Подняться бы наверх...

Когда мы уперлись в высокую белую стену, постепенно закруглявшуюся вверху и с боков и загораживавшую проезд, мы поехали вдоль этой стены, ощупывая ее, и наконец кучер сказал: "Это - лоб".
Ф. Кафка

Черт! Куда идти-то?..
Неверова 7
Так, а три... где-то дальше... Понастроят складов у черта на куличках! А ты ходи и ищи!.. Добираться-то не очень удобно будет. Ладно. Узнаем, что за работа там такая у грузчиков, что такие деньги обещают... Если б не это чертово сокращение, то работал бы сейчас спокойно в... А где тропинка-то? Здесь вообще кто-то ходит? Все снегом замело... И куда теперь?.. Вон там здание какое-то... Может это и есть... склад? А пойдем-ка напрямки, по снегу... Вроде и не так глубоко...
- А-а-а!..
***
- М-м... Черт!
Как больно!.. Черт! Моя нога!.. Неужто сломал?..
- М-м-м.
Черт! Где это я?.. Черт! Чертов колодец! Чертовы коммунальщики!.. Не могли закрыть этот чертов колодец!..
-М-м-м.
Тут, наверное, метра три... И ухватиться-то не за что...
- Лю-ю-ди-и! Помоги-ите-е!..
Черт! В этой глухомани только я... и колодец... Телефон!.. Черт! Экран треснул! И сенсор... не срабатывает! Черт!.. А если бы был противоударный... А это что такое?.. Какая-то дыра... Из-за снега-то и не увидел... Вроде можно пролезть... Какой-то свет впереди, что ли...
- М-м-м.
Точно... А это еще что за катакомбы?.. Фонарик какой-то... и лежанка... Здесь явно кто-то...
- Эй, парень! Так-то я здесь живу! А ты найди себе другое место.
- Послушай, э-э...
- Я Лексей Ильич...
- Послушай, Алексей. Я и не претендую на твои хоромы...
- Че?
- Я провалился в какой-то колодец... М-м-м... И очутился здесь. А теперь я хочу просто подняться наверх.
- А-а! Так это плевое дело! Я тебе покажу выход. Пошли!
- Я не могу идти... Я, кажется, ногу сломал...
- Хм. Это уже сложнее.
- Леха, помоги мне встать и веди к выходу.
- Я, так-то, Лексей Ильич... Давай... Вставай.
- М-м... Черт!.. Куда идти-то?
- Туда... Как тебя зовут-то хоть?
- Это важно?
- Не хочешь говорить, не говори.
- Денис...
- Вот сюда...
- Черт! И как же мне тут подняться? И это - лестница?!
- Ну, соорудил... как смог...
- Ладно. Помоги мне...
Вот так... Еще... Еще немного...
- Осторожно! Эта палка...
- А-а!..
***
-Денис!
...Это всего лишь сон...
- Денис!.. Ну, слава Богу! Очнулся...
Черт! Это не сон... А это что такое?..
- Леха, а ты что, свою лесенку разобрал?
- Дак она ж того... Сломалась...
- И шину-то правильно наложил... Спасибо.
Почти правильно... Но нога... меньше болеть стала...
- Смотри, я тебе и костыль соорудил... из двух палок...
- Спасибо... Но если твоя лестница сломана, то, как теперь наверх-то подняться?.. А есть какой-то еще выход?
- Ну, есть там ход какой-то, но он завален... плитой...
- А это что?
- Ой! Это лучше не трогать!
- Почему?
- Там крысы!
- Крысы?
- Да. Во-от такие.
- Ха-ха-ха! Таких крыс не бывает, Леха...
- Я серьезно говорю. Я поэтому эту дыру и закрыл железным листом... и кирпичами заложил...
- А куда этот ход ведет?
- Не знаю. Я и метра, наверное, не прополз, как на крысу наткнулся! Сидит прямо передо мной и смотрит на меня своими глазенками. Ну, я и тикать быстрее...
- Давай его откроем, Леха. Там должен быть выход...
- Не-е! Я туда не полезу!
- Как хочешь... Только помоги мне эти кирпичи убрать.
- Лучше туда не лезть...
- Убирай-убирай... Вот так... И лист... в сторону... Темно-то как... Леха, дай свой фонарик.
- А как же я сам без фонарика? Да и свечек у меня мало осталось...
- Вот, держи. Купишь себе новый фонарик.
- Ой, столько много...
- Купишь себе еще что-нибудь. Давай фонарик.
Так, включаем... Ну, все, полезли...
- М-м-м.
Шина зацепилась... за что-то... Так, назад... чуть приподнимем... А теперь -  вперед... и только вперед... М-да... Кто же прокопал этот... лаз? И для чего?.. Фу-у... Надо отдохнуть... Черт! Сколько же еще ползти-то?.. Мне кажется? Или это дуновение воздуха?.. Там должен быть выход! Вперед!.. Черт! Крыса! И здоровенная! Черт! Да их тут туча!
- Леха! Не закрывай дыр... А-а-а!
Твари! Моя рука! М-м-м. Назад!
- Леха-а-а!..
***
Ползи-ползи! Крысы тоже есть хотят... А то ишь че, раскомандовался! Фонарик забрал, лесенку сломал... Вот и делай людям добро!.. И какой я тебе "Леха"?! Лексей Ильич я... А крысы мне тут не нужны... как и ты... Так, надо дыру-то эту закрыть быстрее... листом. Вот так. И кирпичами снова хорошенько заложить... И костылем этим упереть верхушку... для надежности. Все! Надо будет потом еще натаскать кирпичей... Свечка уже догорает. Купим еще немного свечек и фонарик... Кстати, сколько там у меня?.. Девятьсот пятьдесят рублей! Колбаски ливерной купим с хлебом и... "боярышник" в аптеке. И эту бутылку возьмем. На колонке воды наберем... "боярышник" развести. Так, теперь только этот ход и остался... Плитой-то он завален, но проползти можно... С трудом, но можно... Так, сначала в аптеку...

PS: "Высказанная мною вслух мысль сразу же и окончательно теряет значение; будучи записанной, она тоже всегда его теряет, зато иной раз обретает новый смысл."
 Ф.Кафка


Рецензии