Толерантность

        Однажды я впервые встретился с понятием “толерантность”. Это потом это слово стало модным и в СМИ, и на TV, и в обиходе, а про “терпимость” просто забыли. А тогда я работал на комбинате имени Кирова, прядильно-ниточная фабрика, и пришло нам новое оборудование из Германии испытывать нити по разным параметрам: растяжение, кручение и прочее. И среди этих параметров на ЖК-дисплее просматривался параметр “толерантность”. Причём задавался в процентах. Мы никак не могли понять, что-же это такое. Каждый выдвигал свою версию. На всякий случай ставили 50 %, (нашим и вашим). И вот тогда вспомнилось.                Был я тогда в пионерском возрасте и естественно на лето меня отправили в пионерский лагерь, в “Сиверскрую”. А там в это время работали пленные немцы. Война только кончилась. Мы с приятелем подглядывали за ними из-за забора. Особенно нам не нравился один, красномордый. Я подобрал мелкий камешек и бросил в него. Результата мы не видели, так как со всех ног пустились наутёк. Потом был обед в столовой, а потом весь отряд строем отправился к себе, в своё помещение на послеобеденный сон. Я почему-то задержался и бросился догонять, срезая путь по территории, где до обеда работали немцы. Бежал, сломя голову, и вдруг чуть не наткнулся на две большие ноги в сапогах. Поднимаю голову и вижу. Передо мной стоит тот самый красномордый. Я от страху даже слегка описался, а он, поковырявшись в кармане, достаёт конфетку в красивом фантике и протягивает её мне. Схватив конфету, я бросился бежать. После “мёртвого часа” мы с приятелем опять оказались на том же месте за забором и там опять работали пленные. Мой товарищ поднял камешек, собираясь повторить мой подвиг, но я его остановил, сказав: ”Не надо. А может они из рабочих”. И приятель выпустил камень. Забавно

Юджин Стэпук © 18.12.2011


Рецензии