Вавилон падет!

                Вавилон падет!
          (посвящается моим друзьям)

(Вымышленный репортаж о концерте несуществующей рок-группы в московском ДК имени Горбунова)

   На днях в столичном ДК имени Горбунова состоялся очередной концерт одной из самых неординарных,бунтарских и непримиримых с Системой групп нашей страны.Конечно, наиболее передовой и продвинутой в духовном плане публике сразу понятно,что речь идет о группе Фендер и Со.
   Несмотря на довольно широкую известность этого коллектива, напомним читателям еще раз о его участниках.
   Итак:
  Сергей "Фендер" Фандюшкин - автор текстов, гитара, голос, лидер и идейный вдохновитель движения "Вселенская Анархия", крики "Хой";

   Павел "Зверек" Чурсин - синтезатор"Малыш", олицетворение гармоничного человека, "бенефактор" и духовный наставник Сергея Анохина;
   
   Сергей Русаков ("спасенный Мазаем") - барабаны, шаманские танцы,ужимки и прыжки;
   
   Сергей "Самоотвод"Анохин - гитара, голос, анархия, шаманские танцы;

   Ольга Анохина и Нинел Чурсина - администраторы группы, поддержка.
   
   Эти имена уже давно знакомы многим любителям авангардного искусства.
   Как же можно в общих чертах охарактеризовать звучание группы?        Это дикая, хаотичная, безумная смесь песен,стихов, всевозможных музыкальных стилей: психоделического рока, панка, фри-джаза, новой волны, нойза и индастриала, сопровождаемая шаманскими танцами в исполнении участников группы.Тексты песен,автором которых является Сергей "Фендер"Фандюшкин, представляют собой нагромождение не поддающихся осознанию и контролю абсурдистских образов, картин и мыслей, лавиной обрушивающихся на слушателя.Их эмоциональное воздействие многократно усиливается во время концертов визуальным рядом, а именно импровизационными шаманскими танцами в исполнении Сергея Анохина и Сергея Русакова в сопровождении "минималисткого" шоу Павла Чурсина, олицетворяющего своими статичными позами на сцене образ Гармоничного  Человека.
   Механизм влияния подобного искусства на сознание слушателя и зрителя еще не изучен и не поддается какому-либо логическому обьяснению. Скорее всего, воздействие происходит на неосознанном, подсознательном уровне и его последствия неожиданны и непредсказуемы в каждом отдельном случае для каждого конкретного человека. Иначе невозможно обьяснить, с чем связаны стихийные буйные порывы публики на концертах, зачастую приводящие к массовым дракам и довольно масштабным разрушениям помещений концертных залов и клубов. Во время проведения концертов территории близлежащих районов нередко превращаются в настоящую зону боевых действий. Оголтелые толпы обезумевших фанатов громят все подряд на своем пути,распевая вслух строчки из песен Фендера.
   Не стал исключением и вчерашний концерт в Горбушке. Стихийная энергия пришедших на это мероприятие людей обрушилась на все здание дворца культуры. Уже спустя сорок минут после начала шоу многотысячная толпа разнесла в щепки всю сцену ДК, а затем двинулась крушить стены и окна во всех остальных помещениях клуба.Часть наиболее решительно настроенных участников погрома покинула заведение и направилась на улицу, в сторону метро, продолжая крушить все на своем пути. По свидетельствам очевидцев, тотальному разгрому подверглась станция метро Багратионовская.Движение поездов на этой линии было прервано в связи с тем, что беснующейся толпе удалось каким-то образом отцепить от состава головной вагон вместе с пассажирами и  машинистом, снять его с рельсов и поставить стоймя, на кабину.
   На этом неистовства не закончились.Самые неугомонные двинулись в сторону Красной площади с намерением похитить из Мавзолея тело Ленина и унести его с собой для последующего оживления при помощи специально продуманных активистами движения особых магических ритуалов,предусматривающих вызов из небытия Духа Коммунизма и вселение его в мертвое тело вождя мирового пролетариата.
Видимо,так бы и произошло,если бы похищению не помешали срочно прибывшие к месту событий отряды ОМОНа, которые разогнали толпу, штурмующую входную дверь Мавзолея - на глазах у удивленных гостей столицы, проходящих мимо и снимающих все происходящее на свои телефоны.
   Интересен тот факт,что среди буйствующей толпы была не только молодежь, но и люди вполне преклонных лет. Об этом свидетельствует факт задержания некоего Николая Кононенко из Луганска.Этот 52-летний господин был замечен взбирающимся на Спасскую башню Московского Кремля с целью водрузить над красной звездой на ее вершине черный флаг,символизирующий анархию.Как выяснилось в ходе допроса, Кононенко оказался одним из активистов анархического движения на Украине,а также давним поклонником творчества группы Фендера и ярым приверженцем его радикальных идей.В день своего ареста Кононенко специально приехал в Москву из Луганска для того, чтобы посетить концерт и поучаствовать в массовых беспорядках и погромах,тем самым внеся свою лепту в развитие вселенского анархического движения.
   Давайте вернемся обратно в ДК Горбунова - место,откуда начинались все вышеописанные события. После того, как концерт был прерван в связи с полным разрушением сцены и всего зала, а возбужденная толпа анархистов двинулась громить станцию метро, Фендер и его сотоварищи быстро покинули ДК через один из запасных выходов и сели в микроавтобус, чтобы срочно ехать в следующий город,где их тоже давно уже ждали многие. На очереди были Санкт-Петербург, Пенза, Рязань, а также тур по городам Сибири.
  Нашему корреспонденту удалось взять интервью у участников группы, буквально перед тем, как они покинули место событий.Представляем его вам.

