Шантаж

   Хожу со времени оно
              В.Маяковский

                Ярким летним чудесным днём, ничего не подозревая, иду я в центральное отделение сбербанка за деньгами. Подхожу к заветному окошечку, протягиваю сберкнижку, а мне говорят: «Ваш счёт арестован, Вы не сможете снять ни рубля.»
  Я возмущаюсь: «Что такое?!»
  Затерявшаяся среди многочисленных экранов, симпатичная блондинка медленно изрекает: «Минуточку, сейчас узнаю!..  У Вас долги перед Пенсионным Фондом . Это Павленко.
   Иду на улицу имени железного Феликса, прихожу к исполнителям: «Кто здесь Павленко? Мой счёт арестован, в чём дело?»
  Холодно в ответ: «Ну я. У нас неприёмный день.»
  Прихожу на следующий.
   Страж законности, молодая современная девушка, предъявляет мне исполнительный лист, где я должна государству заплатить три тысячи с копейками. Я задумчиво: «Что-то многовато…». Возмущаюсь: «Но это все деньги, которые у меня есть. Я не работаю, с ребёнком сижу. Мне бывший муж денег немного присылает на сына. – Хватая ртом воздух, как выброшенная на песок рыба, - Что вы и детские деньги отымете?»
   Брюнетка делает вид, что ей жаль меня: «Идите в Пенсионный Фонд. Несите справку, что у Вас нет долгов»
  Чуть ночь превратится в рассвет, взбираюсь на ступеньки Пенсионного Фонда. Там сидит мадам-чиновница(выглядит как диктор Центрального телевидения). Узнав, в чём дело, она достаёт мне из компьютера распечатку долгов за бог знает какие годы. Оказывается я должна в несколько раз больше. Огромность моих долгов меня сбивает с толку (Аж двадцать три тысячи рублей!). Возмущаюсь: «Граждане, товарищи, да что ж это такое?!»
Откуда должишки? Из лесу, вестимо, юрист выписует, а я отношу. Забираю бумажки за подписью Выхухолевой и тихо-мирно, не ругаясь, ухожу.
Я в шоке, не могу ничего сообразить. Хожу с вытаращенными глазами по городу, не знаю, куда ж мне податься.
Беру своего старшего сына, Дениса, открываем ему счёт в банке (на всякий случай) . Выйдя из банка, я пытаюсь обратиться за защитой к юристу , но Денис сбивает меня своим упадническим настроением, и я не вхожу к нему в офис.
В четверг я возвращаюсь на улицу Дзержинского и пытаюсь продолжить разговор, уговорить стражей порядка, пасть на колени, чтобы не всё отбирали. Там всё также. Ледяное непонимание.
Мадмуазель с короткой стрижкой надменно изрекает мне в ответ: «Вы принесли мне справку, что у Вас нет долгов перед Пенсионным Фондом?».
Я скромно скрываю правду от кареглазой, отступаю, оправдываюсь: « Я её для налоговой взяла. У Вас же есть исполлист.»
 «Тогда так и будет. Счёт будет арестован.И справку мне принесите мне от бухгалтера, что это у Вас алименты на ребёнка,»- не терпящим возражения тоном заключила мадмуазель.
На том и расстались.Будто ужаленная осой  иду я на проходную «Алтайвагона», на мужнюю работу. Звоню бухгалтеру, объясняю ей, в чём дело. Та мне: «Я сейчас позвоню туда.» Я перезваниваю через пять минут: «Сказали, что Марина Павленко ушла в отпуск.» Переутомилась, видимо. А денежки-то мои испарились.
Расчёт нехитрый: на нервный шок человека, на его законопослушность. В результате я хожу пешком ( у меня нет ни копейки), ребёнок донимает меня своими просьбами купить ему машинку, мяч и расскраску, а я радоваться должна продлению своего пенсионного страхования.
Надеюсь, и жизнь моя застрахована тоже.


Рецензии