Синяя птица - 11

СИНЯЯ  ПТИЦА – 11.

Никто не думал о том, что на полевом стане, бригадир соберёт своих людей, и скажет, им прощальные слова.
- Подошло время оставить вас. Меня перекидывают в другое место.  Жаль с вами расставаться, но не от меня зависит, это решение.
Даже старики и те плакали, когда он, сев на мотоцикл, уезжал.
Он поступил благородно по отношению к бывшей жене. Дом переписал на неё. Потому что точно знал, что из детей, старшая, это  точно от него. И, чтобы она, не мыкалась по съёмным квартирам, без своего угла, решил оставить им дом, ради дочери. Теперь ничто его не держало.
Но зато, как только Антон узнал, что бывший друг, насовсем уехал, сразу прибежал в дом к любовнице, но уже на правах хозяина дома.

Мачеха, приняла его с недовольным лицом.
- Андрей, видишь я была права. Ты неправильно женился. Зачем тебе нужно было оставлять ей дом. Она же его потеряет быстро. Мозгов то нет у неё. 
Все про всё знали. И, она, живя, в другом районе, была в курсе всех событий. Ей не было жаль неродного сына. Ничего общего с ним. . Не родной, он и есть  не родной. За чужого, душа не болит. Ей было хорошо без него. Он привозил деньги,ей на пропитание, а сам при этом. даже не заходил в отцовский дом. Чем плохо, когда деньги копились с невероятной быстротой.

Теперь, не говоря ни о чём мачехе, с утра пораньше, на кладбище. Там, двое рабочих разравнивали и бетонировали площадку. Через три дня на грузовой машине подвезли памятник. Странный такой.  Такого памятника здесь ни у кого не было. Когда поставили на постамент, сторож обалдело смотрел на высокого, сутуловатого старика, держащего в руке птицу синего цвета. Головка птицы смотрела вверх, готовая немедленно взлететь ввысь…
Видно было, что сын не пожалел денег, чтобы соорудить такую красоту. И дерево рядом, то самое, на котором, когда - то жил, этот, уже повзрослевший мужчина..
- Папа, я выучился на учёного агронома. Больше мне нечем похвастаться перед тобой. Но я добьюсь, папа, ты будешь гордиться мною! Я буду приезжать к тебе, каждый год - 5 апреля, не смотря ни на что!
 
Вроде отношение людей, осталось таким же, уважительным. Но ему всё время, казалось, что стоит ему повернуться спиной, как те, начинают искать на его голове ветвистые рога.  Ему так и казалось постоянно, что за спиною все ухмыляются и откровенно смеются над ним. Живя так, можно свихнуться.  Услышал, что многие собираются поехать на Украину, сажать лук и овощи, он решил уехать вместе с людьми. Узнав, что с ними решил поехать и бывший бригадир, люди повеселели.
Будешь нашим главным. Но он решительно отказался. - Я ни разу не сажал эту культуру в таком масштабе. И, потому даже не уговаривайте.
Уговорили.
- Мы дадим тебе хорошего помощника, он опытный, а ты умный. Где надо, мы поможем.
Сразу вылетел на Украину. Там уже, наняв такси, стал ездить по богатым сёлам.

Ему рекомендовали, село Антоновку, Донецкой области. Земли хорошие и председатель, мужик своего слова.
Там, с удивлением смотрели на человека, не русской, и не кавказской национальности, какой то не понятной наружности.
Удивились ещё больше, когда услышали его чистую русскую речь. Председатель, оказался мужиком здоровым с громовым голосом. Ему понравилась идея, что бригада, в составе из 50 семей арендует на сезон 150 гектаров земли. А возглавлять эту бригаду будет, вот этот, стоящий перед ним, симпатичный юноша с дипломом учёного агронома.

Подписали контракт. И в этот же день, он, обошёл все отведённые ему поля. Договорился насчёт досок и рубероида, на постройку временных домиков. Договорился насчёт сельскохозяйственной техники. Посмотрел  дождевальные машины. Договорился с людьми, работающими на водовозках, чтобы те сразу по приезду бригадных, стали  подвозить людям воду.
Председателю докладывали, о чём, и с кем, разговаривает, этот странной наружности, молодой человек. Пётр Егорыч – так звали председателя, понял, что перед ним настоящий руководитель, и с ним можно иметь дела. Вечером вызвал Андрея, на ужин  к себе домой, и за ужином сказал, что не стоит ни с кем договариваться, потому что, он сам -   Воронков Пётр Егорыч, всем обеспечит.