Корр. Почему вы так быстро уезжаете?

Фендер. Мы уже сделали здесь свое дело.Наши послания действуют.Видите,что творится вокруг? Процесс пошел,а его подробности нас не касаются.Нам пора двигаться дальше, нужно расширять наше движение,вовлечь в него как можно больше городов .

Корр. Ну, а как прошел сегодняшний концерт в Москве?

Фендер. Отлично прошел, я считаю. Можно сказать, что акция удалась.
Корр. А в чем заключалась ваша акция?
Фендер. В идее разрушения привычного всем мироустройства и установлении анархии - сначала у нас, а потом и во всем мире и вообше во всей Вселенной.

Корр. А что ты вкладываешь в понятие анархии?

Фендер. Анархия для меня, так же как и коммунизм - это не политический строй,а прежде всего внутреннее состояние.Это вечный внутренний огонь, который горит внутри меня, внутри моих товарищей по группе,внутри всех, кто нас поддерживает,кто неравнодушен, кто небезразличен, кто вообще живой в полном смысле этого слова.

Корр. Вопрос к Павлу.Почему ты олицетворяешь образ гармоничного человека на сцене?

П.Ч. Я олицетворяю то, каким должен быть и будет человек, если анархия все же победит.В этом случае человек не может не стать гармоничным.Анархия - залог всеобщей гармонии. Вавилон падет и тогда люди наконец станут самими собой.Рано или поздно это случится.Я давно уже чувствую это, и, в своих сценических образах пытаюсь изобразить человека будущего - счастливого, беззаботного, радостного, находящегося в равновесии и гармонии с собой и всем окружающим его миром.Человека, обретшего, наконец, Бога в самом себе.

Корр. Вопрос к Сергею Русакову. Что ты хочешь изобразить своими шаманскими танцами во время ваших выступлений?

С.Р. Мои движения описывают раскрепощенное,избавленное от гнета, свободно парящее в пустоте сознание человека, отделившееся временно от его физического тела. Ведь только в таком состоянии человек способен достичь Высшего Духовного Блага, к которому он стремится всю свою жизнь. Без выхода за пределы своей привычной оболочки невозможно выйти на качественно новый уровень, необходимый для осознания и достижения истинной, бесконечной красоты бытия.

Корр. А теперь вопрос к Сергею Анохину. Сергей, как ты считаешь, возможно ли наступление всеобщего счастья для человечества, которое вы называете Анархией, Коммунизмом, Высшим Благом или как-то еще, без разрушения существующего, привычного, сложившегося в ходе многовековой истории мирового порядка?

С.А. Нет, невозможно. До тех пор, пока Система не рухнет, бессмысленно ждать перемен к лучшему.Пока привычное мироустройство существует, единственной целью и смыслом его существования всегда будет сохранение самого себя и уничтожение всего чужеродного.А это значит,что Система будет делать все, чтобы стимулировать обывательское отношение к жизни, основанное на жадности, ненависти,страхе, зависти и других отрицательных энергиях, питающих нашу так называемую Цивилизацию.В таких условиях всегда будут обьявляться врагами и подвергаться уничтожению все по-настоящему яркие, самобытные, неординарные,внутренне свободные, да и просто инакомыслящие личности, потому что они будут представлять для него реальную угрозу.

Корр. Значит ты оцениваешь сегодняшние события в Москве, связанные с вашим выступлением, положительно?

С.А. Безусловно.Очень положительно.Я уверен в том,что уничтожение Системы нужно начинать прямо из ее центра,которым у нас в стране является Москва.А до нутра Системы мы потом доберемся.Вы ведь знаете, что у нас в ближайшее время запланированы подобные акции по многим большим и малым городам,городкам и весям,по многочисленным бескрайним просторам нашей огромной, многострадальной страны.

Корр. Хорошо. Надеемся, что вы еще будете устраивать акции, подобные сегодняшним, в будущем. Какие у тебя пожелания?Чего бы тебе хотелось добиться в следующий раз?

С.А. Я очень надеюсь на то, что после следующей нашей "атаки" на Москву масштаб разрушений будет гораздо более крупным и существенным.Анархия шагает по стране!

П.Ч. Воистину!

Ф. Хой!

   Вот такие они,герои нашего сегодняшнего репортажа: неистовые, неугомонные, может быть, немного наивные, но живые, настоящие и верящие в чудо и в свои идеи люди.В общем такие, какие есть.Кто-то назовет их экстремистами,агрессорами,провокаторами,нарушителями спокойствия.А кто-то, наоборот, увидит в них Своих и примет для себя их мировоззрение.Их можно любить, можно ненавидеть, а можно сделать вид, что их не существует вовсе.Но как же все-таки хочется надеяться хотя бы где-то в глубине души на то, что когда-нибудь их словам суждено сбыться и Вавилон действительно падет!


13 -17.11.2014.


Рецензии