Вязев рудник. Глава 5

- Надо же было так.
- Слушай, была же машина у сторожа, я на заднем дворе заметил.
- волга то? Наверное замочили здесь кого то партийного. - я стоял оперевшись руками на контур капота и кусал губы за то что бросил в гараже у одного из своих бывших роскошный дорожный набор инструментов когда решил что с меня хватит.
Пил мужик дохрена, хоть и писал неплохо. И членом умел обращаться. У него был не большой, и когда познакомились я разочаровался, увидев, потом решил проверить правда ли размер не важен. После первой совместной бутылки я убедился что сантиметры дело хорошее но и от выдумки тоже дохера зависит. После совместной второй мы стали встречаться, третья проскочила, после четвертой стали жить вместе, десятка следующих протекла незаметно, потом еще, потом я понял что спиваюсь вместе с ним, не просыхая сначала неделями а потом месяцами, не вылезая из похмельной депрессухи и вечных головных болей. Рассорился с друзьями и знакомыми, пропустил несколько хороших проектов в планах и горючих разговорах ночью на кухне. А потом оказался в гараже, заводящим машину, пока он отсыпался с похмелья.
- О чем задумался? - Лерка рассматривал в камере отснятых кур и жирнючих, как на убой коров.
- Об инструментах - честно признался я, закрывая капот. Провел руками по лицу и сел на снятую камеру вместе с ним, удивившись тому что это кажется валялся под нами в пыли довольно новый мишлен с внедорожника как минимум. Хотя казалось бы – откуда здесь?
Лерка коснулся бедром моего, потерся плечом и меня сладко обдало воспоминаниями о ночи, кажется такой совершенно далекой и ненасытно медовой..
- А что ты ласточку свою не проверил перед тем как ехать? – Лера закрывает глаза и подставляет лицо солнцу. Я смотрю как у него золотятся веснушки на носу, ресницы длинные и пушистые, как приоткрываются его губы и тихо отвечаю:
- Да новый он. - потираю шею сзади, думая, говорить или нет но все таки произношу:
- ты как меня кинул, я тем летом в работу ушел. К осени, как дожди пошли - купил.
Лера открыл глаза, серые с зелеными крапинками и посмотрел на мои колени, а я срочно пытался навязать себе мысль что все равно что он ответит. Столько времени ушло на то что бы заглушить в себе все мысли о нем и кажется я потерял надежду. А потом и вовсе забыл. Так, накатывало порой но что поделать. А тут снова это ощущение «вдруг» и пропасть. Сидел, с глухо ухающим сердцем, как бывало от того, когда перебрал кофеина, и смотрел на его колени с золотящимися на солнце волосками. И думал что знаю где у него еще такие волосы, жесткие, но при этом шелковые на ощупь. Казалось что никого нет и можно накрыть рукой его колено, провести к бедру и наконец то дать вырваться из себя этой безграничной тоске по нему, сказать это все наболевшее тяжелым грузом и долго – долго держать в руках.
- Поломалась? - нас вывел из горького интима воспоминаний какой то чавкающий голос. Повернувшись я увидел низкого мужика, ковыряющего в зубах здоровой зубочисткой. Баб тут кажется вовсе не было. Или на пищеблоке разве что? Приносили же нам пожрать.
- да вот, инструментов тупо нужных нет.
Мужик со знанием дела покивал, погладил бок моей машины, совершенно не уместной рядом с ним, как из другого мира и посоветовал:
- Так к степному сходите, у него инструментов целый сарай, больно любит железки от всяких собирать.

