Белее белого

15 февраля 1978 г.

Только что закончила читать "Дэвида Копперфильда". Милая, наивная, добрая книга! Что за чудо Дэвид! А что уж говорить об Агнессе, которая, любя его всю жизнь, делала всё, чтобы он был счастлив, соединяла его с Дорой, его женой-деткой! Агнесса - как звезда, она в его мыслях всегда над всеми. Флоренс из романа "Домби и сын" была ангелом, солнечным лучом, и Агнесса тоже ангел. Одна из основных черт её - спокойствие. И я теперь поняла, почему она спокойна - ведь совесть её чиста, она - белее белого.

"Лампа моя догорает - ведь я писал до глубокой ночи, но дорогая моя, без которой я был бы ничем, всё сидит со мной.
О, как хотел бы я, Агнесса, родная моя, чтобы ты была подле меня и тогда, когда мне надо будет уходить из жизни, когда реальный мир станет исчезать передо мной, как исчезли только что промелькнувшие видения...!"

Книга написана в обычной манере Диккенса - несколько сентиментально, с мягким юмором. Зло наказано, добро торжествует. И, несмотря на некоторую наивность повествования, я временами чувствовала, как стоит комок в горле, как просятся наружу слёзы. Как переживала я за Дэви, за Агнессу, как сочувствовала Эмми, мистеру Пиготти, Микоберам, как ненавидела Уриа Гиппа, как полупрезирала Стиффорда, этого светского лицемера! А бабушка, чудная бабушка, а мистер Дик, а Пиготти, а Дора, а Роза Дартль! Становишься терпимее и добрее.

Теперь о польском фильме "С любовью". Он меня поразил. Думаю, что это один из лучших фильмов о современной молодёжи. Мелодрама, поставленная с тонким вкусом и обрамлённая музыкой Шопена. Герои молоды и красивы - Эва, Анджей, Зося, Гжегож. Впрочем, содержание-то как раз и не так уж потрясло меня, хотя переживаний хватало (хотя бы случай с Малгосей).

Нет, другое привлекло меня - замечательное, одухотворённое лицо Эвы - Малгожаты Снопкевич. Её глаза, волосы, походка, манера говорить, смотреть, спокойно и медленно поворачивая к тебе лицо...

Эва, Клер, Агнесса, Флоренс... Почему бы и мне не быть такой, почему?

На фото - Малгожата Снопкевич в фильме "С любовью" (1976 г.)

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/11/18/1536


Рецензии
Хрупкий и тонкий текст. Женский. Написано более 30 лет тому назад, а как будто только что закрыта Автором последняя страничка Диккенса.
Слегка погладила обложку, чему-то мечтательно улыбнулась.
Потом написала этот отзыв.
Такие женские тексты, когда открываешь их через много лет после написания, напоминают мне письма-открытки прапрабабушек. Которые остались женственными и добрыми несмотря на то, что жизнь их была - сплошной антиглянец))
С уважением. И благодарностью. Наташа.

Укрната Киевская   17.11.2014 22:15     Заявить о нарушении
Наташа, спасибо Вам огромное! Как приятно прочесть такой искренний и тёплый отзыв!
А мне захотелось перечитать этот роман Диккенса, хотя знаю, что воспринимать его буду иначе. Жизнь и у меня сейчас сплошной антиглянец, но сдaваться не хочу и верю, что именно доброта спасёт мир.
И фильм хочу пересмотреть...

С признательностью
~*

Вера Петрянкина   18.11.2014 13:47   Заявить о нарушении
Когда-то прочла Блистающий мир у Грина. Там хорошо о мире, о дружбе. И тоже все нежное, в хрустальном перезвоне прозрачных колокольчиков.
Может быть, Вам понравится.
Всего самого лучшего!

Укрната Киевская   18.11.2014 13:58   Заявить о нарушении
Благодарю, Наташа!
Грин в юности был моим любимым писателем. Перечитала всё! Да, "Блистающий мир" полон тонкой нежности и звоном колокольчиков...

Вера Петрянкина   18.11.2014 18:14   Заявить о нарушении