Учителю

Воспоминания о пережитом.

Школьный двор, фасад знакомый школы.
Ты идёшь, заходишь на  крыльцо.
Что в памяти твоей, вчерашний смех весёлый
Или обид невзрачное лицо?

В зал вошёл ты, школьный запах вечен,
Честен шум, как детская слеза.
Кто-то побежит сейчас к тебе навстречу,
Чтобы заглянуть учитедю в глаза?

Вот зашёл ты в класс, здесь чем тебя встречают?
Что ты сегодня им пришёл отдать?
А может день вчерашний вспоминают,
Как ты учил их видеть и мечтать?

А может всё не так, им просто зло и скучно,
Тоска, как ты жуёшь заученный урок,
Без свежей мысли и без средств подручных.
Ждём, скоро ли спасительный звонок.

Звонок случился. К твоему столу
Никто не подошёл и все в дверях столпились.
А ты сидишь ни в спячке, ни в пылу.
Как будто над тобой часы остановились.

А вот другой расклад: такая тишина,
Распахнуты глаза и приоткрыты губы.
Всё, что сказал ты, принято с листа.
Не слышали звонка ребяческие судьбы.

Все спорят, все вопросы задают.
Живая мысль кипит, трепещет словно птица.
Сверкает бриллиантом твой нелёгкий труд.
И, вдруг, помог ты гению родиться!

Вы встретитесь не раз и будут мысли биться
Об жажду знать, ты сам их пробудил.
И где решат вопрос: кто должен потрудиться,
Чтоб в школе был такой вот не один?

Те, что дерзают, не щадя трудов и дней.
Они подвижники и сами словно дети.
И знайте, люди,- благодарнее детей
Нет никого ни в том, ни в этом свете.

УЧИТЕЛЬ! Твой тяжёл и благороден труд.
Пусть никогда не будет он бессилен.
Быть может и в верхах начальники поймут,
Что ТЫ строитель будущей РОССИИ.

  Дописано 7 декабря 2014г.
И можно пару лозунгов без великих идей?
"МУДРОСТЬ ВОСПИТАНИЯ - КАЧЕСТВО ЛЮДЕЙ."
А тем, кто вместо действий, видит только сны:
"КАЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ - КАЧЕСТВО СТРАНЫ."
   
Владимир Глушков. 17. 11. 20014г.


Рецензии
Добрый день, госпожа Кольге. Я не очень силён в компьютерных премудростях и из статуса чайника мне вряд ли выбраться. С трудом догадался, как прочесть Вашу рецензию. Читатели меня не особо балуют рецензиями, но я не в претензии. Польщён Вашей рецензией, да ещё в стихах, да ещё враз, сналёта. Дорогого стоит. У меня так не получается. Меня должен боженька в темечко клюнуть, делаю набросок, а потом маюсь, иногда месяцами. И, всё равно, не всегда получается. Неловко, но сразу пристаю с вопросом:(боюсь обидеть неверным словом), что ещё входит в Тору кроме пятикнижия, какие материалы, каноны, постулаты? Мне это необходимо для новой работы в прозе. Она напрямую касается религий и ошибки в характеристиках и влиянии на развитие людей недопустимы. И потом, какого Манна вы имели ввиду: Томаса или Генриха? Я прихожу в восторг от Генриха, правда его учитель Гнус мне не очень нравится. С благодарностью и уважением: Владимир Глушков. Я есть в одноклассниках и могу дать адрес эл.почты.

Владимир Глушков   03.03.2015 22:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.