Банковская тайна. Повесть без героев. Пролог

От автора.
   
  Привет!
  Меня зовут Тёльке Урусов. Эт я на фотке - сразу после дембеля.
Но вы можете называть просто - Толиком, меня так все русские друзья называют. Мы вместе с моим другом Русланом Елмамбетовым разводим овец. Не-е, эт не то, что вы подумали. Разводим - это значит, пасем их. У нас большие отары, по нескольку сот голов. В наших степях все этим занимаются. Меня родители после восьмого класса отправили было в город, учиться в индустриально-педагогическом техникуме. Они хотели, чтобы я стал преподавателем труда. Папа у меня - зоотехник. А мама - учитель русского языка и литературы в школе. Вот она больше всего и хотела, чтобы я тоже преподавателем стал. Все беспокоилась, что я, как папа буду в "навозе возиться". Она мне постоянно прививала "любовь к литературе". Но у нас это не особо ценится. Смотрят на то, как ты верхом ездишь, или стрелять, чтобы умел. Ну и подраться - не без этого. Я - отучился, потом в армию ушел, как все. У нас в поселке, кто из парней в армии не служил, тот - не мужчина. Но в городе мне никогда не нравилось и, после дембеля, я домой вернулся, в школе работать не стал, а пошел к своему дедушке пасти овец. Не послушался ни маму, ни папу. Мне в степи нравится и командиров, кроме деда, нету. Дела наши идут неплохо. К нам приезжают из других краев, покупают барашков. Они у нас вкусные, жирные, мясо - сладкое. Работы конечно много, но и отдыхаем иногда. Просвет небольшой получается, когда окот уже прошел, но ягнаки еще маленькие. Отбивать их от маток надо будет в начале осени. Вот мне Руслан и говорит: "слушай, Тёльке, а чё мы все время на Каспий отдыхать ездим? Мож поехали на Чёрное море, там отдохнём? Ничего, что на том море осетрины и коньяка нету, что-нибудь должно же быть интересное. Туда, говорят, тёлки со всей страны приезжают. Тёлки - это в смысле, женщины. А то у нас тут за каждой красавицей - два-три жениха бегают, да еще родители пасут, чтобы до свадьбы - ни-ни...".
  Денег у нас хватало. Мы с Русланом только что хорошую партию овечек кумыкам из Дагестана продали.
  Руслан свою отару двоюродному брату под присмотр оставил, а я - дедушке. И покатили мы с ним на машине, на Черное море. Машина у меня новенькая, из салона брал - "Нисан-икстрейл". Приехали мы на море, прямо
  в Сочи. Нашли базу отдыха - кемпинг называется, там машины ставить можно. А на второй день, на пляже, познакомились с двумя девчонками - Леной и Аней. Симпатичные такие. На нас девчонки всегда внимание обращают. Особенно на пляже. Я в школе вольной борьбой занимался. Руслан любит гирями побаловаться. Оба верхом ездим хорошо. Нам часто девчонки говорят, что у нас с Русланом фигуры хорошие и за братьев принимают. Разговорились с девочками этими. Оказалось, они обои в банке работают. Вернее, раньше работали в одном, а теперь - в разных.
  Правда, интересны они оказались совсем не этим. Не своей профессией, то есть... Заводные прям девахи такие.
   
  Но я про это рассказывать не буду. Не по-мужски как-то, такие вещи рассказывать всем подряд. Я вообще-то - человек культурный, даже техникум закончил с красным дипломом.
  Стали мы с ними каждый день встречаться, я - с Леной, а Руслан - с Аней. С виду и не скажешь, что они умные такие, в банке работают, то есть - в разных. Оказывается, институт закончили и все прочее.
  Как-то раз вечерком подпили они, и такие вещи про банки стали рассказывать. Караул просто, что там творится! Мне интересно стало, я никогда в банке не был. У нас все за барашку наличкой рассчитываются, а деньги я дедушке отдаю, они мне особо не нужны. Ну, когда карабин там охотничий или машину покупал, я у дедушки деньги просил. На поездку на море - тоже. И так мне интересно стало, что я их рассказы слушал и слушал, да еще вопросы задавал. Они хихикали все, что мол, "как журналист их расспрашиваю". А у меня память с детства хорошая, я в классе в уме быстрее всех считал без всякого калькулятора. Мы с девчонками телефонами обменялись, оказалось, что живут они не сильно далеко от нас. Километров пятьсот всего.
  Мы потом приезжали с Русланом к ним в гости по осени. Отдыхали очень хорошо. Я даже в банке побывал в настоящем, где Лена работает. Понравилось. Все так современно, стильно, как в кино. Я до этого пару раз в нашу сберкассу в райцентре заходил - никакого сравнения! Здесь стеклянные перегородки, все сияет, девочки в белых рубашечках и синих юбочках. Симпатичные такие, кабуто специально их подбирали. Вежливые все. Тишина, прохладненько. Я бы тоже здесь работать хотел. Но Лена сказала, что для этого учиться надо на экономическом. А нам с нашими баранами зачем? Мы свои деньги и так посчитаем.
  Недавно я попросил у дедушки денег и себе купил ноутбук, чтоб от батареек работал. Даже в Интернет научился выходить через телефон сотовый. Меня сестренка троюродная научила, которая в институте учится. Правда дедушка ругается, говорит, что баловство это, дорого очень и глаза я себе порчу. Хотя сам телевизор от дизеля - каждый вечер смотрит и антенна у него спутниковая.
  Я с девчонками еще даже по электронной почте переписывался. Потом они сообщили, что замуж выходят и, чтоб я им больше не писал. Я про них сейчас ничего и не знаю.
  Как-то зимой скучно было. Вспомнил я рассказы про банк, что от девчонок слышал и решил написать про всё. Говорят, что сейчас это модно. Все пишут. Вот и я решил попробовать, еще и мамины уроки по литературе пригодились. Почему про банк? А про что мне еще писать? Про наших овец-баранов? Сколько перезимовало, сколько околело, да как окотились? Или, как я зимой двух волков застрелил?
  Вам же про это читать неинтересно будет.
  Печатал я долго, двумя пальцами. Имена девчонок - изменил, чтобы не обижались, если прочтут. Это мне тоже сестренка подсказала. Она юристом собирается быть, грамотная очень. Еще такие слова умные говорила, точно не помню, что-то вроде: "чтобы на тебя в суд иск не подали о нарушении чести и достоинства и возмещении морального вреда". А я ничью честь никогда не нарушал, все девушки довольные оставались. И что такое "возмещение морального  вреда" - это я очень хорошо понимаю. Захотел барашку украсть - получи прикладом в зубы, или арапником по жопе. Вот.
  В общем, написал я все это и думаю, может мне летом опять на море поехать? Вдруг еще кого интересного встречу?
  Но это потом будет, а пока записал я все, что девчонки мне наговорили.
  Так и родилась эта история. Если ошибся в чем - строго не судите. Приезжайте в гости, поможете мне ошибки исправлять, а я вас шашлыком и шулюмом угощу.
  Тёльке Урусов. Для вас - просто Толик.
  пос. Чолун Хамур. 06 мая 2010 года.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/11/17/1972
   


Рецензии
Наверно, самые заинтересованные - женщины?
БЛАГО ДАРЮ
Сейчас прочитаем, что пишут про банки!

Аля Аджигитова   10.04.2018 18:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.