Фотопрогулка с Чиполино - 2

    Просыпаюсь в хорошем настроении. Воскресенье. На душе хорошо, и есть уверенность, что день у меня опять будет полон интересными впечатлениями.  Да, сегодня я снова отправлюсь в городские джунгли, и я верю, мне предстоит там увидеть много удивительного и интересного.

    Перед выходом снова проверяю всё ли я взял. День сегодня солнечный, а значит нужно взять шапочку-зонтик. В ней мне не напечет голову, она как бы висит над головой и волосы обдуваемые ветерком не будут мокрыми, и самое главное, можно будет фотографировать против солнышка, а это тоже не мало. И к тому же, мой вид в ней будет придавать мне какую-то необычность и  …..  намёк на легкомысленность что ли. И возможно тот, кто посмотрит на меня и увидит в моих руках фотоаппарат, скорее всего отнесется к моей съёмке более благосклонно.

    Нахожу свой маленький рюкзак, в малое мягкое отделение помещаю сам фотоаппарат, в узкое отделение  суём сложенный штатив, в то, что побольше складной стул, это на случай если нужно будет где-то присесть, и бутылку с минералкой. Не забываю положить и запасные аккумуляторы для фотоаппарата, они занимают место в боковом карманчике.  Вроде всё? Тогда вперёд!

    Удачно получилось. Сразу подъехал нужный номер автобуса и даже есть свободное место в самой передней части,  у лобового окна. Обожаю это место. Можно ехать, смотреть в лобовое стекло  и видеть всю панораму пролетающей мимо жизни. Пару раз, для интереса, я даже совершал специальные поездки на разных маршрутах с одного конца города в другой на таком месте, и снимал фотоаппаратом на видео всё, что видели глаза. Дома, попутные и встречные машины, улицы и водителей в своих авто, людей стоящих на остановках и двигающихся по тротуарам. Когда двигаешься, эта картина вечного круговорота жизни часто просто завораживает. На это можно смотреть вечно и каждый раз видеть в этом калейдоскопе для себя что-то новое.

    Сегодня я решил сделать пешую прогулку по малому периметру центра моего города, так сказать по краю цивилизации. Почему не по самому центру? Художественно созданная красота, вычурность рекламы, и антуражные изыски  скульптуро-ваятелей заставивших своими необычными  изысками  многие свободные места местных Арбатов, как-то уже изрядно поднадоели. Хочется увидеть что-то красивое и  …. обыкновенное. Скажем, просто нормально одетого и красивого человека.  Гуляя по центру, пока царствует общепринятое мнение, что если ты едешь в центр с окраины, то надлежит тебе одеться во что-то поприличнее, шанс наткнуться на простую элегантность очень мал.


    Правда, опять же следует учесть, что понятие приличного прикида, сегодня у каждого индивида своё.  Так что народ, пытаясь соответствовать  сему мнению, одевается кто во что горазд.  Отойдя же от променадных улиц немного в сторону, сразу видно, что вид толпы изменился и стал менее прилизанным что ли.

    Тут можно поймать в объектив нечто незаурядное и даже привлекательное. Например, естественную красоту с искренней улыбкой, а не деловое выражение лица.  Люди с окраин порой естественнее и поведение у них более расслабленное.

    А вот, кстати, и улыбка. Вон там, вдалеке, на встречу мне, движется женщина. Она на ходу общается с кем-то по мобильному.  Даже издалека видно, что разговор с неизвестным абонентом, доставляет ей настоящую радость. Это обязательно надо успеть снять! Быстро поднимаю камеру, стараюсь поймать её лицо крупнее и молю бога, чтобы автофокус моего Футжика сработал быстрее. Нажимаю спуск. Щёлчок, и кажется в кармане у меня, новая удача. Отхожу в сторону и рассматриваю снимок. Что сказать, есть мелкие шероховатости, лишние детали, но похоже, что это всё исправимо в редакторе. Поработать над контрастом, придать резкость, завуалировать фон, и картинка выйдет просто закачаешься! Хоть на рекламный щит лепи. Но я не продаю свои удачи, не умею, нет связей и нужных знакомств, да и сами удачи для меня это просто удачи, а не штамповка необычного.

