Необходимый разговор

                Необходимый разговор

- Ты что бросил жену?
- Не совсем так. Мы абсолютно не подходим друг другу, я не из тех, кто живет в иллюзии, понимаешь?
- Ты всегда таким был
- Да всегда. А тебе хорошо одному?
- Не жалуюсь, ты ведь знаешь, как мне тяжело с людьми сходиться. Да и после Кати не могу встретить нужную. Все как-то не цепляет.
- Погоди «тяжело», да ты ведь с любым человеком, невзирая на пол и возраст можешь говорить, словно держась за пуговицу на его куртке. Стоит тебе раз пообщаться с женщиной, как она тут же ищет повода увидеть тебя еще. Да у них глаза интересом загораются после пары предложений, произнесенных тобой.
- А что толку, я от этого ничего не чувствую кроме пустоты. Знаешь, я ведь задумывался над подобным. Это похоже на лицемерие, только с элементами социопатии что ли. Каждый раз, когда я оказываюсь в кругу людей, или ко мне подходит кто-то, я словно робот включаюсь, поддерживаю разговор на их темы, изображаю эмоции, шучу, задаю с интересом вопросы. Но только стоит мне покинуть компанию, я опять «выключаюсь». Все эмоции пропадают, интерес растворяется, будто ничего и не было. Самое главное, что я все это осознаю, но не испытываю дискомфорт, словно это норма, моя норма, понимаешь?
- Хорошо понимаю, у меня тоже подобное бывает
- Наверное, поэтому мы и сошлись. Ты моя родственная Душа. Людей, с которыми я могу быть «настоящим», по пальцам пересчитать, даже меньше. Для остальных существует личность, написанная на языке программирования без названия, искусственный интеллект, робот. Да ты пей, вон твое заморское пойло уже прокисло в бокале. Когда ты бросишь эту дрянь?
- Да я не пью вообще то, давно. Просто после этих долбанных «драматических отношений», нахлынуло. Поражаюсь людям, неужели нельзя обходиться без спектаклей, ну не подошли друг другу, ну нормально можно объясниться и идти дальше, каждый своей дорогой?
- А, ты о ней…Крепко видать напоследок она тебе нервы потрепала
- Да ну ее, да ну их всех со своим гнилым обществом «здоровой» конкуренции, живут как звери, думают, что они волчья стая. Да и тут ошибаются, в стае хоть предательства нет. Что-то завелся и впрямь выпью лучше – Молодой человек, отхлебнув из бокала, искривив лицо, начал всматриваться в полную луну, через открытые окна балкона -  Слушай, а ведь ты прав. Крепко потрепала. Даже за эту дрянь взялся и как меня затянуло? Я ж всегда понимал, что все эти сцены – ложь, игра.
- Ты просто долгое время, находился в «их» окружении. Любой человек меняется, находясь в определенной среде, даже такой здравомыслящий как ты. Слушай, а ведь мы давно не виделись. Лет пять? Или больше? Думаю, если бы мы чаще виделись, тебя бы не затянуло на столько.
- … Ты прав друг … Как в старые добрые времена, сидим на балконе, на дворе ночь, задушевный разговор… Постоянно всякую дрянь в такие вечера употребляли, помнишь? Почему подобные вещи уходят?
- Похоже, что это - объективная правда жизни, как бы тяжело данный вывод не звучал. И ведь у многих так же, только они, почему-то не осознают этого вывода, слепо следуют стереотипному плану, в котором прописан пункт: «подобные вещи должны уходить» и продолжают существовать, как с гуся вода.
- Ну вот мы сейчас осознаем, и что толку?
- И то верно…
       Балкон, на котором двое молодых людей вели этот диалог, наполнился тишиной. Свежий, ночной воздух распалял все накипевшее внутри, выдавливая это «все» наружу. Каждый из них понимал, что остро нуждается в серьезном, основательном разговоре по Душам, иначе случится непоправимое.
- Слушай, а ведь хорошо, что хоть иногда, можно вот так посидеть, поговорить прямо, открыто, так сказать без купюр.
