Бывает и такая любовь

     У матери Павлика была еще довоенная подруга Женя. Муж у нее тоже погиб на фронте и жила  она  с 15-летней дочкой Владой. Эту дочку послали учиться на курсы библиотекарей в белорусский городок Лида и через пару лет она вернулась  повзрослевшей, с демобилизованным сержантом-сибиряком Володей. Они поженились и зажили втроем в маленькой полуподвальной квартире. Когда Павлику исполнилось 12 лет, у Володи и Влады родилась  дочка, которую они назвали Ирой. Ира была спокойной  девочкой с золотыми волосами. Когда она немного подросла, Павлик по воскресеньям   ходил гулять с нею в парк, катал ее на качелях и рассказывал ей сказки. Однажды  Влада, то ли в шутку, то ли всерьёз, сказала Павлику: « Учти, это растет твоя невеста. Когда она окончит школу, тебе будет только 30 лет  - лишь бы паспорт у тебя был чистым».
   Павлик и его мама любили бывать в гостях у  этой семьи, где всегда было шумно и весело - собирались соседи и одноклассники Володи и Влады по вечерней школе, потом Володя поступил в университет и добавились новые друзья. После окончания
университета Володя начал работать инструктором райкома партии и получил новую,
благоустроенную двухкомнатную квартиру. Павлику всегда было с ним интересно
беседовать- он разбирался в политике и мог ответить на любой вопрос по международной обстановке. Еще он по выходным дням брал Иру и Павлика с собой на рыбалку, они ставили палатку, разводили костер и ловили рыбу. Все было хорошо до тех пор, пока однажды мама Павлика не пришла от них из гостей и сказала ему: «Володя просил меня поговорить с  тобой, чтобы ты больше не задавал ему провокационные вопросы о политике».  Павлик покраснел и отрезал: «Если он считает мои разговоры с ним провокационными, то больше моей ноги не будет в этом доме!»
   Прошло несколько лет. Он,действительно, не появлялся в этом доме. Но однажды возле университета он встретил Иру. Еще недавно нескладная и неловкая девочка, она  превратилась в стройную и серьезную девушку. Она почему-то сильно покраснела, окликнула Павлика и спросила его: « Павлик, почему ты перестал к нам приходить? Что случилось?» Павлик ответил ей: « Когда ты станешь взрослой, ты сама все поймешь!». У Иры появились на глазах слезы, она тихо спросила:"А как же
я?" и быстро ушла.
   Осталось позади много лет. Павлик защитил кандидатскую диссертацию и стал
работать в академическом институте старшим научным сотрудником,потом он получил
лабораторию, женился на своей бывшей студентке и за всеми этими заботами
совершенно забыл  и об этой девочке, и о  ее родителях. После защиты докторской
диссертации он получил приглашение на международную конференцию в Германии.Перед выездом в Берлин жена ему сказала:«В Берлине живут близкие родственники моего брата, ты должен обязательно с  ними встретиться. Вот тебе их телефон и адрес».
   Самое удивительное произошло потом, когда он пришел в гости к этим людям,
которых он никогда не видал. Его очень тепло приняли и вдруг хозяин дома
присмотрелся к нему и спросил:"Павлик! А тебе ничего не говорит фамилия Резановы,
Володя и Влада?" Оказалось, что он и его жена учились с ними в одном классе вечерней школы, часто бывали у них в доме и даже помнили Павлика еще
приходившим к Володе и Владе вместе  с мамой. Они попросили Павлика по
возвращению домой связаться с Резановыми и передать им их новый адрес и номер телефона
   Дома Павлик первым делом набрал номер телефона  Володи и Влады. В трубке прозвучал женский голос и Павлик по привычке переспросил: « Это Влада?». Но странно молодой голос ему ответил: « Нет, Павлик! Это Ира!». «Ира,не может быть, как ты спустя столько лет не  забыла ни мое имя, ни мой голос?». Ира
ему ответила:"Ты можешь мне не верить, но я помню все, абсолютно все, что  связано с тобой. А от твоего брата, который жил рядом с  нами, я
знала все подробности твоей жизни". "Ира, а как сложилась твоя жизнь?" "Ты помнишь ту фразу моей мамы насчет женитьбы твоей на мне,когда мне будет 18 лет?
Возможно, это была шутка, но я ее восприняла серьезно. Я ждала тебя и в 18 лет,
и в 19, и в 20. А ты все не приходил. А когда твой брат сказал мне, что женился,
я вышла замуж за парня, который несколько лет обхаживал меня. Через год я родила
мальчика, а еще через два года разошлась с мужем. Кстати, своего сына я назвала
в честь тебя Павликом. Он сейчас учится в политехническом институте. Такая у
меня получилась жизнь. Вот и все. Прощай". И она повесила трубку.
  А Павел долго не мог опомниться. Он сидел ошарашенный у стола и никак  не мог себе представить, что эта женщина, которую он знал еще младенцем, ребенком и девочкой, смогла через столько лет сохранить и пронести свою привязанность и любовь к нему. Неужели, действительно, это была ее первая любовь?
  А он даже и не догадывался об этом, пропустил такую верную любовь. Впрочем, он бы все равно не смог породниться с ее отцом - человеком, который в юности так его оскорбил.



 

   
   


Рецензии