    Полюбовавшись, снова продолжаю свой путь. Попутно делаю много кадров, но это уже просто снимки фиксирующие жизнь, не более. Пересекаю маленький перекрёсток и вдруг с левой стороны вижу что-то непонятное. Около угла дома стоят деревянные леса, на них спиной к улице сидит человек в одежде похожей на зимний лыжный костюм и что-то на ней, замазывает? Нет, оказывается он рисует, да как красиво, что глаз просто сам останавливается на картине. Отхожу и думаю, как бы его поинтереснее сфотографировать. Зайти в боку? Но тогда не будет виден рисунок. Решено, я сниму его с противоположной стороны, со спины. Вот чем хорош Футжик, так тем, что его 24-х кратный зум, может запросто решить проблемы с дальней точкой съёмки. А вот с зеркалкой с такого расстояния, без дорогущей оптики за 50-100.000 рубликов, вряд ли так получится. Максимум вид снизу.  Перехожу обратно на другую сторону, прицеливаюсь и начинаю подбирать параметры установок. Для выделения полутонов слегка притемняю кадр, и дождавшись красного сигнала светофора останавливающего машины, делаю несколько кадров. Вроде порядок.  Похоже утка номер два тоже уже в моём рюкзаке.

    А я иду себе дальше, иду, и не торопясь спускаюсь в набережной пруда. Тут мне в ботинок попадает камешек, надо присесть.  Вытряхнуть его, да и отдохнуть не мешает, водички попить. Но где?  А вона. На ловца и зверь бежит. На другой стороне  улочки, у дворовых ворот, в тени тополя удачно притаилась скамейка.  Скамейка не современная собранная из железных противо-вандальных деталей,  а старая.  Сделанная во времена СССР, ещё из деревянных брусков, гвоздями прибитых к трём отлитым из бетона лапам фигурной формы.  Как уцелела, и никто не сломал, удивительно. Да, надо посидеть, отдохнуть.  При моих габаритах, к сожалению,  я быстро задыхаюсь, и устаю. Достаю из рюкзака минералку и пью. И в этот момент вижу, как в боковом поле моего зрения появляется яркое желтое пятно. И пятно это довольно быстро двигается. Ого, оказывается это молодая женщина едет на велосипеде. А ну-ка, где там мой фотоаппарат. Слава богу, я сижу в тени и прошлые установки, возможно, могут и сойти. Поднимаю свой Футдж-4200, и на вскидку, успеваю  сделать три снимка. Девушка едущая словно по тихой Парижской улочке, мелькнула рядом со мной и быстро растаяла в дали. Н-да. Красота молодости всегда привлекает старых пней как я. Но! Успел или не успел? Получилось ли у меня, хоть что ни будь?

    Из трёх кадров первые два не в фокусе, а вот последний вроде нормальный. Но уж очень темно получился. Это потому, что велосипед выехал из тени на солнце. Будем надеяться, что редактор поможет мне вытянуть снимок. Так удача или нет? Дома посмотрим, но живая картинка была просто волшебством.

    Время же летит как ветер, день движется к концу. Пришедшие сюда отдыхать люди по одиночке и компаниями располагаются в разных местах набережной, некоторые сидят прямо деревянных мостках продолжающих берег. Интересно, но моя шапочка-зонтик тут пользуется успехом. Люди смотрят на меня и улыбаются.  Возможно с ней я немного комичен, но она дарит моему окружению хорошие эмоции и это отлично. Я иду по набережной и рассматривая окрестности ищу интересное и достойное съёмки. На огороженных чугунным литьём смотровых площадках тоже много народу. Кто просто смотрит на воду, некоторые наблюдают за парусником рассекающим его акваторию на фоне заката, а пара мальчишек бродит с закатанными штанами по краю воды.

    А вот на пологом месте берега парочка расстелила одеяло, уселась на него, и словно забыв, что вокруг народ, с удовольствием  …..  принялась целоваться. А что, имеют право, у них любовь и молодость. Даже завидки берут!

    Я пробую снять их с разных сторон, но как не крути, всё равно всё выглядит как обычный вид, вроде ничего особенного не получится.  Ладно, потом дома посмотрю, и подумаю что может выйти из отснятого .

    Н-да, уже вечер, пора мне двигать на автобус и ехать домой. Но мой день не прошел в пустую, свои обещания он сдержал. Теперь дело за мной, нужно принять и огранить его подарки.

    Единственная проблема. Вот если бы была возможность устроить хоть какую-то, пусть самобытную выставку …… . Хоть в том же парке. Но даже и на такую мелочь как печать фото, шпагат и файлики  тоже нужны деньги. А их-то и нет. Н-да.

   
    А у вас друзья, есть что показать народу?


Рецензии
Прекрасный фотоулов!

Лариса Плотникова   01.01.2015 13:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.