- Да, жаль нельзя чаще – Пространство, вновь наполнилось напряженным молчанием, словно цепями сковавшим двух давних друзей, безмолвным: «почему нельзя?». Хоть они и понимали, что могут разорвать эти цепи, добавить что-то, договориться на перед о чем-то, но не делали этого. Будто нечто не давало им это сделать. Наверно опыт. Или, вполне возможно, этот шаг им казался наивным, так как оба были отравлены скептицизмом уже много лет накапливающимся в них.
- Так что с женой то?
- Да ни чего, я ж сказал, мы слишком разные. Вот самое интересное, мне постоянно давали знаки, ну оттуда, сверху, судьба, короче говоря. Вот все видел, понимал, но игнорировал. Выходит, что я все-таки жил иллюзией. Именно сейчас это понял. Меня же всегда раздражало замечать такое в других, и сам попался. Это очень тяжело, старик – Молодой человек осушил бокал до дна, выдохнул с искривленным лицом и уперся подбородком в ладонь, как бы в забытьи. Его взгляд выразил страдание.
- Не надо так. Самобичевание жестокая вещь, до добра не доведет и уж точно не исправит ничего. Что было, то было. И знаешь что, пожалуй, хорош пить, пойло только усилит это чувство.
- Мне всегда нравилась твоя прямолинейность. Сюсюкаться не станешь, все прямо, в лоб. Это отрезвляет или открывает глаза, смысл один.
- Это да... Вот ты заговорил про знаки судьбы. Помнишь Лену, ну ту, двадцатилетнюю, я одно время с ней был.
- Да, помню, у вас десять лет разница в возрасте была.
- Так вот, я ж тогда по серьезному хотел, думал: вот оно, пора. Постоянно намекал ей об этом, только не замечал, что ей самой то не хотелось по серьезному. Вот как ты говоришь: «в иллюзии жил»
- И
- Что и? С Катей то у нас тоже десять лет разница, только в этот раз, она старше была. И вообще вся ситуация зеркально отражена. Она по серьезному хотела. Хорошо, что я распознал этот знак судьбы, вовремя разбежались, далеко не зашло. Вот таким способом мне показали прошлые ошибки, что б вновь на те же грабли не наступил.
- Да уж. Слушай, да ты параноик
- Ага, только в этом случае, паранойя носит положительный характер
- Положительный? От слова положить? – Оба засмеялись
- Слушай друг, давно спросить тебя хотел, в чем цель твоей жизни? Ты вообще видишь ее?
- Ты сейчас на самую больную мозоль наступил. Много думал об этом
- И что надумал
- А то, что голову надо чем-то другим занять, иначе кердык
- И то верно - Где-то внизу, под балконом послышались возня, крики, ругань, звуки ударов и стоны.
- Вот черти, даже ночью в покое не оставляют. В армейке, когда в караул ходил, самое любимое время ночь была. Заступишь на пост и целых два часа наедине со своими мыслями. Нет ни командиров над тобой, ни меркантильных сослуживцев, постоянно ищущих выгоды или где б загаситься от службы. Тишина, которой так не хватает днем, звезды, луна.
- Да это обычная пьяная драка, какой-нибудь пьяный Вовка, решил выяснить отношения с каким-нибудь пьяным Витькой, который как-нибудь не так посмотрел на пьяную Машку – Молодой человек выглянул с балкона – О, уже обнимаются, «ты меня уважаешь?», что-нибудь типа того несут, дегенераты. И ведь живут же, все у них получается, продлевают род, достигают каких-никаких целей
- Что ты на этих «затылков» равняешься, они же конформисты все, они же боятся как-нибудь друг от друга отличиться, самое страшное для них свое мнение иметь. Они теряют цель, теряют из виду маяк и разбиваются о скалы никчемности, бесполезности. Думаю, каждый человек в глубине Души хочет быть полезным
- А ты много пользы приносишь?
- …
- Молчишь? Вот и я о том же часто задумываюсь. Выходит, что мы с тобой, друг, пустословы, завистники. Уж не зависть ли это?
