Сашке - 33...

Моему другу - Саше Зрячкину от всего сердца.
С днем рождения, дружище!!!







   Как быстро летит время! Вроде бы еще совсем недавно он закончил школу, а тут ... уже 33. 18 ноября день рождения моего лучшего друга Саши Зрячкина.

   ... Мороз на улице, шелестит падающий снег или жарит солнце и душно, мы встречаемся на нашем месте и идем гулять. Каждое воскресенье, словно подводя итог прожитой недели, мы обсуждаем новости, говорим о личном и, конечно, смеемся.

   - Привет, дружище! - Сашка улыбается и выравнивает дыхание, потому что бежал на встречу, опаздывая к назначенному сроку. - Куда пойдем?
   - Как совесть подскажет, - улыбаюсь я, потому что сам еще не решил куда идти.
   - Моя совесть говорит, что нужно стоять на месте, - говорит мой друг, улыбаясь. - Потому что горит красный свет на светофоре...

   Воздух дрожит от легкого морозца и неприятного пронизывающего ветра, а я промерз на углу, пока его ждал. И мы заходим погреться в магазин "Дом книги". В это время у него звонит телефон.

   - Ммм? - отвечает он. - Ммм... Ммм-ммм-ммм.... Ммм? Ммм...

   Разговор закончен. Все гениальное - просто. Приятно гулять в холодное время года и есть имбирь, жуя и проглатывая этот перечный корень, купленный в ларьке парка. Сразу согреваешься и очищаются мысли.

   - Леш, нет ничего полезнее при простуде, чем горячее пиво, - говорит Саша. - Я на ночь выпиваю бутылочку, а на утро здоров. Попробуй...

   Летят листья нам под ноги, потрескивает лед на прудах или от жары хочется пить, мы встречаемся и идем бродить. При мне обязательно фотоаппарат, без которого не представляю прогулки, а иногда и блокнот для новых мыслей. Исключительно приятно с Сашкой. Он комментирует названия магазинов, афиши, постоянно смотрит на монитор телефона. А еще он любит фотографировать то, что снимаю я.

   - Знаешь, Леш, я заметил одну интересную вещь, - говорит он. - Мне хочется снимать то же, что снимаешь ты. Благодаря тебе я стал смотреть на мир твоими глазами. Иду куда-нибудь, а сам на телефон снимаю жизнь вокруг. Представляю, словно ты идешь рядом и фотографируешь. И сразу хочется самому снимать. Приучил меня...

   "Липки", набережная, городской или детский парк, а может просто зашли домой к Сашке.... Когда мы встречаемся, то непременно смеемся, ведем разговоры на вольную тему и ничего не скрываем друг от друга. Мой друг исключительно приятный человек. В его обществе легко, свободно и уютно.

   Я очень люблю фотографировать. Раньше, когда в моем сердце не жила любовь к девушке, я фотографировал мир вокруг только для себя и своих друзей, делая кадры, не думал ни о чем. Сейчас все иначе. Я продолжаю заниматься своим любимым делом, но уже с мыслями о любимой Наде, любовь к которой заполняет все мое сердце. Все для того, чтобы ее порадовать. Саша же почти все свои стихи посвящает возлюбленной, которую он называет Ленкевич.

   - Она для меня ВСЕ, Леш, - говорит Саша, тяжело вздыхая. - Жаль, что она так далеко от меня. Мне постоянно ее не хватает...

   И мне хочется, чтобы его мечты сбылись. Чтобы она приехала к нему, чтобы остаться насовсем, осесть в нашем городе, подарив ему счастье. Ведь когда муза рядом... - это радость.

   Скользко под ногами, идет небольшой снег, а мы рассекаем Театральную площадь. исключительно красивая подсветка на елях и на театре. Перед новым годом в городе так красиво - любо дорого смотреть. Каждая веточка украшает взор, каждая шишка в сугробе или фонарь в снежной шапке. Знаю, дома ждет горячий чай, но рядом с другом приятнее проводить время.

   - Леш, да не обращай ты внимания на всех подряд. Зачем тебе нервы свои трепать? - Говорит Саша после того, как я рассказал ему о том, что меня несправедливо унизили на работе. - Подумай о маме, о своей Надеждде. О них думать надо, а не о всяких..., - назидательно советует друг. - Сволочей полно нашей в жизни. Если на каждого обижаться - жизни не хватит...

  - Ничто не может помешать нашей прогулке, - говорит мой друг. - Только погода. Невозможно гулять по льду. Не хочется падать. нападался уже...

   Ему все время кто-то звонит, или он сам набирает номера. Отъединиться от мира не получается. Просто он всем нужен.... Люблю его фотографировать. У него ли дома за приготовлением пищи, у фонтана, в лесу или на одинокой улочке. Взгляд у него... хороший. Кажется, он способен украсить любую фотографию...

   Я желаю тебе, Сашка, чтобы в твоей жизни все менялось только к лучшему. Чтобы счастье дарил себе не только ты сам, но и та, кто согревает твое сердце. Пусть рядом с тобой будет любимая женщина. И чтобы эта муза согревала твое доброе сердце всегда. Хочется увидеть счастливым своего лучшего друга. Будь здоров, весел и талантлив! А еще пусть рядом с тобой всегда будут те, на кого можно опереться, кто бы не предал.

   Я желаю тебе хороших людей по жизни, чтобы они дарили тебе любовь и радость, ты сам безвозмездно даришь всем.

   Будь, Сашка! С Днем Рождения тебя!!!


Рецензии