У степного, к ладной калитке был даже приделан номер дома, нифига не соответствующий реально существующему порядку вещей, потому что улица всего была в три хаты, а тут была вывешена цифра 35. Хозяин ковырялся во дворе, окрашивая облезлой кисточкой бордюр вдоль натоптанной дорожки в шахматном порядке красной краской.
Я толкнул калитку, прозрачную и сколоченную и деревянных реек, загнал занозу и был встречен упитанной дворнягой, зашедшейся писклявым лаем.
«Кормят тут даже бобиков так, как будто через неделю блокада Ленинграда» - пронеслось в голове.
Лерка вошел следом, даже набрал воздуха в грудь что бы обматерить пса, но вовремя заметил хозяина дома, как то очень бодро оказавшегося возле нас.
Никогда не любил людей, влезающих в личное пространство. Кажется – ну подумаешь, на несколько сантиметров ближе. Может видит человек плохо. Но это всегда так ощутимо, когда приближаются именно что бы влезть.
Дед степной встал именно так, чуть ли не вплотную и почти принюхиваясь.
Лерка это тоже заметил, так что сразу перешел к подготовке к делу из за которого мы приперлись к этой жутковатой избушке, пускай и выглядящей по лучше других. Пока он спрашивал про здоровье старика – я осматривал фасад причем почему то казалось что дом немного сдвинут и построен не ровно перед забором а по другим ориентирам. Как раз садилось солнце, так что ярко блестели окна, из чего я сделал вывод, что расположена хата видимо по сторонам света. Пока я изучал архитектуру – заметил как задернулась шторка на одном из окон и лишний раз подумал о том, как здешние хозяева любят лезть куда им не надо, вспомнив ощущение, накатившее ночью – что за нами подглядывают.
- так а инструменты у вас есть? В машине поковыряться надо.
- от чего ж нету, есть. Идемте. Только я ж не знаю какие вам ключи для такой иностранки то нужны. – дед как то совсем близко оказался, когда я повернулся, и меня обдало не свежим запахом, какой бывает когда возле дороги разлагается сбитое животное.
Мы пошли на задний двор, за курятник с такими же невероятно огромными индюками и перекормленными как для фуа – гра гусями. Я даже вспомнил, как откармливают таких гусей – просовывают им в горло трубку, через которую подают кашу, что бы их печень была жирной. Стена точно так же как и фасадная на запад – выходила на север. Задний двор на восток, довольно просторный и прибранный, хотя чем еще заниматься наверное на давно оставленном руднике бывшим рабочим, которые еще кем то числятся. За двором, через огород начиналась небольшая роща. Прямо «встань ко мне избушка передом а к лесу задом». Мы прошли до сарая и остались ждать хозяина, разглядывая грядки с мясистыми помидорами.
- прям чернобыль какой то. – заметил Лерка и задумчиво кивнул, в сторону. Проследя за его взглядом до подвязанных огурцов размером с кабачки я усмехнулся и подумал что надо все таки поговорить, потому что какая то безысходность и жуть была в именно этом месте, как будто больше нихера не будет. Только этот двор с перекличкой индюков, лаем ожиревшей собаки, запахом подвальной сырости и козлами, похожими на жертвенный алтарь, на фоне баклажан.
- вот, поглядите ка. – степной вынес ящик с потускневшим от времени инструментами и я стал разбирать их, снова сожалея о своем чемоданчике с прекрасным набором того что надо. Вытащил себе пару ключей, тяжелых и ржавых, в масле. Разгреб дальше, и откопал с самого дна новенький брелок с ключами. От тойоты. Без сигнализации, но они были совершенно точно новыми, не позднее середины нулевых. Вспомнил о мишленовской покрышке и все это сложилось в ленд крузер. Странно. Разборки здесь бандитские неподалеку что ли происходят что такие обломки современной жизни встречаются в этом захолустье. За спиной хлопнула дверь и я резко обернулся, заметив как на меня летит что то черное, инстинктивно закрыв лицо рукой ии почувствовав как на ней сомкнулись зубы.
- гришка! – хозяин тут же схватил палку и огрел охреневшую псину по хребту. Та заскулила и свалилась к крыльцу, пока я как в трансе смотрел на прокушенную руку и зачем то сжимал в руке инструменты.
Лерка тут же содрал с себя майку и обмотал около моего локтя, матерясь на придурошную тварь, которая теперь отползала, скуля от пинков деда.
У меня немного плыло перед глазами, как бывает после выброса адреналина в кровь.
- надеюсь что хоть не бешенная она у вас – губы то кривились в улыбке, то обдавало жаром и бросало в пот. Леркина майка быстро напиталась кровью, которая капала на утоптанный двор. Подумалось что в точно такой же цвет дедок красил бордюр.
- ****ь, дед, что у вас за ****утая шавка которая кидается при хозяине? – Валера завязал свою маку вокруг раны и вместе со мной повернулся к неблагополучному хозяину.
Тот стол в какой то неестественной позе, как перед прыжком. Глаза прояснились и в упор смотрели на мою окровавленную руку. На шее подрагивали мышцы. Он криво и зубасто улыбнулся и прохрипел что бы мы в дом заходили, рану обработать.
Странная реакция на то, что твоя собака напала на гостя. Мы переглянулись, Лера держал меня за руку и так же нахмурившись смотрел на меня. Что то было не так. Все равно что когда спишь с кем – то о ком наешь что он тебе изменял. Вроде бы он не в курсе что что то в твоем отношении к нему изменилось, но все равно вязкое и неприятное, как удар по локтю ощущение висит.
- подожди, я сфотографирую здесь все. – Лера снял с объектива крышку и быстро защелкал с разных ракурсов.
- зачем? Давай может в гостиницу, или в медблок какой при администрации? А то что то тут мне не нравится. Еще занесут болячку какую.
- забей. Потом компенсацию потребуешь, как раненый. Бладский рудник с ****утыми жителями и тварями. – он доснимал и быстро потянул меня в хату. – давай, первая помощь и рюмка спиртяги не помешает, а то ты на ногах еле стоишь и бледный.
- можно прижечь рану – выдала хозяйка, после того как я стиснув зубы и матерясь сначала промыл следов от зубов а потом полил руку спиртом. Глаза чуть на лоб не вылезли от того как жгло и как мне хотелось порвать эту псину. Рука начала отекать и в крови кажется было все.
- не надо ничего прижигать, не военное время же. – я зажмурился и глотнул из бутылки спирта, закашлялся, возвращая дыхание но почувствовал как почти сразу полегчало, даже развеселился. – в городе хер поранишься, разве что подраться или навернуться откуда, в аварию попасть, а тут – раз! И уже пометили.
Лерка хлопнул себя по лбу а хозяйка так же зубасто как и ее муж улыбнулась. В доме у них было так же чисто как и во дворе. Шифоньеры заставлены сельским добром с советских времен а на окнах тюль и занавески. Все как положено но запах был почти как от деда степного – холода и разлагающихся трупов животных. Спился бы если жил тут.
- так проверенный же способ, прижечь шкуру и усе. – наивно предложила еще раз хозяйка.
Я был ей благодарен за то что пустила в дом и дала промыть рану, да и полы ей потом отмывать т моей кровищи, но к себе она все равно почему – то так же не располагала. Возможно даже из за точно так же как и у деда напряженной шеи с подрагивающими мышцами, как будто она и сама была готова впиться зубами в мою руку, а не только прижечь ее раскаленной железкой.
Дед вернулся со старым медицинским чемоданчиком. Еще темно – зеленым, с облезлым красным крестом на боку. Посетовал что еле сыскал, на что сердитый и уставший Лерка проворчал что как будто из местных никто не ранится. На что простой дед, придерживающий бинт, пока я заматывал и разрывал зубами на две части конец марлевой ленты, что бы завязать, наивно начал рассказывать как местные прихватывают косой ногу или как корова лягнет так что до сотрясения и харя в кровь от чего мне совсем херово стало, не смотря на спирт.


Рецензии