- …
- То-то и оно. Ну да ладно, не будем усугублять – Задумчивость на какое-то время завладела обоими. Они поудобней устроились в креслах и молча, принялись рассматривать звездные небеса.
- Помнишь этого чудака, ну как его, с необычной фамилией, Кораедов вроде
- Да, был такой, помню
- В администрации теперь. Важный такой ходит, пытался сделать вид, что не узнал меня
- Вот жук, прогрыз дорогу себе – Недолгое молчание
- В последнее время, реальность вообще беспощадно давить начала. Достали эти долбаные эгоцентристы, которые меня окружают, всем чего-то надо, так и заискивают. Еле держу себя в руках. Как только кто-нибудь из них подходит, кулаки чесаться начинают, так хочется разнести эти противные морды, но нельзя, «благонравное» общество подобного не потерпит. Станут ходить, кривя лица, осуждать, а сами, пожалуй, и на худшее способны и скажу больше, делают это худшее, но никто же из окружения не видит их поступков, а следовательно – не пойман, не вор. Зато осуждать – идут в первых рядах. Как они накаляют все.
- Понимаю, у меня тоже самое. Похоже, у нас с тобой кризис среднего возраста, только раньше времени.
- Если он сейчас такой, то что же будет, когда время для этого кризиса придет?
- А ничего не будет. Если сейчас переживем, то он больше не повторится
- Ты это брось, «если переживем». Переживем, куда денемся
- Да я так, к слову
- У тебя вообще, как дела?
- В плане?
- В плане социального положения
- Да не жалуюсь
- Ясно, в общем как обычно. Вот меня всегда поражали люди, которые в этой системе, как рыба в воде. Они с легкостью расстаются с материальными благами, но и получают их также с легкостью. Они всегда ловят момент, пара манипуляций и все, приличный куш. Я не могу так
- Да, тоже встречал таких
- Недавно Коля звонил
- И как он? Так же ремонтник на гражданском флоте?
- Да также. Вывозят их иногда в море, на вышку и сидят там по несколько недель. Пригласил его с женой на новый год, все это время приезжал же, а в этот раз отказался. Говорит, решили остаться. И что им делать в этой Астрахани, ни друзей, ни родственников, одни знакомые. Пойдут к какой-нибудь знакомой семейной паре, будут сидеть чинно за столом, выполнять эти дурацкие ритуалы и изображать радость и веселье.
- И он туда же
- Ага. Пустынно как-то становится, поговорить не с кем
- Да уж
- А ты помнишь Сергеича? Басиста
- Это который в филармонии работал?
- Да. Он и сейчас там работает. Недавно встретил его. Очень забавную историю мне поведал. Рассказал, как они с ансамблем в Америку ездили.
- Делись
- В общем, сидели они уже на сцене, инструменты подстроили, морально собрались, через пару минут должен был открыться занавес. А ты ж знаешь этих музыкантов, к стакану всегда не прочь приложиться. Ну многие уже выпившие были, так сказать для куража. Вот только один из баянистов, их в составе двое было, сидел просто в хлам пьяный. И вдруг его белочка накрыла. Поворачивается, значит, этот казачура к соседке, она вроде с домрой сидела, снимает с себя шапку, бросает ее на пол и, потрепав кучерявый чуб, кричит: «ээээээхх, пошла на х..!». Глаза как у зомби, ну нету человека там. Причем, Сергеич уточнил, сознание казачуры как бы, надвое разделилось. В одном глазу остатки мыслящей личности, в другом бесы сидят – Балкон, на котором общались друзья, наполнился хихиканьем
- Ну, соседка, конечно опешив, переспросила: «Это ты мне?». Но баянист на несколько секунд завладел обеими половинами своего сознания и ответил: «Да нет Леночка, все хорошо все нормально». Но в следующее же мгновение опять отключился, окинул всех своим бесовским глазом и громко крикнул в пространство: «Пошли на х..!». Затем поставил баян на пол, подошел к краю сцены, заглянул за нее и прокричал туда: «Пошли на х..!». И это за пару минут до открытия занавеса! – Смех друзей на некоторое время прервал рассказ
- И что дальше?
