Ангелы есть!

         Время уже перевалило за полдень, когда закончились уроки в школе. Как это бывало ежедневно, шумными компаниями, образованными по месту жительства, мои одноклассники отправились, в полном смысле слова, на все четыре стороны.

    Труднее всего приходилось тем из нас, которые  жили на восточной окраине села. Было нас пятеро: четверо мальчишек и я. Звали  они меня почему-то Тоська. От дома до школы нам приходилось преодолевать расстояние  более двух километров. И столько же назад.

    Каждое время года доставляло нам определённые трудности. Осенью да и весной нередко шли дожди: дороги превращались в изъезженные колеи. Грязи к обуви порой налипало столько, что приходилось едва-едва переставлять ноги. А если осадки заставали в дороге? Пожалуй, напоминали мы бартовского Зайку, который «весь до ниточки промок». Так он хоть холода не испытывал.

   В начале этой зимы выпало уже немало снега. Дня два назад мела метель. Она сравняла почти все бугорки и ямы, превратив округу в ровную белую гладь. А сегодня деревья, заборы и дома были покрыты инеем. Солнце светило не по-зимнему ярко, заставляя искриться каждую снежинку. Красота кругом, куда ни глянь! Однако про такой день в народе говорили:
   - Мороз невелик, да стоять не велит.

     Возможно,  поэтому ребята возвращались домой в приподнятом настроении. Шли  очень быстро, порой переходя на бег. Толкаясь и смеясь, перегоняли друг друга, уходили вперёд. Я не поспевала за мальчишками. Расстояние между нами всё увеличивалось.

    И вдруг… я очутилась в глубокой яме. Это был заброшенный колодец, к счастью, наполовину засыпанный мусором. Что испытала тогда, трудно даже представить.
    - Звать на помощь? – промелькнуло в моей голове. - Бесполезно. Кто здесь, на пустырях, зимой услышит? Ближайшая хата, в которой жил старик со своей дочкой, находится метрах в трёхстах. Другие дома - в полукилометре и более.
 
   Решила выбираться самостоятельно. Да не тут-то было. До верхнего края колодца не дотянуться. Взглянула вниз.  Рядом  оказалось дырявое ведро, брошенное кем-то вместе с мусором.  Стала на него, но подтянуться мне, десятилетней девочке, не хватало сил. Да и держаться было не за что: снег осыпался, не замёрзшая под ним земля рушилась…

   -  Ты жива? – услышала я знакомый мальчишечий голос.
  Это был Пашка, один из моих одноклассников. Он предложил мне вначале подбросить вверх портфель. Отодвинув его в сторону,  лёг перед ямой, протянул свою руку и посоветовал:
   - Упираясь ногами в стенки старого колодца, осторожно поднимайся. Руками держись крепко за мои руки. Я же буду медленно отползать от края.

  Так  и выбралась. Поблагодарив своего спасителя, спросила:
  - Как же ты догадался вернуться?
  - Просто оглянулся, а тебя нигде нет. Вот и решил поискать.
Радостные, мы шли домой теперь уже вместе.  Да, в тот момент была только радость от того, что удалось спастись.

Лишь позднее пришло чувство страха, которое порой было так сильно, что меня даже бросало в озноб.
   - Что было бы, если б все оказались шалопаями, как  те трое, которые убежали, не оглянувшись, - нередко размышляла я. – Зима. Мороз. Наступление ночи. Заброшенный пустырь. Там и днём-то мало кто ходит…

    Трудно объяснить произошедшее. Скорее всего, это Ангел-хранитель спас меня тогда.  Не сам, конечно. Шепнул и помог Пашке, чтоб тот спас.


Рецензии
Уверен, Таисия, что есть они, Ангелы-хранители: были случаи в моей жизни, когда без них явно не обошлось.

Всего Вам доброго.

Александр Козлов 8   17.02.2018 16:04     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Александр! Спасибо за солидарность мыслей об Ангелах-хранителях.
А в Ваших произведениях описаны случаи из Вашей жизни?
С уважением, Таисия.

Таисия К-Филь   17.02.2018 17:24   Заявить о нарушении
Описаны, Таисия. Да вот, незадача, то о чём упомянул не нашёл - забыл название. Там приведён эпизод, когда некая сила буквально оттолкнула меня от места, куда врезался, потерявший управление, грузовик. Было много раненых.

Мистически случай-предупреждение описан в рассказе "Портал в видоискателе любительской кинокамере" и, наконец, из той же серии "Всё тайное станет явным".

Всего Вам доброго.

Александр Козлов 8   17.02.2018 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.