
Втроём мы живем в маленькой квартире с полутемными комнатами. Мамина спальня, всегда в полумраке, привлекала меня еще с детства. Еще меня удивляла большая кровать с горой подушек в ее комнате – зачем ей одной нужна была такая большая кровать, занимающая полкомнаты? Позже мне объяснили, что раньше с нами жил отец и спал на этой самой кровати. Потом он влюбился в свою сотрудницу и исчез из нашей жизни. Я его почти не помню – он ушел, когда мне было года три, не больше.

     После этого он появлялся всего несколько раз – приносил деньги, а потом вообще перестал появляться у нас, просто отсылая сумму. Наверное, мучила совесть или бабушкин осуждающий взгляд, во что я верю больше. Нет, я вовсе не несчастный ребенок из неполноценной семьи, нет. Мне и без отца неплохо. Может, даже лучше. Вообще мое детство было очень хорошим и светлым, несмотря на скромное существование моей семьи. Мрачных событий, по-моему, случилось в моем детстве всего два: смерть любимой кошки Марты и история с фотографией дедушки.
 
      Как сейчас помню. Мне было шесть. В тот день я отчаянно скучала, на улице шел дождь. Тогда я залезла в бабушкин шкаф и начала искать там что-нибудь интересное. И вскоре нашла большую черно-белую фотографию какого-то дяденьки. Я решила сделать благородное дело и раскрасить фотографию своими фломастерами. В итоге я испортила фотографию своего покойного дедушки. Бабушка тогда плакала весь вечер, а я ничего не понимала.

      Но, в основном все было хорошо. С мамой вечером мы устраивали «полежалки» на той самой злополучной кровати – хихикали, болтали и обкидывались подушками. Я не так давно перестала в них играть. Бабушка все время что-нибудь выпекала, после школы я ходила в магазин за хлебом и мы обедали. Пару раз мы ездили в деревню к каким-то дальним родственникам. Иногда мама делала дома «влажный день» - мы все мыли, вытирали пыль, потом набирали ванну воды и весело плескались сами, а остаток дня ходили в полотенцах и пили лимонад, будто на курорте. Несколько раз в неделю ко мне приходила  тогда еще маленькая Лера, и мы играли с ней в барби. Мы вообразили что барби  - это мы и с ними происходили всякие приключения. Эти две куклы до сих пор стоят на полке в маминой комнате. Как-то я убрала их в коробку, и мне показалось, что улыбки на смазливых кукольных личиках померкли. Возможно я странная, но я поспешно поставила их на законное место и больше не пыталась убрать. Иногда мама прятала для меня сюрпризы, а я искала их по всей квартире. На ночь бабушка читала сказку или рассказывала историю из своего детства. Бабушка могла красочно рассказывать, и я жадно слушала ее рассказы.   

        До сих пор я не могу уснуть, чтоб не прочитать на ночь страницу-другую какой-нибудь книги. Как видите, все было не так уж и плохо.  В школе я училась на четверки и не старалась отличиться, но материал усваивала неплохо. С одноклассниками были нормальные, даже хорошие отношения, с учителями тоже. Я была  довольна всеми своими пятнадцатью годами жизни. Пока не произошло ЭТО.


Рецензии