Моя You ll See
Вообще-то я далёк. И всегда был далёк. А может быть ещё точнее - недалёк! Не вникал я в направления, мелодии, ритмы. Не вникал. Про Мадонну слышал, что есть такая - и всё. Однажды я стоял на какой-то очередной остановке. Как водится у нас, из ларька с дисками неслась очередная завывуха. А потом пауза. И вот тут я впервые это и услышал: "Ю сы"!
Понятно сейчас, что пела она "юл сы", но вот я услышал без эл. Простенько. "Ю сы"!!!
Два слова. Два слога. Но как спето!!!!! Как это незатейливое английское словосочетание было спето!!! Меня пробрало до костей. Это было сумасшедшее пропевание. Такими пропеваниями гордятся века. Я и понятия не имел, кто это спел. Еще несколько дней я упивался тем своим ощущением и боялся показать свою безграмотность окружающим. Наконец робко спросил одного панк-гитариста в скверике, в центре какого-то города. И в ответ услышал многократно слышанное ранее - "Мадонна". Помню, как я добирался до этой песни. Как добравшись слушал её вновь и вновь. Ради вот одного этого: "You'll see".
Для меня вся Мадонна - это вот одно это пропеванеие вот этих двух слов. Всё остальное в её исполнении меркнет перед этой Джомолунгмой пения. Перед этим Эверестом мелодии. Перед этой молнией сердца, перед этой вибрацией голоса. Чистой, как самая чистая волна морского прибоя. Мягкой, вкрадчивой, фантастически объёмной. Совершенство - это просто "You'll see" в её исполнении.
Только однажды услышав "Маленький плот" в исполнении Юрия Лозы любой нормальный автор желает написать свой "маленький плот". Есть произведения задающие планку, уровень, выше которого уже не подняться. Вот спел Александр Вертинский "Мы жили тогда на планете другой". И всё! Планка задана! Выше невозможно. Невероятно. Немыслимо. Или "Мадам! Уже песни пропеты!"
Спел Владимир Высоцкий "Я - Як-истребитель" и сильнее не выдохнуть.
Спел Юрий Визбор "Милая моя - солнышко лесное" - и невозможно не влюбиться.
Джо Дассен записал несколько совершенно невероятных мелодий.
Если о мелодиях, то король здесь - Огинский. Только Эннио Морриконе смог бросить ему вызов, написав совершенно сумасшедшую мелодию к фильму "Профессионал".
Или вот еще один пример: Евгений Дога. Мелодия к фильму "Мой ласковый и нежный зверь". Вот написал такое - и можно уже жить вечно. В раю все, кто слушают.
Бесспорной вершиной всего двадцатого века является песня "Дерева" Евгения Бачурина.
Целый фильм "Лика" снят ради этой песни. Это - запредельный текст, это запредельная музыка.
Я в восторге от песни на стихи Бориса Слуцкого "Лошади, они умеют плавать".
Но пропевание "You'll see"... Даже в самых грандиозных своих мечтах я не смел и подумать о том, чтобы исполнить свою "You'll see". Это было немыслимо. Недостижимо. Как сладкий сон. Как жизнь в двадцать первом веке. Да! В 1960-ом это было грандиозной фантастикой. Уже в 1980-ом обещали наступление коммунизма...
Но казалось, что скорее коммунизм наступит на планете, чем я спою свою "You'll see"!
И вот...
Только теперь я понял: мелодии и тексты ищут друг друга, бродя по свету, подобно людям!
И когда две созданные друг для друга половинки встречаются.... Это Чудо!
Сколько в мире одиноких мелодий!!! Нежных, ласковых, волшебных, чарующих...
Сколько в мире невероятных, чистых, исполненных высокой отваги и непостижимо великого безумства текстов, погибающих в одиночестве без своих мелодий.
Когда мне удалось записать наконец "Пока" на мелодию песни Джо Дассена (композитор -Тото Кутуньо) "A toi", именно так записать это невероятное "Пока". я вдруг осознал: я нашел и исполнил-таки свою "You'll see"!!
Это невозможно. Это непостижимо. Но это прекрасно.
Бог подарил мне много невероятных фантастических переживаний волшебных мгновений в моей жизни. Каждое оплачено. Непрерывной - вопреки всем бедам и преградам - работой, адским перенапряжением, чудовищными болями и невосполнимыми потерями. Поэтому я спокойно смотрю в будущее. Я не знаю, что пережила сама Мадонна, спев "You'll see", но подозреваю, что нечто подобное довелось пережить и мне. Такое "Пока" обретается и пропевается только раз в жизни. И поэтому я тоже счастлив.
Еду в маршрутке. Уткнулся в свой уголок и графоменствую.
Маршрутка - не тюрьма.
Парашей не пахнет.
Сочиняю новую песню...
Тексты и музыки ищут друг друга как люди!
Люди слагаются вместе в прекрасные песни!
Каждая "песня - семья" - это память о Чуде
Встречи начал, нет которых на свете чудесней!
Потом возникает иная интонация:
Текст проникает в мелодию словно мужчина.
Овладевает её изначальною сутью.
Он для неё представляется просто причиной...
И новый поворот кубика Темы:
Если не встретила текста мелодия эта...
Бродит бедняжка одна-одинока по свету...
И ещё вариация:
Текст что не встретил мелодии ходит потерян...
"You'll see"!
Свидетельство о публикации №214111702027