Оранжевая песенка или Не надо нас разбалдевать!

ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2014/11/17/1475
СБОРНИК "ДЛЯ ДЕТЕЙ И О ДЕТЯХ!"

ОРАНЖЕВАЯ ПЕСЕНКА или НЕ НАДО НАС «РАЗБАЛДЕВАТЬ»!
Полный текст песни
слова А. Арканова,Г. Горина, музыка К. Певзнера

Вот уже подряд два дня
Я сижу, рисую.
Красок много у меня –
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет:

Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.

Вдруг явился к нам домой
Очень взрослый дядя.
Покачал он головой,
На рисунок глядя,
И сказал мне: - Ерунда!
Не бывает никогда:
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.


Только солнце в этот миг
Ярко заблестело
И раскрасило весь мир
Так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг
И тогда увидел вдруг:

Эту песенку с собой
Я ношу повсюду.
Стану взрослой, все равно
Петь ее я буду.
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо:
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
   Моя внучка, четырёх лет ещё нет, сидела у компьютера и смотрела рыбок: Аквариумных и в Подводном мире. Я ей нахожу в Гугле или в Яндексе и она сама листает картинки и фотографии.  Рыбки это её слабость. Ей не нужны картинки из сказок или другие. Давай дедушка рыбок! У неё дома был большой красивый аквариум, но маму  «хватила» аллергия, не очень понятно на что, но от аквариума пришлось избавиться. Но любовь-то у ребёнка осталась!
     Смотрит внучка  рыбок в компьютере, а я сижу рядом, потому что надо слушать её комментарии, соглашаться  или подправлять её мнение и отвечать на бесконечные её  вопросы. Вдруг, внучка увидела красивых  золотистых жемчужных гурами. Она вспомнила, что у них дома тоже были такие и стала мне рассказывать, как она их кормит. Я растерялся и не подумав спросил: "Где ты кормишь гурами?" Я думал, что может быть в детсадике или у кого-то в гостях, потому что дома-то у них нет аквариума! Но она отвечает: «Да дома же!» Я удивлённо переспрашиваю: « Но ведь у вас же дома нет аквариума?»
     Внучка затихла, потом повернувшись ко мне, с болью в голосе и с тоской во взгляде, воздев ручки кверху, она сказала: «Ну, не надо же разбалдевать меня!»,  и, отвернувшись и,  насупившись стала листать картинки дальше, но уже – молча.
   Сначала я не понял, но тут же до меня дошло, что она имела в виду. Ведь у них в садике входу словечко «балдеть», то есть – получать удовольствие! Ей было приятно оказаться в её мечте об аквариуме, пофантазировать,  а я её вернул к горькой действительности… Она от огорчения даже слово изобрела: «разбалдевать»! То есть… - отнимать сладкую мечту!
    Я очень расстроился! Я поступил как тот «очень взрослый дядя» из Оранжевой песенки. Я больше никогда не буду  «разбалдевать» внучку, если её «балдёж» имеет положительное направление. Пусть хоть в детстве вволю «побалдеет», потому что жизнь,  как видно, не обещает «балдёж»… Пусть у неё будет «оранжевое небо» всегда, а не с «ядерным грибом» и не в бомбоубежище! Помоги, Господи,  Детям и внукам ! Аминь!
ПОСТСКРИПТУМ: А  «Оранжевую песенку» написали гениальные люди! Спасибо им! Я вспоминаю, как мы с внуком 4-х, 5-ти лет гуляли в Волгограде по Мамаеву кургану и он мне с упоением и убеждённо рассказывал: «Ты помнишь, дедушка, как мы с тобой воевали здесь? Я был танкистом, а ты лётчиком! Ты мне сверху говорил, где фашисты, а я неожиданно подъезжал и расстреливал их в упор!» И я соглашался, а он водил меня по балкам и пригоркам и показывал, где и что происходило! Это было настолько убеждённо, так его глаза горели и голос звенел,  что я почти и сам поверил! Примерно в то же время я внуку зимой на спортплощадке показал приём, как бросать противника через себя. Ну, и, естественно, внук меня  «бросал» через себя и я шлёпался в снег! Так уже учась в школе, внук с большим сожалением  жаловался своим друзьям, что он знал такой чудодейственный приём, что даже деда кидал через себя, но вот теперь он приём забыл и дед не может вспомнить. Сейчас он студент  физического факультета МГУ, 5-й курс и с усмешкой рассказывает друзьям, как он «кидал» через себя деда!.. Если я ему напомню этот приём и он на мне проэкспериментирует его, с двухметрового роста, то ни один костоправ не возьмётся собирать мои кости, хоть и брошенные в шутку, родным внуком. Не надо «разбалдевать» их, если это не вредно! Внук видимо вспомнит этот чудодейственный приём, кода у него будут дети или внуки!

Л.КРУПАТИН, МОСКВА, ноябрь 2014 г.


Рецензии