- Ну что, подскочили к буяну несколько человек, из состава ансамбля, скрутили его, силой оттащили на место, надели на него шапку, сунули в руки баян и успели рассесться по местам. Занавес открылся, зазвучала музыка. Конечно обыватели, сидевшие в зале, ничего не заметили, вот только горе баянист стал играть партию второго баяна, который рядом был. Второй баянист до конца выступления злобно косился на буяна и углом рта, в пол голоса выкрикивал: «Пи… подъ……шь меня!». В общем, этот казачура пришел в себя только через несколько дней, когда уже домой приехал – Звонкий смех разрядил напряженную обстановку, в которую погрузились старые друзья
- Да Сергеич сам алкаш, тот еще
- Это да – Они снова умолкли на некоторое время.
- Вот ты говорил про то, как люди цель теряют, маяк. Вспомнились мне сейчас несколько видео интервью, которые недавно в интернете смотрел. Ну, про конфликт этот, в хохляндии. Так вот там задавали вопрос добровольцам из России: «Почему вы здесь». Большинство отвечало всякую чушь, вроде Душа за братский народ болит, патриотизм и так далее. Так вот я скажу тебе друг, лгут, как есть лгут. Нет там ни какого патриотизма. Единственный человек в одном из таких интервью сказал так (у него спросили, откуда он и почему воюет ): «Я из России. На родине у меня было все: положение, материальные блага, связи я ни в чем себе не отказывал, но это была не жизнь, а существование. Здесь у меня есть цель, здесь я полезен» Он демонстративно поднял АКС «Вот она жизнь». Понимаешь друг? Они там себя нужными чувствуют, они чувствуют ответственность, понимают, что от них зависят жизни других. Представь ощущение, когда в итоге вечерней поверки, звучит фраза: «все люди на лицо» и каждый понимает, что именно он внес вклад в это. Тот человек сказал за всех правду. Ну, есть там, конечно и «поломанные люди». Они были во многих предыдущих конфликтах и просто не могут уже без войны
- Что толку бросаться словами об этом. Если у тебя действительно Душа болит, езжай и воюй, а слова ничего не изменят, только нервы портят.
- … Пожалуй ты прав, не будем об этом. Что-то похолодало, может кофейку?
- Давай кофейку – Хозяин удалился на кухню, из которой тут же стали доноситься звуки стукающихся чашек, треск зажигалки, воспламенившей газ. Его гость, продолжал любоваться чистыми ночными небесами, думая о чем-то своем или недосказанном, как бы решая, выносить ли все это на обсуждение или нет. Спустя некоторое время кофе был готов. Друзья вновь устроились поудобней в своих креслах и продолжили разговор, с явным наслаждением потягивая свежеприготовленный напиток.
- На днях Юра заходил. Так посидели, не очень приятная встреча была. Все жалился на жену, что после того как она родила, совсем обленилась, стала до крайности бытовушной и совсем не интересной.
- Даааа, хреново. Когда вот так человек ходит и жалится – это все: «пиши, пропало». В общем, жуть
- Черт, не хочу такой участи
- И не говори
- Смотри, рассвет начинается. Надо же, время совсем незаметно пролетело. Уж и не помню, когда в последний раз встречал рассвет
- Да, я тоже. Давай помолчим и насладимся им
- Давай – Они некоторое время молчали, вглядываясь в градиент этого прекраснейшего природного явления
- Слушай друг, ты извини, мне пора, столько дел сегодня. Очень рад, что повидал тебя, после нашего разговора как камень с плеч
- Да я и сам сегодня занят весь день буду
- Тогда я пойду, пожалуй – Они переместились к входной двери
- Хоть раз в несколько лет есть, кому Душу излить
- Да. Тогда до следующего раза?
- До следующего раза. Заодно и сравним, что изменилось, вспомнив этот разговор
       Они, улыбнувшись, пожали друг другу руки. Лучи утреннего Солнца, бликами отражаясь от недопитого бокала с легальным наркотиком, осветили кресла, еще не вынесенные с балкона.


Рецензии