и. перская. внучка госпожи министра

=============================

Судьба предоставила мне возможность познакомиться (нередко только виртуально) с удивительными, талантливыми людьми, которым я помогал издавать книги. Книги были выпущены мизерными тиражами, и хотя многие можно найти в библиотеке Конгресса США, и в ряде центральных библиотек России, до БОЛЬШОГО читателя они не дошли.
Время безжалостно, многих из этих талантливых людей уже нет в живых, и я считаю своим долгом познакомить читателей с теми их произведениями, которые запали мне в душу.
(Право публикации материалов на Интеренете было оговорено заранее)



Иветта Перская

Памяти моей матери
Анны Савельевны Перской
и моего отца
Юрия Исааковича Каплинского

=================================================

ВНУЧКА ГОСПОЖИ МИНИСТРА

Он заведовал гинекологическим отделением 4-го управления Минздрава СССР. Так называлась сеть закрытых клиник для партийно-государственной элиты.
Как-то в его кабинете появилась член ЦК КПСС министр культуры СССР Е.А. Фурцева.
- Моя дочь вот-вот родит. Я хочу положить ее в ваше отделение.
Он, конечно, выразил свою готовность.
Дочь вельможи заняла отдельную палату. Благополучно родила.
В тот же день с букетом роз прибыла счастливая бабушка. Ей принесли внучку. Доктор был на обходе. Вернувшись, застал госпожу министра в своем кабинете. Ее лицо выражало сложную гамму отрицательных эмоций.
- В чем дело? - спросил он.
- Нос! - воскликнула она в сердитом отчаянии.
- Какой нос? Прекрасная девочка, хороший вес и рост.
- Еврейский нос! - почти прорыдала она. - Мы не можем взять этого ребенка.
Затем последовало признание. Отец девочки - ленинградский профессор, научный руководитель ее дочери (к сожалению еврей) и, конечно, не ее муж.
- Что же вы хотите? - закипая внутри, спросил доктор.
Последовала просьба-приказ: устроить ребенка в дом малютки.
Доктор отказался.
Приехал супруг роженицы, тоже с цветами и тоже высокопоставленный. Семейство дружно убеждало доктора немедленно отправить ребенка. Но он был непреклонен.
Через несколько дней, как обычно, придя на работу, он узнал, что уволен за "профессиональную непригодность". У него отобрали пропуск и не пустили в больницу.
Попытка найти другую работу ни к чему не привела. На родине для него, доктора медицины, профессора, места не было.
Через несколько лет я случайно встретила его в Париже в квартире писателя Владимира Максимова. Он рассказал нам свою историю.

============================================


На фотографии Екатерина Фурцева

Фотография из Интернета


Рецензии
К сожалению, такое самоуправство, было, есть и будет. Всегда для таких кто у власти законы небыли писаны. А сейчас к ним присоединились и богатые.

Нодар Хатиашвили   14.08.2016 12:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.