Шампанское

(Из автобиографической повести в миниатюрах «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю»)


Мы часто в выходные ездили на ВДНХ. Я совсем ещё маленькая – года два. Тогда там можно было прокатиться на маленьком автобусике из четырех вагончиков, купить шарики, мороженое, и посмотреть, что есть интересного в палатках вдоль главной аллеи. Мне всегда покупали маленькие машинки, неваляшечек, целлулоидных пупсиков, мячики на резинке: большие игрушки как-то мало интересовали, а вот всякие маленькие – руки тянулись к ним… Обожала особенно калейдоскопы, волчки, – их покупали во множестве, так как я их любила не только по прямому назначению использовать, но и разбирать… Собирать потом получалось – с кучкой «лишних» деталек.

Ходили в Ботанический сад, в образцово-показательные оранжереи, в магазинчики, где часто продавали всякий дефицит… И конечно, просто гуляли – у фонтана, по аллеям…

В одну из прогулок было так: нагулялись, и зашли в ресторан там.

…Родители посадили меня за столик, папа принес от раздачи и оставил на столе два бокала шампанского, и пошёл помочь маме принести подносы с едой.

Когда они вернулись, оба бокала были пусты. А я крепко спала, положив голову на стол…

…Я не люблю шампанское. Вообще. Практически не пью его. Может быть, эта доза в раннем детстве оказалась очень полезной, чтобы рука не тянулась к алкоголю…


Январь 2013 г.


Рецензии