Ну теперь можно спокойно лететь обратно. Там вся бригада сидела и ждала результата поездки.
А дома, у мачехи, ждал его сюрприз. Жанна сидела в его комнате в красивом голубом платье. Поверх платья накинута кофта. Её пушистые волосы, были спущены и закрывали почти всю спину. Она похудела, и ещё что - то изменилось в ней. Скорее всего выражение глаз. Они уже не излучали весёлые огоньки. Произошёл, какой то надлом в душе.
Она чувствовала себя неуютно:
- Я жду тебя второй день. Завтра должна уже уехать. Прилетела специально, чтобы извиниться. Голос задрожал. Я была очень сильно наказана, после того, как прилетела домой вместе с сестрой. Ей тоже досталось...

- Ты поступила так, как решила для себя наилучшим образом. Как видишь, ты оказалась права. Прошло столько лет, а я всё ещё живу здесь. А значит, этот дом, был бы и твоим пристанищем. О чём может быть речь? Я – безродный, и нищий…
-Подожди, Андрюша! Я расскажу тебе самую малость, а потом сам решай, простить или нет. Но знай одно, что я прекрасно знаю, что поступила с тобой плохо, и письмо очень плохое. Я очень виновата. Написано оно было потому что я была перед выбором. И я вынуждена была так сделать. Не перебивай, прошу тебя. Мне трудно было приезжать, и в конце- концов, мне стыдно.
- В тот день, когда прилетела домой, родители уже знали, что меня не было у тёти.

Они переговорили с тётей по телефону. По приезду, мой папа отхлестал меня ремнём. очень сильно. На мне не было живого места. Моя сестра пыталась меня защитить, но ей тоже досталось… Я не хотела жить,  наглоталась таблеток, а потом поняла, что своим поступком разрушу всю нашу семью. Мне поставили условие.
Что мне оставалось делать? Оскорбив твои чувства, я могла рассчитывать, что ты не приедешь выяснять отношения. И я была права. Я вышла замуж. Муж умён, обеспечен, но сердце моё осталось у тебя, с тобой.
- Ты моя первая любовь. Знай это. Что я буду тебя всегда помнить, я знала…
Уже не сдерживая себя, заплакала горько и горестно, что в комнату вошла мачеха.

Она подошла и обняла её:
- Не плачь моя птичка, утро настанет, и вы обо всём договоритесь.
Не плачь, он только с дороги, вот сейчас умоется,  поужинаете, поспите, а потом с утра обо всём поговорите, да? Ты моя хорошая девочка!…
На него не возможно было смотреть. Таким растерянным, мачеха его не видела.
Желание подойти и утешить. Обнять сильно, и сказать, не стесняясь мачехи, что он в глубине души всегда ждал и надеялся, что не забыл, что любит её сильнее, чем когда – либо. Что всегда подавлял в себе желание поехать и вернуть то, что должно принадлежать ему.

Но чувство обиды и сейчас, шептало ему настойчиво
- Они все одинаковые; говорят одно, пишут другое,  делают так, как им выгоднее…
Нет, пока он не может что либо сказать. Как был в тёплой куртке, так и вышел из дома. Надо сходить и поговорить с Петром – ведь его бригада назначила его, к  нему помощником.
До самого утра план действий. Подтянулись бригадные люди, поговорили, как лучше отослать элитные семена, как быть с контейнерами, каким составом ехать…
Посмотрел на часы Уже полдень. В голове вертелось
- А что если предложить Жанне, поехать с ним, на Украину? Согласится она или нет? Или опять найдёт причину?

Быстрым шагом дошел до дома. Мачеха возилась в курятнике. Собирала там яйца. В комнатах чисто и пахнет вкусно.
- Вот сейчас разбужу любимую, и сядем обедать.
Кровать заправлена. Только вода в стакане, от звука открываемой двери, задрожала и по стене стали весело летать весёлые зайчики.
- Пришёл? -  мачеха укоризненно смотрела на него.
- Где Жанна?...
- А она, ещё, когда было темно, уехала. Не поужинала, не позавтракала. Плакала сильно.  Всю ночь. Жалко очень, красивая и хорошая девочка. Ну а ты? Все дела сделал? Ты, копия своего отца. Такой же точно. Никогда не прощаешь ошибок. А, ошибиться может любой...

Продолжение.       ЭльХан.


Рецензии